Японский пауэр метал коллектив Hagane за 7 лет успел многое: и побыть сомнительными новичками, и ненадолго прекратить деятельность почти на старте, и выпустить своими силами 2 относительно неплохих релиза (не считая концертных записей). Не скажу, что это прям великие результаты. Что же, теперь они работают с лейблами, так что самый главный вопрос, который я хочу задать: стали ли они лучше? Это всё те же молодые горячие девчата с желанием творить, только на новом уровне или это всего лишь очередной продукт индустрии? Постараюсь объяснить на примере выпущенного 30 апреля альбома.
Мой рейтинг: 57/100 Лучшая песня: Kagome
Обложка всё также выдержана в эпично-фентезийном стиле - по крайней мере, в цифровой версии альбома. Альбом очень продолжительный - 52 минуты - хороший знак. 1 трек - какое-то торжественное открытие. 2 трек - типичный пауэр метал с быстрыми тремоло и типичным рисунком ударных. 3 трек - стаккатный грувешник с шагающей партией баса и странными семплами. 4 трек - типичный пауэр метал с какой-то типа мелодичностью. 5, 9 и 11 трек - типичный пауэр метал с типа мелодичностью ещё более мелкими долями. 6 трек - набор каких-то импровизаций с квинтами восьмушечками. 7 трек - инструменталка с мелодичной гитарой и пианинкой. 8 трек - типичный пауэр метал с обилием брэйкдаунов. 10 трек - неторопливая песня с пианинкой.
Вокалист - просто топ. Очень высокий и сильный голос - всё как любят фанаты такого жанра. Единственный неудобный момент в партиях вокалиста: в некоторых участках есть строчки на английском и их произношение слишком правильное - это отталкивает. В остальном, прекрасная работа.
Гитарные партии: где-то - вполне себе стандартно, где-то - очередной “Герман Ли жапан эдишн” с целью нарубить как можно меньшие доли, при этом логика гармонических ходов тут отсутствует начисто. То есть, местами это что-то стандартное: быстрые тремоло с квинтой, Sus-аккордами и ещё чем-то там. Местами это что-то спорное: например, мелодичная партия в начале 4 трека - планировали сложный размер, а получилось какое-то обсерити с невнятным глушением - особенно это заметно на моменте паузы в 0:51. В этом же треке соло с рычагом в духе “Хэммет с Табачниковым и пивасиком” (хотя там уровень повыше будет). В 5 треке гитарист прям сильно торопится, что решили скрыть эффектом файдаут, короче, товарищу Шильникову это лучше не показывать. Теперь бас-гитарист. Довольно часто на басу играют очень высоко - из-за этого его хорошо слышно в миксе. Партии бас-гитариста также изобилуют мелкими долями - и также тут начисто отсутствует логика гармонических ходов. Более-менее органично смотрится глиссандо в начале 10 трека и ещё соло на басу в 5 треке звучит прикольно. А вот барабанщик прям наваливает по полной. Правда, всё довольно предсказуемо: лишь в некоторых треках проскакивает что-то нестандартное. И, конечно же, синтезаторы: тут используют пианинку и “ещё что-то там”. Серьёзно, логика выбора синтезаторов здесь на уровне “что нашел среди фрибисов - то и поставил”.
В общем, получился обычный пауэр метал из Японии - чего-то прям особенного я не вижу. Честно говоря, мне хотелось это выключить на 6 треке, - уж слишком всё уныло, но я заставил себя дослушать пластинку ради контента. Релиз мог бы быть очень даже неплохим, если бы не ставка на однообразные композиции и скорость гитариста без оглядки на “какую-то там гармонию”. И, знаете, это даже как-то обидно: еле-еле сохранить проект на старте, столько лет добиваться популярности, найти мало-мальски годный лейбл - и, вместо грандиозных и нестандартных идей, продолжать делать что-то пиликающее. Что же, подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.