Наташе казалось, что жизнь разделилась на до и после. Было что-то «до», и это было так светло и чудесно. А потом появился он, и жизнь приобрела значение «после», с которым Наташа пока не могла примириться.
Девушке было двадцать два года, со стороны она выглядела как самая обычная студентка последнего курса в университете, собиралась стать архитектором и связать свою жизнь с улучшением города, в котором когда-то жила. Оставаться в Москве Наташа не хотела, ей было тяжело находиться в этой цементной коробке, в которой не хватало воздуха, а еще в любой момент мог встретиться он.
Детство девочки прошло под эгидой «все для Наташи». Ее жизнь была наполнена всем, и практически все желания исполнялись. Отец ушел из дома, когда девочке было семь лет, и с тех пор мать и бабушка, мать матери, сделали все для того, чтобы Наташа спокойно пережила отсутствие отца. Но девочка, на самом деле, особенно и не волновалась из-за того, что папы не было рядом, она даже была рада тому, что из их жизни исчез вечно недовольный мужчина, который постоянно попрекал мать, а еще делал замечания самой дочери.
Наташе казалось, что, что бы она ни сделала, отец все равно найдет повод, чтобы отругать ее и заставить испытывать горький стыд за свой проступок.
Только позже Наташа поняла, что такое отношение отца к дочери было проявлением его собственного отношения к матери Наташи. Он не любил свою жену, он уже тогда полюбил другую женщину, а собственная семья начала раздражать своим наличием, мешая его личному счастью. Это было нечестно, некрасиво, но так по-мужски. Мама потом еще часто сетовала на то, что мужчины устроены совершенно не так, как устроены женщины:
— Слабые, трусоватые, они просто не умеют жить так, как это делают женщины. Если им что-то мешает, они сделают все для того, чтобы избавиться от источника помех.
— Получается, что мы с тобой – помехи в жизни отца? — спрашивала Наташа, пытаясь примириться с этим.
— Не знаю. Возможно, я ошибаюсь. Но я так вижу мужскую сущность.
После болезненного развода мать Наташи больше так и не вышла замуж. Она была красивой женщиной, привлекающей внимание десятков мужчин, но ни один из них так и не смог вызвать доверия женщины. Она не смогла больше поверить никому, боялась, что снова придется переживать горечь предательства, а это было очень и очень непросто.
— Мы с тобой – самые счастливые девочки на свете! — убеждала Наташу мать. — Не думай о том, что наличие рядом мужчины может сделать женщину счастливой. Счастье она должна уметь находить в мелочах. И эти мелочи окружают нас повсюду!
— Какие это мелочи, мама? – разочарованно спрашивала Наташа, понимая, что мужчины в их доме больше никогда не будет, а мать приняла твердое и уже окончательное решение. – И разве могут мелочи сделать нас счастливыми?
— Конечно! Это поначалу мелочи кажутся мелочами. Поела – хорошо, не болит голова – хорошо, купили важную книгу – хорошо. Кажется, что все это мелочи. А, если посмотреть на это с другой стороны, то мелочи превратятся в серьезные проблемы. Нет денег на еду – плохо, со здоровьем нелады – очень плохо, нет возможности заниматься любимым занятием и реализовываться в жизни – совсем тоска.
Наташа слушала, запоминала, но суть материнских слов она поняла гораздо позже, когда уже была взрослой, а мамы уже не было в живых. Женщина умерла, когда дочке было девятнадцать лет. Казалось бы, Наташа уже была взрослой, но она так сильно нуждалась в матери, что не было никаких сил, чтобы перебороть эту боль.
***
Наташа училась уже на втором курсе, когда мамы не стало. Это случилось быстро и неожиданно, поэтому для девушки уход матери стал самым настоящим шоком. Наташа металась, пыталась найти выход из замкнутого круга, и несмотря на то, что девушка не была ребенком, она все равно оставалась той, кто утратил самого близкого и дорогого человека.
Переживая из-за смерти матери, она поехала в родной город, в котором жила с мамой в детстве, когда еще была ребенком. Тогда девушка познакомилась на прогулке с мужчиной, который был старше ее на несколько десятков лет, но проникся к девушке вниманием и попытался оказать моральную поддержку.
В тот вечер Наташа просто сидела на скамейке в парке, подкармливая голубей, когда к ней подсел незнакомец.
— Вы очень грустная, я это заметил еще несколько дней назад.
Наташа с недоверием посмотрела на взрослого незнакомца, который, как оказалось, следил за ней уже несколько дней.
— Допустим. Вас это волнует?
Он улыбнулся, и девушке его улыбка показалась такой открытой и доброй, что она еще несколько минут продолжала смотреть на мужчину, не в силах отвести взгляда.
— Меня всегда волнует, когда грустит такая красивая девушка. Наверное, кто-то вас обидел или расстроил?
Не ожидая от себя самой, Наташа вдруг начала рассказывать мужчине, представившемуся Игорем, все, что ее беспокоило. Она рассказала и про мать, и про отца, и про свое одиночество. Он молча слушал, в нужных местах кивал, и девушка чувствовала, как с каждой минутой ей становилось все легче.
Она опомнилась только на следующий день, когда они снова встретились в парке.
— Я все время говорю про себя, а вы молчите и слушаете. Мне кажется, что это несправедливо.
— Наташенька, а что мне говорить о себе? Побитый жизнью, немолодой уже человек, который мотается по командировкам, а сам закован в московские оковы и не видит выхода. Который давно уже не любит свою жену, которого не любит собственный сын.
После этих слов мужчины Наташа посчитала своим долгом поддержать и его. Ведь он выслушал ее, а сама она едва поинтересовалась тем, что могло волновать собеседника. Уже через неделю Наташа не могла представить себе и дня без общества Игоря. Мужчина настойчиво просил обращаться к нему по имени и на «ты». А девушка почувствовала нечто большее, чем просто желание весело общаться. Ей казалось, что Игорь как будто бы выполнял функции отца, которого Наташа уже совсем не помнила.
— Когда ты вернешься в Москву? — спросил он за несколько дней до своего собственного возвращения в столицу.
— Через неделю, — отозвалась девушка, понимая, что ей грустно будет расставаться с Игорем.
— А я уже через три дня. Давай проведем их максимально весело, поэтому приходи ко мне в гости.
Сначала Наташа отказалась, слишком неудобным ей казался факт ее визита в гостиницу, где жил Игорь. Все-таки, он был женатым мужчиной, а она – всего лишь его соратницей по прогулкам. Невозможно было увидеть нечто большее в их общении, да и сама девушка отгоняла всяческие мысли о чем-то запретном.
Конечно, у Наташи были отношения с молодыми людьми, но ни один из них не заинтересовал девушку настолько, чтобы она готова была идти до конца. А Игорь почему-то решил, что он именно тот, кто стоит того, чтобы девушка принадлежала ему. И об этом он заявил ей после ее прихода к нему в номер, уже спустя час после того, как она переступила порог его небольшого жилища.
Игорь был пьян, но Наташа поняла это не сразу. Она попыталась уйти, чтобы не портить себе впечатление о мужчине, но он силой остановил ее. А потом снова воспользовался силой, чтобы доказать Наташе, что он – мужчина, а не просто мальчик для битья или жилетка, в которую можно было регулярно плакать и сморкаться.
В один миг из доброго и надежного человека Игорь превратился в монстра, который сломал все девичьи надежды и мечты.
— Я пойду в полицию, — сказала она сначала, но Игорь только нагло рассмеялся в ответ.
— Что ты там расскажешь? Что ты пришла ко мне сама, думая, что мы будем с тобой книжки тут друг другу читать? Ты – совершеннолетняя, поэтому не надо мне угрожать, это только злит меня.
Наташа притихла, осознавая то, что сама себя загнала в ловушку, из которой теперь не могла найти выхода. Она и вправду ничего не могла сказать против слов Игоря. Она сама пришла, сама выпила вина, а все остальное – логическая развязка, которой и следовало ожидать умной женщине. А она повела себя глупо.
Девушка вернулась в Москву, и в первые дни после приезда в каждом прохожем видела Игоря, трясясь от страха. Он снился ей по ночам, во сне он снова заламывал ей руки, кидал на кровать, наваливался всем телом и говорил грязные вещи.
***
Прошло около года прежде, чем Наташа снова увидела хоть какие-то краски в окружающих ее вещах. Теперь она твердо решила, что уедет из Москвы, потому что не хотела встречаться с Игорем, она боялась в этом огромном, кажущемся бесконечно большим городе встретить того, кто сломал ее представления о счастливой семье.
А потом, неожиданно для себя, Наташа влюбилась. Это произошло тогда, когда она уже отчаялась на счастливое личное будущее, решив посвятить всю себя работе. Она выбросила из головы все неприятные воспоминания, потому что Роман, а именно так звали того молодого человека, которого девушка полюбила, помог ей забыть обо всем, что было «до».
Ему было двадцать четыре года, Роман был высок и хорош собой. Он ни на чем не настаивал, но при этом не знал правды о том, что когда-то наложило такой тяжелый отпечаток на прошлое его возлюбленной. Наташа молчала, считая все произошедшее с ней грязной историей, которая должна была остаться с ней, не всплывая наружу.
— Я хочу, чтобы ты стала моей женой, — однажды сказал Роман, хотя Наташа даже не надеялась на то, что может услышать от него такие слова.
Их отношения развивались медленно, со скрипом, сквозь неохотные попытки девушки сблизиться с молодым человеком, к которому она испытывала симпатию.
— Но мы с тобой знакомы всего полгода, — ответила девушка, понимая, что хочет сказать «да» на его предложение.
— Это приличный срок, за который я понял, что ты – именно та, кто мне по-настоящему нужен.
Она окунулась в предвкушение прекрасного будущего рядом с этим невероятным мужчиной.
Их отношения с каждым днем становились все ближе, и вот, уже окончив институт, Наташа не собиралась никуда уезжать, не мысля своей жизни без Романа. Она согласилась стать его женой, а он с радостью принял ее согласие.
Когда готовились к свадьбе, выяснилось, что Наташа ждет ребенка. Для нее это было шоком, но новость очень сильно обрадовала Романа. Он буквально носил ее на руках, радовался каждому изменению, которое происходило в организме невесты.
А еще у Романа была потрясающая мама, которую звали точно также, как маму Наташи. Татьяна Петровна даже рассуждала, как покойная мать Наташи, и поэтому девушка никак не могла наговориться с будущей свекровью.
— Вместе с тобой я приобретаю настоящую маму, — радостно делилась девушка со своим женихом. Он смеялся и повторял о том, что счастливей его нет на всем белом свете.
Каждый новый день Наташа встречала с улыбкой. Рос животик, в нем развивалась будущая жизнь, и эта мысль так радовала девушку, что она до последнего не могла поверить в то, что все самое грустное осталось позади.
***
Настал день свадьбы. ЗАГС, кольца, красивая машина, цветы и гости, — все это смешалось в невероятную сказку, в реальность которой Наташа никак не могла поверить.
Татьяна Петровна поправляла белоснежное платье Наташи, постоянно гладила ее по голове и улыбалась ей. Она так была похожа на маму девушки, что Наташа едва сдерживала слезы, откликаясь на знаки внимания своей свекрови.
— Отец в своем репертуаре, — с грустью в голосе сказал Роман, — как всегда, опаздывает. Сказал, что приедет в ресторан.
Наташа кивнула, в тот момент не задумываясь о незнакомце, который уже находился в статусе ее свекра. А потом она увидела его. В костюме, с букетом цветов, в сопровождении длинноногой красотки. Он улыбался невесте своего сына, не узнавая в ней ту, над которой совершил акт насилия. Наташа узнала его сразу, и тот факт, что Игорь вовсе оказался не Игорем, а Борисом Владимировичем волновал ее меньше, чем то, что этот человек был отцом ее любимого человека.
Вечер был испорчен, но Наташа старалась выглядеть счастливой и довольной. Она улыбалась, но при виде своего насильника просто покрывалась холодным потом. Было неприятно то, что он был здесь, в нескольких метрах от нее, при этом он совершенно не помнил о девушке и о том, что сделал с ней тогда в гостиничном номере.
Настало время поздравлений. Гости в ресторане по очереди выходили на импровизированную сцену, чтобы поздравить молодоженов и вручить им подарки. Отец Романа тоже говорил какие-то заезженные фразы, но для Наташи они выглядели как плевок в лицо.
После его поздравлений невеста приблизилась к Борису Владимировичу и взяла у него из рук микрофон.
— Спасибо, дорогой мой свекор! Я ведь могу вас теперь так называть? Или обращаться к вам по имени и отчеству?
Все гости засмеялись, а отец Романа, разумеется, разрешил себя называть «папой», а никак иначе.
— Благодарю вас за доброту, дорогой мой свекор, — дрожащим голосом произнесла Наташа, и ни от кого не укрылось то, что невеста была не рада этому, а, напротив, огорчена, — я надеюсь, что Игорь, который приезжал в командировку четыре года назад и приглашал в гости наивную девчонку, тоже возражать не будет?
Лицо Бориса Владимировича вытянулось. Он внимательно посмотрел на свою невестку, пытаясь понять, о чем она говорит. И потом он все понял. И побледнел.
Гости сидели молча, не понимая, что происходит. На сцену выбежала Татьяна Петровна, которая выхватила микрофон из рук невесты и радостным голосом сообщила о том, что дарит сыну и его жене путевку на курорт.
— Это наш с Борисом совместный подарок, поэтому забудем об Игоре и продолжим всеобщее веселье.
Наташа ушла со сцены, быстрым шагом направившись в дамскую комнату. Именно там ее нашла Татьяна Петровна.
— Милая, ты жутко перепугала Рому. Он переживает из-за того, что ты так резко сбежала от него после общения с его отцом. Вернись в зал, Борис давно уехал.
— Мне все равно, — тихо ответила Наташа, едва сдерживая рыдания, спертые в груди и требующие выхода.
Татьяна Петровна обняла невестку и тихо сказала:
— Я все поняла. Я давно знала о похождениях моего мужа, и Игорем он был для многих женщин, которые потом звонили мне и требовали его к телефону. Он был то Игорем, то Сергеем, то Иваном. Представляешь себе, скольких женщин он обманул? Не печалься, он ответил за все. Он давно лишился всего: работы, семьи, друзей. Он сидел за насилие, и получил по заслугам. Забудь о нем, никогда больше этот человек не появится в твоей жизни, я клянусь.
Наташа разрыдалась. Она обнимала Татьяну Петровну и понимала, что ее мама поддерживает ее в лице этой невероятной женщины, которая многое пережила, но осталась собой, ее растеряв при этом доброту и веру в лучшее.
— Я так люблю Рому, — искренне произнесла Наташа, — и вас я люблю ничуть не меньше. Я ничего не скажу ему об отце, и о том, что было в далеком прошлом и там же останется.
Через полгода Наташа родила дочку, которую назвала Татьяной, в честь свое матери, а еще – в благодарность дорогой свекрови, которая всегда оставалась рядом и помогала во всем.
Борис Владимирович и вправду больше не появлялся в жизни Наташи, он давно уехал в другой город, а Роман так ничего и не узнал о том, что когда-то его жена имела неприятную совместную историю с его родным отцом.
Через два года, стоя на могиле матери, Наташа улыбалась сквозь слезы и с благодарностью смотрела на фотографию мамы, такой молодой и такой счастливой.
— Только сейчас я все поняла, мамочка, — говорила вслух Наташа, а маленькая Таня стояла рядом и держала маму за руку, — ты многое говорила мне, объясняла. И только сейчас я понимаю, насколько ты была права тогда, когда была рядом со мной.
Наташа уходила с кладбища с легким сердцем. Теперь она понимала, что в жизни ничего не происходит просто так, и она была наполнена счастливым предвкушением того, что будет в будущем. Потому что прошлое она смогла отпустить.
---
Автор: Юлия Б.