Найти в Дзене
Книготека

Мне сложно с вами жить

― Мама, у нас с Игорем будет ребенок, и жить мы будем у тебя! ― Соня смотрела на мать сияющим взглядом, а позади нее стоял Игорь и неловко переминался с ноги на ногу.

― Ох, какая радость! Только это так неожиданно… Соня, а почему вы решили переехать ко мне? Вас что, со съемной квартиры выселили?

― Можно сказать и так. Срок договора подходил к концу, и мы с Игорем решили, что теперь нам не по карману оплачивать съем. Нам нужно думать о будущем и копить на собственное жилье.

― Что же, это похвально, ― улыбнулась Наталья Ивановна, но на душе у нее стало неспокойно. ― Тогда заселяйся с Игорем в свою комнату, я ей все равно не пользуюсь. Так что проходите, милости просим.

Конечно, в глубине души Наталью Ивановну смущал приезд дочери. Соня полгода назад вышла замуж, начала жить самостоятельно, и Наталья выдохнула ― вырастила дочь, теперь можно жить в свое удовольствие. Она одна жила в своей квартире, по вечерам радовалась тишине и одиночеству, и вот теперь ― прощай, спокойствие.

― Соня, а вы надолго ко мне? ― как можно осторожнее спросила мать. ― Когда родится ребенок, нам будет тесновато жить вместе. Я вам помогу, чем смогу, но потом вам придется найти себе другое жилье.

― Да ладно, мама, это еще нескоро, ― отмахнулась Соня. ― Мы сейчас подкопим денег, а потом переедем. Игорь старается, ищет хорошую работу, так что потом у нас все наладится. Мы же понимаем, что ребенку нужно много всего.

― А что, Игорь сейчас не работает? ― насторожилась Наталья Ивановна.

― Он уволился пару недель назад. Говорит, что не собирается пахать за такие копейки. Но ты не переживай, Игорь у меня умный, он скоро устроится на новую работу. Кстати, мама, а ты можешь мне одолжить тысяч двадцать? У меня почти все деньги закончились...

Соня опустила голову и вздохнула, как в детстве, когда чувствовала свою вину. Наталья Ивановна понимала, что дочери сейчас нелегко, и потому улыбнулась:

― Конечно, без проблем, одолжу. Только смотри, пусть Игорь не затягивает с поиском работы. Он сейчас глава семьи, ему надо быть посерьезнее.

* * *

Теперь у Натальи Ивановны началась другая жизнь. Вроде бы она возвращалась с работы в свой дом, но чувствовала себя там, как в общежитии. Соня не утруждала себя уборкой и постоянно жаловалась на самочувствие. Готовка тоже была на Наталье Ивановне ― Соне становилось плохо от запахов.

Если раньше Наталья могла ходить за продуктами раз в два-три дня, то теперь ― каждый день. Конечно, она все покупала за свой счет, ведь денег у молодой семьи не было.

«Ничего страшного, надо помочь, ― думала Наталья Ивановна. ― Сейчас у Сони трудный период, кто еще ей поможет, как не родная мать? Игорь тоже, даст Бог, образумится. Все-таки родной внук скоро появится, нужно потерпеть».

Соня целый день сидела в интернете, читала форумы для беременных и скупала на маркетплейсах какие-то приспособления для ухода за детьми. Игорь все так же лежал на диване с телефоном в руках. Он объяснял, что так ищет работу и следит за новыми вакансиями. Наталья Ивановна с каждым днем все больше переживала за молодую семью, а вот сами Соня и Игорь выглядели безмятежно.

Правда, иногда они ссорились. Тогда Наталья Ивановна старалась уйти из дома, чтобы не слушать ругань. Обычно ссорились из-за денег. Примерно так:

― Игорь, когда ты уже найдешь работу? Я уже два раза у мамы одалживала деньги, сколько это будет еще продолжаться? ― возмущалась Соня.

― А куда я, по-твоему, должен идти? В дворники? ― огрызался Игорь. ― А ты сама почему недавно уволилась? Думала, вышла замуж ― и все, будешь сидеть на моей шее?

― А как я могла продолжать работать официанткой? Ты не понимаешь, что мне тяжело весь день проводить на ногах? А ты мужчина, и ты должен взять на себя ответственность за свою семью!

― Ничего я тебе не должен! Ты сама должна себя обеспечивать! И не надо мною манипулировать, я не отказываюсь обеспечивать ребенка!

И все в таком духе.

Наталья Ивановна не встревала в ссоры молодых, надеясь, что они разберутся сами. Но время шло, а дело так и не сдвигалось с мертвой точки.

Прошло полгода, Игорь перебивался случайными подработками и никогда не спрашивал, как живется его теще. Зато никогда не отказывался от вкусного борща и поджаристых котлеток, приготовленных Натальей Ивановной.

* * *

Как-то раз Наталья Ивановна ходила по магазинам, и заприметила интересный диван. Стоил он недорого, выглядел прилично, и Наталья решилась на покупку ― ее старая кровать давно требовала замены. Оплатила, договорилась о доставке на следующий день и, счастливая пошла домой.

Но возникла небольшая проблема: нужно было вынести старую кровать. Кровать была небольшая, односпальная, и Наталья Ивановна поручила это зятю:

― Игорь, разбери, пожалуйста, мою кровать. Неохота приглашать чужого человека и платить ему деньги. Там нужно только разобрать каркас и вынести его на мусорку. А матрас я оставлю, может, еще пригодится.

― А я вам что, мебельщик? ― вознегодовал Игорь. ― Каждый человек должен выполнять свою работу. Вот я, например, работаю головой, а не руками. Может, вы все-таки поищите кого-то?

― Не знаю, разве что соседа попрошу, ― растерялась Наталья. ― Но ведь там несложно, у меня и инструменты есть. Игорь, может, все-таки попробуешь?

Соня слышала весь разговор и удивленно спросила:

― Мама, ты что, диван купила? А откуда у тебя деньги? Тебе нужно было с нами посоветоваться, прежде чем так тратиться. Между прочим, у нас еще детская кроватка не куплена!

― Соня, а я тут причем? Я давно мечтала заменить кровать, так неужели я не могу себе этого позволить? Нет денег на новую кроватку ― значит, купишь подержанную, по объявлению. Игорь практически не работает, так с чего вам шиковать?

― Ну конечно, опять я во всем виноват, ― раздраженно сказал Игорь. ― Вы просто мечтаете, чтобы я работал по двадцать четыре часа в сутки. Я же вам говорил, что у меня есть несколько проектов, просто нужно подождать, когда они начнут приносить деньги.

― Да, мама, мы же не просим вечно нас содержать, ― с обидой в голосе сказала Соня. ― Отдадим мы тебе твои деньги, чего ты волнуешься? Просто не думала, что ты станешь экономить на внуке.

Наталье Ивановне стало неприятно, что ее выставляют меркантильной эгоисткой. Попыталась объясниться:

― Поймите, я же не из-за денег, я же за вас волнуюсь. Как вы будете дальше жить? Сначала вам нужно было встать на ноги, а потом подумать о ребенке. А вы поспешили, ничего не распланировали ― так кто вам сейчас виноват?

― Так, значит, ты не рада, что у тебя будет внук? ― со слезами на глазах вскрикнула Соня. ― Значит, мы все для тебя в тягость, и ты не можешь помочь единственной дочери?

― Соня, ну зачем ты так? Я просто хочу, чтобы вы тоже хоть немного меня поняли. Я же для вас стараюсь ― предоставила вам свою квартиру, помогаю деньгами, покупаю продукты и готовлю. А когда я попросила Игоря один раз мне помочь, то сразу получила отказ.

― А может, он не хочет? Или не умеет? ― заступилась Соня за мужа. ― Если мы живем у тебя ― это не значит, что ты можешь использовать нас как рабов. Игорь тебе нормально ответил, что не будет заниматься кроватью, так какие к нему вопросы? Ну, хочешь, я тебе по интернету найду какого-нибудь мастера?

― Не надо, ничего мне от вас не надо, ― тихо сказала Наталья Ивановна. ― Я к соседу обращусь, ничего страшного.

* * *

Это стало последней каплей.

Хорошенько поразмыслив и все проанализировав, Наталья Ивановна поняла, что ее помощь никто не ценит. Теперь она решила действовать по-другому ― не помогать деньгами, готовить только на себя и потребовать половину суммы за коммунальные платежи. Еще по-божески: их-то двое, а она одна.

Теперь холодильник практически всегда был пуст, и это, в первую очередь, очень волновало Игоря. Он то и дело ходил из комнаты на кухню, как будто бы ждал, что там что-то появится. Однажды, не найдя ничего съедобного, он подошел к Соне, и спросил:

― Ты меня сегодня собираешься кормить? Я смотрю, твоя мама на нас обиделась и перестала готовить. Так что давай, сама становить к плите.

― А ты зарплату давно приносил? В прошлом месяце ты принес двадцать пять тысяч. На эти деньги я должна тебя кормить? Вот когда станешь настоящим добытчиком ― тогда и поговорим.

― На эти деньги можно нормально жить, если не покупать постоянно всякий хлам! Посмотри, сколько у тебя денег ушло на всякую ерунду! Тебе сколько ни дай ― все будет мало!

Наталья Ивановна тихо сидела в своей комнате и не понимала, за что ей это наказание. Почему она должна слушать вечные скандалы Сони с Игорем? Так жить было невозможно. Нужно что-то придумать, чтобы их выселить.

Естественно, Наталья не собиралась выселять дочь куда-нибудь под мост. Скоро Соне нужно было рожать, и ей нужны были нормальные условия. Поэтому Наталья взяла свои сбережения, нашла съемную квартиру, заплатила за целый год аренды. Дома она позвала Соню и ее мужа, и объявила:

― Даю вам один день, чтобы вы отсюда съехали. Вот ключи от съемной квартиры, я ее оплатила за год. Я вам скажу честно: мне сложно с вами жить. Я буду вам помогать, буду приходить к внуку. Но жить постоянно под одной крышей ― увольте, больше не могу.

С лицами, по которым явно было видно, что их незаслуженно оскорбили и унизили, Соня и Игорь покинули квартиру Натальи Ивановны. Правда, напоследок Соня попросила у мамы еще хотя бы пять тысяч ― до первой зарплаты Игоря.

Через месяц Игорь наконец-то взялся за ум и устроился на постоянную работу. Соня звонила маме и радостным голосом сообщала, что теперь у них все нормально, что они постепенно отращивают самостоятельность и готовятся к родам. А Наталья Ивановна была рада за дочь и не обижалась на нее. Она надеялась, что потом, с возрастом, Соня поймет, что была неправа. А пока Наталья Ивановна наслаждалась тишиной и покоем в своей квартире ― она это заслужила.

Автор: Анна Н.