Различные новинки, связанные с темой воспитания и обучения, в Российской империи в ту пору нередко были связаны с заграничным влиянием. Вспомните, французских гувернанток и таких же бонн (нянь). Впрочем, среди них попадались и русские барышни. Неравнодушные к различным социальным учениям (в том числе утопического характера), немецкие интеллектуалы к тому времени уже придумали «система Фребеля». Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782–1852) - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, именно ему бы обязаны словосочетанием «детский сад». Уроженец немецкой Тюрингии Фридрих Фрёберель работал под началом швейцарского педагога И. Г.Песталоции (кто мало-мальски учился в педвузе, наверное, не раз слышал это имя). Как и у большинства теоретиков педагогической науки, эмпирическая часть их учения базировалась на работе с сиротскими учреждениями. Понятие «детского сада», где в центре деятельности детей – обучающая игра, тоже появилось в ходе такой работы с коллективами детей-сирот. Впрочем,