Найти в Дзене
Строительный мир

На севере Москвы построят новую дорогу, против которой выступают местные жители

В ближайшие два года в российской столице планируют ввести более 265 км дорог и 50 искусственных сооружений. Но у москвичей некоторые проекты вызывают противоречивую реакцию. Отдельные граждане и общественные организации критикуют некоторые инициативы и выступают за их отмену. Относится это и к четырехполосному путепроводу над путями МДЦ-2, который соединит улицы Приорова и 8 Марта. Протяженность объекта составит 950 м.

© genplanmos.ru
© genplanmos.ru

Также в рамках кампании реконструируют прилегающие улицы (суммарно 2,3 км), а для наземного транспорта построят отстойно-разворотную площадку на пересечении улиц 8 Марта и Черняховского. Она заменит аналогичный объект, расположенный на пересечении улиц 8 Марта и Академика Ильюшина.

Кроме того, в створе последней для удобства местных жителей возведут пешеходный переход. Он позволит быстро и безопасно добираться до Тимирязевского парка и станции Гражданская МЦД-2. Параллельно предусмотрена оптимизация инженерной инфраструктуры и переустройство ВЛЭП. В целом, как отмечается, реализация данного проекта существенно улучшит транспортную ситуацию в этом районе Москвы.

© ag.mos.ru
© ag.mos.ru

Но часть граждан выступает с критикой данной инициативы, о которой впервые было объявлено еще в 2018 году. Окончательно власти утвердили проект в 2022-м, но к работам пока не приступили — продолжаются подготовительные мероприятия.

Некоторые местные жители уверены, что с появлением путепровода здесь возрастет транзитный трафик, что создаст дополнительные неудобства - шум, грязь. По их мнению, транспортная проблема лишь усугубится — на ул. Приорова и Космонавта Волкова будут скапливаться большие пробки. Противники стройки направляли различные обращения с сотнями подписей в Мэрию, Москомархитектуры и профильные ведомства. Но желаемого для себя результата не достигли.

© yandex.ru/map-constructor (Некоторые эксперты полагают, что для решения транспортной проблемы в районе необходимо строить и развязку на пересечении ул. Приорова и Большой Академической)
© yandex.ru/map-constructor (Некоторые эксперты полагают, что для решения транспортной проблемы в районе необходимо строить и развязку на пересечении ул. Приорова и Большой Академической)

Отдельные эксперты полагают, что для более эффективного решения транспортной проблемы в данной части Москвы, помимо возведения путепровода над путями МЦД-2, необходимо также построить развязку на пересечении ул. Приорова и Большой Академической. В противном случае, на светофоре, действительно, будут образовываться пробки.

Так или иначе, проект утвержден. А в июне 2025 года на сайте Госзакупок размещен тендер на выполнение подрядных работ: «Строительство улицы 8 Марта от 2-го Амбулаторного проезда до 1-й улицы 8 Марта с реконструкцией прилегающей улично-дорожной сети». Начальная цена — 9,1 млрд руб. Реализовать проект планируют примерно за 2,5 года.

© Е. Самарина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы / mos.ru
© Е. Самарина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы / mos.ru

В общей сложности за последние четырнадцать лет в Москве построено и реконструировано 26 путепроводов через железнодорожные пути. В ближайшее время появится еще восемь таких объектов. Одни уже строятся, другие пока находятся на стадии проектирования.