Найти в Дзене
Iren Adler

С Днем России!

С праздником, дорогие друзья! С Днем России! Не удивлюсь, что где-то в комментах обязательно кто-то, отслеживающий таких авторов, как я, спросит, а какое я, гражданка Германии, имею отношение к России. Живешь там в своей Германии, вот и живи. И тот же комментатор не сочтет зазорным поздравить Францию с Днем взятия Бастилии или США с Днем независимости. Кстати, там Донни вроде как парад устраивать собирался? Да пусть спрашивают. Всегда что-нибудь да спросят. И я даже спорить не буду. Я действительно в России не жила. Была только в гостях. Пару месяцев жила на Алтае, в районе поселка Волчиха, лето провела на озере Селигер. Разумеется, была в Москве и Питере, когда он был еще Ленинградом. И воспоминания у меня остались самые светлые и теплые. Особенно мое лето в маленькой деревне недалеко от города Осташков. Я как-то уже писала об этом. Об одном из самых ярких переживаний моей жизни. Когда я сидела на крылечке старого деревянного дома и смотрела на огромный луг, который заливал дождь. Я

С праздником, дорогие друзья! С Днем России!

Не удивлюсь, что где-то в комментах обязательно кто-то, отслеживающий таких авторов, как я, спросит, а какое я, гражданка Германии, имею отношение к России. Живешь там в своей Германии, вот и живи. И тот же комментатор не сочтет зазорным поздравить Францию с Днем взятия Бастилии или США с Днем независимости. Кстати, там Донни вроде как парад устраивать собирался?

Да пусть спрашивают. Всегда что-нибудь да спросят. И я даже спорить не буду. Я действительно в России не жила. Была только в гостях. Пару месяцев жила на Алтае, в районе поселка Волчиха, лето провела на озере Селигер. Разумеется, была в Москве и Питере, когда он был еще Ленинградом. И воспоминания у меня остались самые светлые и теплые. Особенно мое лето в маленькой деревне недалеко от города Осташков. Я как-то уже писала об этом. Об одном из самых ярких переживаний моей жизни. Когда я сидела на крылечке старого деревянного дома и смотрела на огромный луг, который заливал дождь. Я больше ничего подобного не переживала. Это одно из очень редкий мгновений, когда ощущаешь присутствие Бога. Ибо ощущаешь свое единение, свое кровное родство со всем миром, со всей необъятной Вселенной. А вот в Германии я ничего подобного ни разу не испытывала. Хотя тут есть прекрасные пейзажи. Рейн прекрасен, и берега у него живописные. Но это как открытка. И много было прекрасных мгновений, и чудесных открытий. Но как-то все забылось. А вот тот залитый дождем луг я вижу до сих пор, и слышу дождь. И помню это чувство бесконечного единения. Это чувство возвращения домой после долгих скитаний.

Возможно, вот в этом и состоит главное цивилизационное различие, в этой способности услышать голос Вселенной, голос Бога, а вот здесь, в этой благоустроенной Европе, этого голоса давно уже никто не слышит. Я была в соборе Св.Петра в Ватикане, но как ни прислушивалась к себе, ничего не услышала. Это просто большое, красивое здание, место паломничества туристов. Как, впрочем, и Нотр-Дам. Тоже давно просто декорация. А вот Кельнский собор еще жив. В нем еще сохранилось что-то от ищущей души человеческой, от подлинной духовности. Но очень мало.

Да, можно со мной спорить, можно говорить, что чего я тут про какую-то духовность задвигаю, если у нас в деревне дороги плохие и зарплаты маленькие. Только если не будет души, света, человечности, то и дороги не помогут.

Я рассказывала, что прошлым летом моей маме было очень плохо. Ей срочно нужны были капельницы, но в той самой благоустроенной Европе добиться этого невозможно. Мой знакомый врач, тот самый мой земляк, писал мне, что маму уже надо везти на "скорой" в больницу, что с таким давлением уже только в реанимацию. А что я могла сделать в Польше? Там же все по европейским правилам. Тут вам будут лучезарно улыбаться и сокрушенно говорить, что сделать ничего не могут. Потому что так у них не принято, а элементарного физиологического раствора с глюкозой нет в радиусе 200 км. И я тогда подумала, что в России эти мрачные неулыбчивые врачи на "скорой" меня бы поняли. Да, они бы, возможно, не улыбались лучезарно и даже были бы невежливы, но они бы помогли! И да, я бы заплатила. Поспособствовала бы коррупции. И в Ташкенте я бы точно так же договорилась, потому что там тоже еще жива человечность, еще живет память о великом Союзе. А в правильной, цивилизованной Европе не поможет никто. Потому что нет соответствующего пункта в договоре страховки. Но будут улыбаться!

Еще раз с праздником!