Найти в Дзене
Гаражист Джимбо

Ответ АвтоВАЗа, сквозная корозия 6 лет: «Почему новая Лада гниёт быстрее, чем старые Жигули»

— Срок службы «Лады»: когда гниёт надежда

На каждый автомобильный форум, где заводской представитель бодро заявляет: «Срок службы Весты — 8 лет или 120 тысяч километров!», обязательно найдётся человек, у которого та самая Веста сгнила на второй год. Причём не в глуши, где её лупят камнями и льют на неё всю таблицу Менделеева, а в городе, где она ездит на работу и обратно. Не гонит, не буксует, не тянет прицеп. Просто ездит. И просто гниёт.

АвтоВАЗ на голубом глазу пишет в руководстве: «Срок службы — 8 лет». А дальше приписочка: «Или 120 тысяч километров, что наступит раньше». Ну, то есть если ты в такси, то готовься уже через два года выкидывать ведро. Или продавать его на перекраску и молитвах, чтобы клиент не заметил, что под ковриком не металл, а пыль с воспоминаниями.

Но самое интересное начинается, когда доходишь до про «шесть лет гарантии от сквозной коррозии». Прямо сказка. Только сказка про «волшебника Сулеймана», как точно выразился один из комментаторов: «Всё по-честному без обмана, как у волшебника Сулеймана!». Потому что если открыть капот через три зимы, то можно подумать, что машина принимала участие в съёмках «Сталкера». Причём в роли железнодорожной цистерны, забытой с 1978 года.

И вот здесь возникает резонный вопрос: а что именно нужно «ежегодно обрабатывать»? Завод пишет: «Проводите ежегодную антикоррозийную обработку». Комментаторы не сдерживаются:

«Какую обработку? Крыша гниёт под краской! Что вы предлагаете, антикором поливать сверху, как водой из леечки?»

И это не истерика. Это конкретный случай. LADA Granta, девять лет, гнилая крыша. Не пороги, не днище, не арки. Крыша.

«Днище — нормальное. Там была обработка. А сверху — всё. Пиши пропало. И это без ДТП, без ремонта, без косяков. Просто сгнила. Под родной краской».

Вот и думай после этого: может, на ВАЗе кузова переворачивают вверх ногами и забывают обрабатывать верх? Или просто сверху красят как получится, а грунт на остатки бюджета?

А пока автопроизводитель советует обрабатывать всё подряд, народ в регионах сам себе ставит диагноз:

«Обрабатываю каждый год. Мастику заливаю, мовиль, антикор. А она всё равно сверху пузырится. Что делать? Крыша — не перевернёшь, чтоб пролить. Сидим и ждём, когда она окончательно станет прозрачной».

Не забудь поставить палец вверх, если ты тоже обрабатывал, а всё сгнило! Подпишись и расскажи, как у тебя гниёт — вместе веселее.

Кто-то скажет: «Значит, просто не везёт. Может, партия бракованная». Ага, как же.

У одного Веста, купленная новой, через пять месяцев ушла обратно к дилеру. Туда ушла, вместе с 60 тысячами рублей, вложенными в устранение «недоделок».

«Купил, поездил немного, понял — ну его. Лучше потеряю сейчас, чем потом ввалю сто, и она всё равно сгниёт».

А другой владелец, четыре года как счастливый обладатель «Гранты», просто молча курит, глядя на родную крышу, которая вспучилась, как тесто.

А что же делает АвтоВАЗ в это время? Да ничего.

Он просто поднимает цены.

С 2021 года по сегодняшний день LADA подорожала на 72%. А Vesta и Largus вообще прибавили по 85%.

То есть ты копишь, работаешь, не тратишь лишнего, отказываешь себе в отпуске и еде, чтобы через 8 лет снова начать копить.

— «Полжизни копить на это г*вно, чтоб через 8 лет опять ходить пешком» — вот что пишет человек, которому обещали «долговечный автомобиль с заводской гарантией».

Причём гарантия у них хитрая.

На переднеприводные — три года или 100 тысяч.

На Niva Travel — два года, без ограничения пробега.

На Legend — два года или 50 тысяч.

Гарантия — как сапоги из картона. Есть, но ходить нельзя.

Кстати, про «без ограничения пробега». Это как в анекдоте про вечный двигатель, который ломается через неделю, но зато без ограничения скорости.

Но самый убойный момент — это когда ты осознаёшь, что твою машину собирали с расчётом: «Лет на восемь хватит, дальше — как пойдёт».

«Завод честно сказал: восемь лет и хватит. Вот и не жалуйтесь. Честность — это тоже редкость», — с иронией замечает один из подписчиков.

-2

И тут впору задаться вопросом: а в других странах так же?

Вот, например, Toyota Corolla в США. Пробег в 300 тысяч — нормальное явление. Есть экземпляры с полумиллионом миль на одометре.

Но там, видимо, не знают про секретные знания АвтоВАЗа.

А у нас всё просто: «Поездил — сгнило — снова купи».

А кто-то ведь реально верит в магию 6-летней антикоррозийной гарантии. Думает: ну раз гарантия есть, значит, ничего не будет. Ага. Вот только, чтобы по ней что-то поменяли, надо доказать, что ржавчина не от скола, не от царапины, не от удара, не от пескоструя, не от реагента. То есть не от жизни. А таких машин в природе нет.

Вот и выходит, что единственное, что не сгниёт — это смех в комментариях.

«Гарантия от коррозии — это как гарантия от дождя. Пока машину довезут до салона — уже пол кузова вспотело. А пока ты её купишь — уже и ржавчина на подходе».

Зато честно.

«Мы вам её не на всю жизнь обещали. Мы её вам на восемь лет дали. Дальше — или в утиль, или на перекраску. Всё честно, всё по регламенту».

Вот и выходит, что у АвтоВАЗа регламент работает как таймер на бомбе.

8 лет — и бах.

А дальше — будь добр, сам.

А в это время с завода снова выезжают свеженькие Granta, Vesta, Largus.

Красивые, блестящие, с бумажками.

Только теперь мы знаем, что за бумажками — ржавчина, вложения, и пожелание удачи.

Ну, если повезёт, в дороге не развалится.