У нас ведь на филфаке была педагогика. Правда, лекциями для всего потока.
А проверяли посещаемость тогда так: пускали по рядам листочек, и все записывались. Ну, понятно, отсутствующих друзей тоже вписывали. )
А препод этот делал так. Минут за 15 до конца лекции он давал небольшое письменное задание. И по этим заданиям отмечал посещаемость.
Кстати, довольно оригинальные задания были. Из тех, что я помню.
- Ваш ученик – старшеклассник – объяснился вам в любви. Ваши действия?
- Ваши ученики поздравили вас с 8 марта и подарили красивые цветы. Буквально через 5 минут в класс вбегает разъяренный дворник и говорит, что они ободрали городскую клумбу. Ваши действия?
Согласитесь, тут уже за двоих-троих не особо напишешь (хотя я иногда умудрялась). Но находчивые студенты нашли выход – они приходили минут за 15-20 до конца лекции и писали это задание.
А препод стал его давать рандомно! ) В начале, в середине, в конце. )))
Кстати, наиболее интересные опусы он зачитывал потом вслух. И, насколько я помню, лично я получила зачет довольно легко. Вроде бы даже «автоматом». А вот о чем эти лекции были – не помню. Совершенно не помню.