Аня устало плюхнулась в кресло и поджала губы, сигнализируя тем самым о своем недовольстве.
– Ты чего дуешься? – спросил брат.
– А сам как думаешь?
– Ну, не знаю. Может двойку в школе получила? – уточнил Макс.
– Если бы, – раздраженно ответила сестра. – Вот смотри, мы уже три года развиваем наш блог. Мы перепробовали всё, что можно: снимали челленджи, скетчи, даже вели кулинарный блог. И чего мы добились? Правильно… ни-че-го. Мы с тобой пустое место, понимаешь?
– Ну, подожди, – парировал брат. – Как это пустое место? Нас поддерживают родители. Мама готовила вместе с нами, папа монтировал видео. А бабушки с дедушками лайки ставили и комментарии писали.
– Какой же ты наивный еще, – Аня закатила глаза к потолку. – Зачем все это, если нас больше никто не смотрит? Предлагаю снять прощальное видео для двух с половиной зрителей, уйти и больше не позориться.
На удивление, Макс согласился. Чувство разочарования настигло и его. Они выставили свет, включили камеру и начали снимать. Макс говорил что-то о благодарности родным за поддержку, о том, как они старались, но, видимо, это «не дело всей жизни». Аня, кивая, вставляла грустные ремарки. Сбоку от Макса стояла клетка с хомяком Федей, который то бегал в колесе, то набивал щёки едой, абсолютно не подозревая о драме, разворачивающейся вокруг. Он был поглощен своими хомячьими делами и, по правде говоря, даже немного мешал, создавая забавный фон их прощальной и грустной речи.
– Ну, вот и всё, – вздохнула Аня в конце видео. – Спасибо всем, кто был с нами.
Они залили видео на канал, готовые попрощаться со своей мечтой.
На следующее утро произошла неожиданность. Прощальное видео набрало несколько десятков тысяч просмотров и не собиралось на этом останавливаться. Лица Макса и Ани выглядели растерянными при виде цифр в статистике.
Они открыли комментарии и обомлели, читая некоторые из них.
- Боже, этот хомяк! Он просто покорил моё сердце!, - сообщал комментарий от Прынцески.
- Я залип на хомяке, пока они что-то там бубнили о своём блоге. Не смог оторваться, - сообщал седой старичок огромной кепке.
- Хомяк – звезда! Снимайте больше видео с ним, - требовала чета Ивановых.
- Этот пухляш с набитыми щеками сделал мой день! Спасибо, - благодарила Маруся.
И таких комментариев появлялись сотни. Аня посмотрела на Макса, а тот на клетку с хомяком. Федя преспокойно грыз семечку, абсолютно не понимая, что он только что стал звездой.
– Ну, чего стоишь? – подтолкнула Аня брата. – Бери камеру! У нас появился новый лидер и надежда нашего канала. Федя, ты готов?
Брат схватил камеру и, прищурившись, направил ее на хомяка. Федя, словно почувствовав на себе взгляд, перестал жевать и посмотрел прямо в объектив. В этот момент Аня и Макс поняли, что их блог переродился. Теперь это будет канал о хомяке Феде, который нежданно-негаданно спас их от забвения. И, кто знает, может быть, популярность Феди выведет их на новый уровень, о котором они раньше и мечтать не смели. Главное – не забывать вовремя подсыпать ему семечки.
Поначалу семья была в восторге. Аня и Макс ликовали. Их мечта о славе наконец-то сбылась, пусть и не совсем так, как они планировали. Родители, наблюдая за ажиотажем, довольно улыбались: «Вот вам и хомяк! Кто бы мог подумать?».
Но эйфория постепенно сменилась растерянностью. Количество желающих «пообщаться» с Федей и его звездными владельцами росло в геометрической прогрессии. Почтовый ящик ломился от писем, телефон разрывался от звонков с предложениями о рекламе и интервью. А самое страшное то, что фанаты начали осаждать их дом.
- Мы просто хотели немного просмотров, а не толпу у двери! – жаловалась Аня бабушке, выглядывая в окно, за которым маячили силуэты подростков с плакатами «Федя - ты звезда!».
- Дааа, это не жизнь, а хаос какой-то, - поддерживала внучку Зинаида Степановна.
- И не говори, - вмешалась в разговор мама Ани, спокойные вечера у телевизора сменились бесконечными интервью и съемками для многочисленных фанатских каналов. Походы в магазин стали настоящим испытанием. Каждый раз нас окружают поклонники, требующие автограф Феди. Конечно, вместо хомяка расписывается кто-нибудь из нас.
Только пухляш Федя, казалось, совершенно не замечал своей популярности. Он по-прежнему увлеченно грыз семечки, бегал в колесе и спал в домике.
- Мам, я думаю, у Феди началась звездная болезнь, – заявил однажды Макс, наблюдая, как мать пытается накормить хомяка с ложечки.
- Он же теперь звезда, ему подавай только самое лучшее!
Стресс, вызванный внезапной популярностью, сказывался на всех. Родители устали от постоянного внимания, Аня и Макс ссорились из-за количества съемок и выбора контента. Даже Федя, казалось, стал более капризным и раздражительным. Однажды, Аня застала его за тем, что он сбрасывал лапками новую подстилку из домика, явно выражая свое недовольство заменой старой.
«Ну, все, Федя, ты доигрался!» - воскликнула Аня, чувствуя, как внутри нарастает раздражение. – «Хватит! Мы так больше не можем!»
Рискованная, безумная идея вспыхнула внезапно. Но Ане казалось, что именно она способна вернуть их жизнь в прежнее русло. На семейном совете все члены семьи обсуждали «прощальный тур Феди». В итоге Аня и Макс объявили на канале о последней серии видео, где Федя «уходит на заслуженный отдых» от интернет-славы, так как хомяки редко живут дольше трех лет. Под занавес, Аня произнесла трогательную речь о том, что Феде нужна тишина и покой, чтобы он мог наслаждаться заслуженным отдыхом, и поблагодарила всех фанатов за любовь и поддержку. А Макс на камеру даже прослезился.
К всеобщему удивлению, это сработало. Фанаты, хоть и опечаленные, приняли «отставку» Феди с пониманием. Поток писем и звонков начал иссякать. Постепенно, толпа у дома рассеялась. Жизнь снова наладилась.
Семья, уставшая от суеты и славы, вздохнула с облегчением. Они снова могли спокойно смотреть телевизор, гулять в парке и ходить в магазин, не опасаясь быть узнанными. Федя же, ни о чем не подозревая, продолжал бегать в колесе и грызть семечки, наслаждаясь тишиной и покоем, которого так не хватало его звездным владельцам.
- Знаешь, что я поняла, - Аня начала разговор с Максом. Слава – это не количество лайков и подписчиков, которым на тебя наплевать. Это упорный труд и вклад в общество.
- По-моему, ты превращаешься в старую тетку, - рассмеялся брат.
- Значит, я уже взрослая, – парировала сестра, встала с кресла и пошла к себе в комнату.
Автор: О. Айзенберг.