Основная цель
Основная цель данной версии игры была достигнута - нужна была механика для крафта предметов. Цель достигнута, при этом нарисовал станки для производства "пороха" и "металла", как ресурсов, которые можно получить из "клешни" и "ксеноплазмы" инопланетян. В дальнейшем из "пороха" и "металла" производятся пули калибра 9.18. Я не углублялся во всевозможные свзяи ресурсов, сейчас нужно было завершить именно алгоритм загрузки ресурсами и производства предметов.
Помимо этого, конечно же, поправлены баги в ядре игры, добавлены звуковые эффекты взятия предметов, перезарядки оружия и многое другое.
Также исправлен подход к подбору предметов. Теперь если предметы одинаковые (но не являются оружием или медициной), то такие предметы группируются, что позволяет экономить свободные слоты. И если честно, то так кажется более логичным, что те же выпавшие ресурсы группируются или патроны.
Выпадающие предметы
Изменена механика выпадения предметов из монстров. Конфигруации описывают какие предметы и с какой вероятностью могут выпасть после уничтожения монстров. Теперь стало легче управлять лутом и вероятностью выпадения, в дальнейшем в донастройке игры это скажется на скорости релизов и позволит развивать новые идеи, а не закапываться в коде и допиливании мелочевки, такой как вероятность выпадения лута
Для пробы пера я добавил выпадение клешни из осьминогокраба. Это позволит производить металл, что дает почву для дальнейшего развития игры. Вероятность выпадения сейчас 100% (конечно же), но дает возможность быстрее тестировать механики и проверять целесообразность тех или иных ресурсов, позволяет "пощупать" баланс игры.
При этом есть еще один алгоритм в игре. Чем больше яиц, тем вероятность выпадения ксеноплазмы выше. Но в то же самое время яиц больше там, где больше кучкуется осьминогокрабов (в дальнейшем буду называть из осьминогами... ну или еще как, пока это не сильно принципиально). Сами по себе такие монстры обитают только в пустыне и на территории городов не встречаются
Фабрики и станки
С фабриками и станками все гораздо интереснее. Над этой механикой пришлось поломать голову и продумать шаги так, чтобы было сложно использовать и в то же время постараться не отпугнуть игрока.
На текущий момент по задумке (правила могут и измениться), станки находятся только на фабрике. Чтобы использовать станок - его нужно вначале починить. Все станки разрушены (вы же помните лор игры: инопланетяне все разрушили). Пока что необходимые детали для починки я располагаю в разрушенных машинах.
Как только игрок подойдет к необходимому станку, то всплывет подсказка, какой предмет нужен для починки. Если такой предмет у игрока уже есть, то необходимо данный предмет взять в руку и только после этого можно будет отремонтировать станок.
Если станок отремонтирован, то можно начинать загружать его ресурсами и получать либо предметы, либо ресурсы. Процесс следующий на данный момент:
- Демодулятор: 1хКлешня = 1xМеталл, 1хКсеноплазма = 1xПорох
- Производитель патронов: 1хПорох + 1хМеталл = 1xПатрон 9.18
Я нахожусь сейчас в творческом поиске и как будто можно добавить немного случайности и приправить опытом производство предметов, чтобы был и азарт и разочарование. Так сказать покатать на эмоциональных качелях игрока
Как будто фабрику нужно доработать, поставить какие-нибудь кондиционеры или еще что-то, чтобы это было больше похоже на производство. А также, как мне кажется, фабрики должны располагаться в городе, а не в пустыне.
Какие планы на следующие итерации
Сейчас я нахожусь между несколькими вариантами развития игры
- Наполнение мобами игры. Это позволит немного расширить крафт, чтобы использовать, например, чертежи для производства, и в зависимости от чертежа - менять процесс производства.
- Добавление карты мира. С этой мыслью я живу больше месяца. Необходимо добавить глобальную карту мира, по которой необходимо путешествовать, встречать различных биомов, изучать местность и находить редкие предметы
- Добавить опыт. Вот тут очень сложная ветка развития игры. Нужно продумать варианты прокачки героя. Связать опыт с производством сложных предметов, меткостью и выпадением ресурсов
- Отдельные мысли. Глубокая доработка оружия - добавление прицелов, изменение магазинов с патронами, увеличение убойности и т.д. Помимо всего прочего, как будто, хочется добавить прочность предметов, оружие может давать осечки, может разваливаться. Ну и подумать, может стоит добавить броню?
Это я описал основные пути развития игры, с которыми предстоит только помучиться. Ну а на сегодня я заканчиваю очередной отчет по развитию игры. Всем хорошего дня и до новых встреч!