Рассказ мужа.
Говорит и показывает дуэт: двое против ветра. Это история про то, как мы с Ксенией пошли в горы и пропали. Но я написал новую версию этой истории.
Паром на Сан-Винсенте, где нас завтра ожидает самолет на остров Сал, отходит только в 16.00 и после завтрака у нас образовалась уйма свободного времени.
Вчерашняя горняшка Ксении, чуть не остановившая наше восхождение, пробудила в памяти историю двух девушек из России, шедших до базового лагеря Эвереста в Непале.
У одной из них началась горная болезнь незадолго до желанной цели и она решила воспользоваться предусмотрительно купленной страховкой, чтобы эвакуироваться с горы в Луклу на вертолёте.
Ей доходчиво объяснили, что эта дорогая страховка действительна только для зарегистрированных групп, а ей, как частному туристу придётся заплатить 3000 долларов за всё удовольствие. После такой новости самочувствие девушки тут же улучшилось и она за пару дней самостоятельно дошла до аэропорта.
Здесь вертолёты не летают, но весь остров, как паутиной, опутан сетью вымощенных дорог. К чему я это вспомнил? Если посмотреть на остров Санту-Антан, то можно увидеть, что старая дорога прорезает его по хорде, поднимаясь вверх к кальдере вулкана Кову от Порту-Нову и круто спускаясь к Рибейра-Гранде, а новая вьётся затейливой лентой вдоль побережья.
На половине пути приютился посёлок Пауль, от которого по долине реки можно подняться к жерлу потухшего вулкана.
Площадь, отсечённая этой хордой, составляет примерно треть от общей поверхности острова. Оставшиеся две трети, как будто безжизненны и мало заселены. Их то мы и намеревались исследовать в последний день.
Наш отель расположен в западной части Порту-Ново, и после завтрака мы вышли на дорогу, ведущую в Понта-ду-Сул.
Что-то много здесь развелось этих Понта-ду, - подумал я. С Понта - всё понятно, - это точка. Сол - это солнце, Сал - это соль. А что такое Сул? Наверное, ещё есть Сил и его брат Сел?
До очередного Понта 10 км пути по прямой, которые мы намеревались проехать на маршрутке, потом дорога сворачивает вправо и уходит в горы. Алугер улизнул у нас прямо из-под носа, солнце начало припекать и мы решили прогуляться по пляжу.
Здешние пляжи сплошь чёрные, вулканические, настоящие африканские. На таких не очень приятно купаться, вода, словно чернила, не видно даже своих ног, не говоря уже о подводных камнях.
В паре километров от города, как одинокие саксаулы в пустыне, стоят несколько отелей. Кто в них обитает? Судя по названию одного из них: "Французский дом" - французы из Парижу.
Пляж оказался под стать остальным Санту-Антановским пляжам - галечный, чёрный и неухоженный. Это не Сал и не Боа-Вишта, сюда приезжают не за пляжным отдыхом, а чтобы ходить по горам или погружаться с аквалангом.
Вернувшись назад на главную дорогу, мы уже раздумывали: а не повернуть ли назад?
Мимо нас в это время пронеслись три похожие на алугеры машины, но ни одна из них не остановилась. И вдруг счастье нам улыбнулось - мы запрыгнули в маршрутку и в мгновение ока добрались до местечка Понта-ду-Сул.
Сул, оказывается, это юг (прим. автора).
Нас встретили недоверчивыми взглядами три забулдыги у винного ларька. Это выглядело как немая сцена из фильма: "Чужие здесь не ходят".
Видимо, туристы не жалуют это забытое Богом и всеми святыми место.
По крайней мере, церкви я здесь не увидел, но на окраине села заметил настоящие Врата Ада!
Река прорезала в мягких осадочных породах глубокое, кажущееся бездонным, темное ущелье.
Оно как бы притягивало к себе грешников и вело на верную погибель в огнедышащее чрево вулкана. Все дно, казалось, устлано обугленными человеческими телами, сгоревшими в тщетной попытке выкарабкаться на свободу их этой преисподней.
Смотрите видео
Поселок выглядел полной противоположностью лубочной деревни Фонтаньеш - невзрачные дома из бетонных блоков, серая обыденность контрастировала с ярким праздником увиденным накануне.
Сюда ещё не дошли туристические деньги.
От Понта-ду-Сул дорога ответвлялась на Таррафал (мы уже были в городе Таррафал на острове Сантьягу ссылка и в Таррафале острове Сан-Николау ссылка, а в местном еще не бывали, прим. автора), куда ещё недавно можно было попасть только на лодке, а сейчас по ней одна за другой промчались машины с европейскими туристами, нагруженными аквалангистским снаряжением.
Другая дорога вела вверх к Плато Смерти. Мы решили побыстрее унести отсюда ноги, но, как назло не было ни одного автобуса, как будто это проклятое место не хотело нас отпускать из своих цепких объятий.
Что же делать? В отчаянии мы решили идти пешком.
И вот когда уже силы были на исходе и надежда почти покинула нас, Ксения увидела на горизонте маленькую красную точку.
Точка стремительно росла и превратилась в большой красный пикап. Ксения отчаянно замахала руками, ногами и головой в надежде, что водитель заметит наше бедственное положение и протянет нам руку помощи.
Машина уже минула нас, но потом притормозив, сдала назад и мы, собрав последние остатки сил, рухнули в кузов.
Через полчаса, не веря в своё спасение, мы оказались в своём отеле. До парома оставалось два часа.
Часть 2-я: Мне бы жизнь свою как киноплёнку прокрутить на 10 лет назад.
Экватор нашего путешествия пройден и калейдоскоп событий стал крутиться в обратную сторону, как будто кино стали показывать задом наперёд.
Паром с Порту-Нову привёз нас назад на Сан-Винсенте.
Мы пошли ужинать в тот же привокзальный буфет и снова взяли два супа и одну рыбу на двоих.
Дошли до рынка, сели на алугер и приехали в Санто-Андре, в отель Фойя Бранка.
И заселились в тот же 311 номер.
Тут я решил сломать матрицу и сказал: Никаких фруктов и воды тебе в номере не будет!
Но с Ксенией такие финты редко проходят.
Смотрите видео
Она пошла на ресепшн, показала фото 3-х дневной давности и спросила: а где мои фрукты и вода? И калейдоскоп, как ни в чём ни бывало, закрутился дальше.
Фрукты и вода через полчаса уже были в нашем номере.
Продолжение: Муж сделал главное дело на Кабо-Верде ссылка
Предыдущий репортаж: Точка счастья ссылка
Оставайтесь со мной💖 ✨Спасибо большое за «пальчик вверх» 👍, за комментарий, да и просто за любой смайлик. 😊😊😊 Делитесь в соцсетях.❤️