Найти в Дзене
Маяк⚡энерджайзера

Магия семьи Намдаковых, цветотерапия через искусство и «Тихий ужас»

Оглавление

Селфи на фоне галереи Бронштейна
Селфи на фоне галереи Бронштейна

11 июня тема творчества не была исчерпана моей встречей с иркутским поэтом Александром Сокольниковым. Об автограф-сессии писала тут 👇

После музея истории я, довольная собой и двумя сборниками стихов в рюкзаке, направила свои стопы в галерею современного искусства В. Бронштейна – самую крупную частную художественную галерею за Уралом. Идти от музея было недолго – минут семь. Туда меня вдохновили отправиться отзывы подписчиков, которые остались в восторге от учреждения. Мне захотелось воочию увидеть причины этого восторга))

Оценки в 2ГИС у галереи высокие
Оценки в 2ГИС у галереи высокие
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Галерея с балкона высотки (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Галерея с балкона высотки (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Снаружи здание галереи выглядит современно и лаконично, оно построено не так давно – в 2011 году – по инициативе бизнесмена Виктора Бронштейна.

Виктор Владимирович Бронштейн (род. 1 февраля 1951, Иркутск) — российский бизнесмен, меценат. Член Союза писателей и Союза журналистов России, почётный профессор Иркутского государственного университета, почётный гражданин города Иркутска (2013). Лауреат премии губернатора Иркутской области за достижения в искусстве и культуре (2012) — за создание цикла литературных произведений, посвящённых памяти Геннадия Гайды (в составе творческого коллектива). Награждён почётным знаком «За заслуги перед Иркутской областью» и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Фото с сайта babr24.news
Фото с сайта babr24.news
Книги Виктора Бронштейна можно приобрести в сувенирном магазине галереи (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Книги Виктора Бронштейна можно приобрести в сувенирном магазине галереи (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Зашла в галерею. Купила за 300 ₽ билет (социальные цены тут тоже практикуются, всё, как в обычном музее). Галерея состоит из трёх этажей, и на каждом есть что посмотреть. Поэтому сотрудница Светлана надела мне браслет-вездеход: прикладываешь к считывающему устройству, открываются заслонки турникета, ходишь-бродишь. Грамотно подобранный ненавязчивый музыкальный фон дополняет атмосферу галереи.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Помимо браслетика дали ещё листок путеводителя.

1 этаж:

  • сувенирный магазин (подарки, сувениры локальных брендов и местных мастеров, произведения искусства на продажу);
Сувенирный магазин галереи (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Сувенирный магазин галереи (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Сувенирный магазин галереи (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Сувенирный магазин галереи (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
  • холл (персональная выставка Ольги Дорохиной: яркая декоративная живопись, вдохновлённая Байкальской природой);
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
  • холл (копия монументальной скульптуры Даши Намдакова «Байкал-Бавэй» или «Отец Байкал», расположенной на острове Ольхон);
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
  • зал с постоянной экспозицией (выставка скульптур всемирно известного мастера Даши Намдакова и авторских кукол его семьи);
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
  • бистро (авторские десерты и выставка от шеф-повара).
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

2 этаж:

  • холл (экспозиция современной цифровой графики от местных художников);
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
  • ресторан-энотека BARDO (авторская кухня с акцентом на локальные продукты, в также ланчи и винное путешествие);
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
  • шоу-рум, где можно приобрести произведения искусства от местных художников и скульпторов;
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
  • выставочный зал (сейчас там выставка «Видимо-невидимо»: обряды, приметы и сказания в работах современных художников);
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

3 этаж

  • выставочный зал (сейчас там выставка «Синдром Офелии»: авторский проект Анастасии Безвершук (Красноярск) – до 15.06.2025).
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Начала я, конечно, с первого этажа. Приложила браслет к устройству на турникете и нырнула во внешне безмолвный мир искусства.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Так как ещё не ориентировалась что и где, по своей традиции пошла по часовой стрелке от входа. И почти сразу встретила знакомую скульптуру: я её видела в интернете и в журнале авиакомпании Airlines S7, когда летала в Москву и обратно. Передо мной была миниатюрная копия скульптуры «Отец Байкал» Даши Намдакова.

Даши Намдаков – известный скульптор, народный художник Бурятии, заслуженный художник РФ и академик Российской академии художеств. 
-21

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Оригинал высотой 7,5 метров стоит сейчас на острове Ольхон.

Фото из интернета
Фото из интернета

Затем я прошла в зал, где передо мной предстал зачарованный мир кукол семьи Намдаковых.

Какиииеее красивыеее куклыыы! 😍😍😍

Эстетика в позах, выражениях лиц, одежде и аксессуарах.

«Алтаргана» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Алтаргана» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Идея создания кукол у Даши Намдакова искала своё воплощение с 2005 года (тогда была создана первая кукла), но своё полноценное развитие проект получил в 2012 году. Тогда автор Даши Намдаков решил сделать кукольное направление творчества семейным делом. Тем самым Намдаковы продолжают ремесленную линию своего рода.

Семья Бальжана Намдакова – отца Даши – произошла от рода ремесленников и славилась своими талантами. Творческими способностями отмечены и дети Балтжана: семеро его сыновей и дочерей успешно занимаются прикладным искусством – работают с металлами, камнями, тканями, кожей и другими материалами.
Фото канала «На крыльях | Авторские туры
Фото канала «На крыльях | Авторские туры

Автором эскизов для кукол является Даши Намдаков. Куклы изготавливают:

  • мать семейства Буда-Ханда (обработка тканей, кожи, волоса),
  • сёстры Доржима (художественное воплощение в материале), Санжима, Сэсэгма, Цырма (мастера),
  • братья Будажап и Дашицырен (художественный металл).
«Алтаргана» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Алтаргана» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Куклы семьи Намдаковых — персонажи бурятских легенд и буддийских притч, персонажи классических и современных театральных постановок, а также куклы-символы и куклы-настроения. 

«Девушка-лебедь» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»). Образ куклы создан по мотивам бурятской легенды о тотеме-прародительнице хоринских бурят — небесной деве-лебеди Хун Шубуун. Кукла изображает как раз момент превращения девушки в птицу.
«Девушка-лебедь» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»). Образ куклы создан по мотивам бурятской легенды о тотеме-прародительнице хоринских бурят — небесной деве-лебеди Хун Шубуун. Кукла изображает как раз момент превращения девушки в птицу.

Эти куклы выполнены в различных материалах и техниках, что придаёт им дополнительную выразительность. Используются дерево, ткань, металл, камни, перья и другие материалы. Каждая деталь, каждая линия и изгиб продуманы до мелочей. 

«Эрдени Морин» (2020) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Эрдени Морин» (2020) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Куклы, особенно женские персонажи, будто светятся изнутри! Конечно, в зале грамотно выставлено освещение, а чистота стёкол выставочных секций такова, что я снова вспомнила, что неплохо бы помыть окна в квартире... Но, мне кажется, что и без всего этого куклы эти обладают особой притягательностью. С ними не хочется играть, это не те куклы. Это картины в объёме, опредмеченные легенды и притчи. У каждой бисеринки, каждого пёрышка и волоска своя история касания с пальцами и душой мастера...

«Воин» (2016) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Воин» (2016) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Нашла интересное интервью с Даши Намдаковым 👇

Тут о том, как складываются отношения мастера с зарубежной публикой, о его опыте работы над скульптурами для храмового комплекса Вооружённых сил РФ и о его новом проекте на Байкале.

«Материнство» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Материнство» (2015) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
В 2020 году, когда мы познавали «прелести» самоизоляции в разгар пандемии новой коронавирусной инфекции, телеканал «Звезда» позвал Даши Намдакова на роль ведущего художника Главного храма Вооружённых Сил РФ для строительства Патриаршего собора Воскресения Христова. В общей сложности Намдаков с командой создал восемь скульптур по семь метров высотой.

Ну а сейчас я в холле первого этажа, где красочные прямоугольники картин Ольги Дорохиной нарушили лаконичность стен галереи.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Глаза невольно реагировали на каждую работу молодой художницы. Цвет тут на первом месте.

Ольга Дорохина. Фото из сообщества «MIX – МОЛОДЫЕ ИРКУТСКИЕ ХУДОЖНИКИ» в VK
Ольга Дорохина. Фото из сообщества «MIX – МОЛОДЫЕ ИРКУТСКИЕ ХУДОЖНИКИ» в VK
-33

Некоторые особенности творчества Ольги Дорохиной:

  • создаёт пейзажи Байкала с натуры на пленэрах во время путешествий;
  • чаще всего работает с видами острова Ольхон и Восточных Саян;
  • изучает историю и мифологию Прибайкалья и отражает это на полотнах;
  • отдаёт предпочтение ярким оттенкам и контрастам, называет свой стиль «позитивным цветодарением».
Триптих «Небо Ольхона» (2019) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Триптих «Небо Ольхона» (2019) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Но цветотерапия на этом холле не закончилась. Я прошла в новый, самый просторный зал галереи Бронштейна. А там... Картины, в которые можно нырнуть – такие они большие! И скульптуры Даши Намдакова! Сначала посмотрим несколько картин. Их автор – Андрей Исаенков. Если мне казалось, что у Ольги Дорохиной много цвета, то тут его... ну ооочень много))) Изначально красноярский художник Андрей Исаенков был классическим живописцем, но со временем его творческий стиль изменился: сейчас автор выражает своё видение мира через цветовые композиции, написанные акрилом на холсте.

Андрей Исаенков. Фото из интернета
Андрей Исаенков. Фото из интернета
«Arc-0059» Андрей Исаенков (2020) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Arc-0059» Андрей Исаенков (2020) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

На счету автора более десятка персональных выставок в России. Работы находятся в частных галереях и коллекциях в России, Германии, Австрии, Норвегии, Великобритании, США и Канаде.

«AsiN-6314» Андрей Исаенков (2021) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«AsiN-6314» Андрей Исаенков (2021) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Свой стиль работы автор называет «красноярским новым реализмом». На масштабных полотнах появляются структуры, которые находятся за пределами времени, пространства и логики. Я внимательно разглядывала каждую: логики и вправду нет.

Диптих «BdW-7100» Андрей Исаенков (2020) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Диптих «BdW-7100» Андрей Исаенков (2020) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Аrc-0059» Андрей Исаенков (2021) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
«Аrc-0059» Андрей Исаенков (2021) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Зато есть цвет. И масштаб. Масштаб такой, что вот я делаю селфи со скульптурой Намдакова «Виктория», а на заднем плане картина Исаенкова, как река! Река оттенков голубого и белого – подвижная и энергичная. Идеальный фон для скульптуры!

Селфи с «Викторией» на фоне голубого триптиха
Селфи с «Викторией» на фоне голубого триптиха
Триптих «W-002» Андрей Исаенков (2019) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Триптих «W-002» Андрей Исаенков (2019) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Раз уж заговорила о скульптурах, то о них и пойдёт речь. И будет много фото, потому что отдельно фотографировала детали скульптур, показавшиеся интересными.

-42

Эта скульптура «Приданое» (2011) была первой, которую увидела в зале на первом этаже 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Тут девушка с замысловатой причёской восседает на антилопе, на крупе которой сундучок. На него девушка и смотрит – это её приданое. Скульптура бронзовая, но у меня было ощущение, что это идеально отполированное дерево.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Всадница одета в стилизованный национальный костюм, волосы заплетены в косы. Головной убор украшен драгоценными камнями, что подчёркивает высокое происхождение героини.

Приданое невесты: сундучок с драгоценностями, собачка редкой породы императорский хин и монгольский струнный музыкальный инструмент (это моринхур).

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Посмотрите на ручки невесты. Они утрировано миниатюрны. Это подчёркивает высокое положение девушки: она не работает руками, за неё всё делает прислуга, пальцы девушки созданы для изящного моринхура. Зато у неё великолепный головной убор.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

А внизу скульптуры автограф мастера.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

После скульптуры «Приданое» передо мной предстала единственная деревянная работа в зале – «Ясновидение» (2021). Таких визуально простых в исполнении композиций у Даши Намдакова мало, поэтому они выделяются из общего ряда. Маска состоит из двух обработанных кусков дерева (сосна), покрытых акрилом.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Но и тут можно найти «сюрприз». С другой стороны деревянной маски есть ещё одно лицо. Печать мастера.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Всего деревянных работ из серии «Ясновидение» 16. В галерее их две.

Следующей я посмотрела более динамичную и воинственную женскую скульптуру «Виктория» (2014).

Позади «Виктории» триптих Андрея Исаенкова «W-002» (2019) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Позади «Виктории» триптих Андрея Исаенкова «W-002» (2019) (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Юная и ловкая воительница-амазонка стоит на пьедестале в виде головы поверженного ею льва – это её трофей. 

У этой девушки в отличие от предыдущей кисти развиты, потому что это её смертоносное оружие наряду с луком и стрелами. Пальцы – её сила. На её голове нет ничего лишнего, никаких красивых головных уборов, как у невесты с приданым. Эта амазонка – сама по себе оружие, в ней ничего лишнего.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

И снова авторская печать 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Скульптура бронзовая. Но автор выбирает для многих своих металлических работ этот красивый оттенок благородного дерева. Нашла в инете, что этот эффект достигается с помощью патинирования.

Патинирование металла — это процесс образования на поверхности металла оксидной или оксидно-солевой плёнки (патины), которая изменяет цвет и текстуру поверхности. Патина может формироваться естественным или искусственным путём. Искусственная патина создаётся путём нанесения специальных реагентов на металлическую поверхность. Это позволяет имитировать естественное старение и создавать разнообразные оттенки и текстуры. 

И я не могла оторвать глаз от стоп этой амазонки. Даже косточка голеностопа проработана есть, при этом в каждом пальчике динамика, как будто работа мышц. Вторые пальцы ног у девушки длиннее больших. Такое строение стопы бывает, это явление называется «палец Мортона» и встречается у 10 % людей. У меня вот вторые пальцы на ногах на 3–4 мм длиннее больших, с обувью морока, конечно... Приходится брать на размер больше.

В некоторых культурах существует мнение, что длина пальцев ног может указывать на характер человека. Например, в Древней Греции считали, что длинный второй палец указывает на решительность, интеллект и способность к управлению. Однако эти утверждения не имеют научного подтверждения. 
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

А какой красивый щит у воительницы!

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Дракон, пожирающий свой хвост, символизирует вечность, цикличность и возрождение. 

Этот образ известен под названием «Уроборос» и имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Например, тут он может символизировать объединение противоположностей — света и тьмы, добра и зла, мужского и женского.

Помимо дракона и льва есть ещё один анималистический образ. Тонкая змейка на шее воительницы.

Украшения со змеями женщины носили с глубокой древности. Среди модных аксессуаров с животными змее отведена королевская роль — кольца-змейки, змеиные браслеты обвивающие запястья, серьги со змеями и подвески — любимы девушками и женщинами. Многие народы верили, что символом змеи можно оградить себя от коварства соперниц, а украшение в виде змеи – счастливый талисман, помогающий в соблазнении мужчины. 

Следующая скульптура отличается от двух предыдущих по стилистике, материалам и цветовому решению.

Это «Птица и тигр» (2014) из бронзы и лазурита. Найти глыбу лазурита с таким же рисунком невозможно, поэтому работа создана в единственном числе, и чтобы её увидеть воочию искусствоведы, скульпторы, художники и просто туристы приезжают в Иркутск.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Печать на месте 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Следующий женский персонаж впервые вызвал у меня двойственные чувства. Это скульптура «Обнажённая» (2018). Скульптура входит в коллекцию «Изнутри», которая была задумана в Лондоне, отлита в Италии.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Это скульптура-трансформер: с одного ракурса можно увидеть девушку в непринуждённой позе с лицом, на котором любопытство, интерес к чему-то происходящему вокруг, а с другого – девушка будто опустила голову на руку и с застывшим взглядом задумалась, устремилась внутрь себя, закрылась от внешнего мира, как в скорлупе. Поэтому у скульптуры две головы. Обязательно обходите скульптуры вокруг! В отличие от картин, скульптуры на одной стороне не заканчиваются))

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Скульптура с одной стороны более гладкая, а с другой – «задумчивой» стороны – как будто посечена, исполосована шрамами. Примечательна и грудь девушки. С одной стороны грудь в буквальном смысле открыта – открыта для внешнего мира, впечатлений, в ней пустота, которую можно заполнить чем угодно. С другой стороны в груди сердце, закрытое от всех.

Вот обе трансформации скульптуры «Обнажённая» (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Вот обе трансформации скульптуры «Обнажённая» (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Печать автора оказалась там, где девушки любят делать себе татуировки 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

После этой двуликой философской скульптуры ребёнок на крылатом коне порадовал глаз! Это бронзовая скульптура «Вдохновение» (2010), покрытая патиной небесно-голубого цвета.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Признаться, моё стремление найти везде печать Даши Намдаков несколько обескуражило пару посетителей. Со стороны это выглядело так, будто я либо подслеповата, либо меня очень интересуют женские попы и копыта (не женские, конские) 😅

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Когда была в зале, зашла экскурсовод с двумя дамами. И про эту скульптуру я услышала, что ребёнок – это образ самого Даши Намдакова, это он восседает на существе вдохновения, держится за него доверчиво. Это популярная среди коллекционеров скульптура, у неё больше десятка копий, в том числе сделанные самим автором.

А вот следующая работа получила от меня название «Тихий ужас»! Ещё рядом с небесным Пегасом эта скульптура колола меня в периферию взгляда, а когда я повернулась и остановилась именно перед ней, мне, признаться, хотелось кинуть в неё тапочком и бежать без оглядки...

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Казалось, эта штука может ожить и помчаться за мной, перебирая острыми мелкими ножками, чтобы насадить меня на свои рога... Пишу свои впечатления, и снова тахикардия начинается...

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Это бронзовая скульптура «Слияние» (2018). Как и скульптура «Обнажённая», эта тоже входит в коллекцию «Изнутри» – создана в Лондоне, отлита в Италии. Тут трансформация ещё больше выражена, она не столько на психологическом, сколько на физическом уровне. Я обошла её по кругу и увидела голову козла, которая затем становится морским рапаном, а потом девушкой! Конечно, я не сразу это всё увидела, сначала я преодолела в себе желание убежать и спрятаться...

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

У следующей бронзовой скульптуры тоже был рог, но она абсолютно не пугала. Это «Небесный единорог» (2024). Работа создана Даши Намдаков буквально в прошлом году.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Персонаж символизирует духовную чистоту и творческий поиск. Он целеустремлённый и завершённый. Для этой работы автор выбрал уникальный цвет патины, который прежде не использовал в своих произведениях. Очень красиво вживую! А ещё это единственная скульптура в зале, у которой я не нашла авторской печати.

Последней скульптурой в моём культпоходе по залу стала «Цель» (2011).

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Художник изображает яркий момент боя, когда воин-всадник выпустил стрелу. В жанровой сценке запечатлён дух упоения боем самого всадника и его верного друга-коня. Но помимо коня на скульптуре внимательный зритель обнаружит ещё четыре анималистических образа: на щите, на попоне коня, на широком поясе всадника.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Печать на месте 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Признаться, лицо всадника для меня немного инопланетное.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Ощущение внеземной расы усиливается от единственного вывернутого в «не ту сторону» пальца левой руки.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Примечательно, что тема цели, целеустремлённости усиливается и образом коня. Его голова, как и голова всадника, развёрнута в сторону той самой цели. Обычно кони у Даши Намдакова смотрят перед собой или вверх, в небо. А тут как бы единение с хозяином. Общее стремление к цели.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Получается, в этом зале два лучника. Амазонка и этот воин на коне. Женщина и мужчина. Вообще у Намдакова лучник – один из центральных образов в творчестве. В галерее Бронштейна они стоят друг напротивдруга и оба целятся в одну сторону.

Скульптура лучника (2000) находится в коллекции президента России Владимира Путина.

Отмечу, что за свою карьеру Даши Намдаков стал своего рода талисманом для чиновников и бизнесменов. Я решила последовать их примеру и приобрела себе... открытку с изображением куклы семьи Намдаковых))

Кукла «Принцесса» (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Кукла «Принцесса» (© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Скоро расскажу про выставку «Видимо-невидимо» на втором этаже галереи Виктора Бронштейна. Любителям фольклора точно зайдёт))

И да, я теперь тоже дрыгаю лапками от галереи Бронштейна, как и те подписчики, которые мне посоветовали сюда прийти! Спасибо, что открыли мне это место, оказывается, современное искусство может быть очень даже по душе (кроме «Тихого ужаса» 🤣🤣🤣).