Ты когда-нибудь была в отношениях, где любовь ощущается как долг? Где хочется быть нужной, даже если это обесценивает тебя? Где мама говорит «надо терпеть», а тело внутри сжимается от бессилия? Фильм «Ева, рожай!» — не просто драма. Это зеркало. В этой статье я, как психолог, разбираю, почему в героях фильма мы так часто узнаём себя — и как с этим можно быть. С точки зрения психоанализа, Ева — представительница депрессивной организации личности (по Нэнси Мак-Вильямс). Её бессознательная установка — «со мной что-то не так». Она идентифицирует себя через потребности других, теряя контакт с собственными желаниями. Её основная защита — регрессия в детский сценарий: «Если я буду хорошей, меня не бросят». Она стыдится чувств, боится быть неудобной. Это и есть интроецированный стыд — ощущение себя как «неправильной» ещё до возможности прожить эмоцию. Фрейд писал, что стыд часто маскирует подавленную агрессию. У Евы она уходит в аутоагрессию — напряжение, бессонницу, самокритику. Сергей — эмоц
Психологический разбор фильма „Ева, рожай!“ о взрослении, стыде и незрелой любви.
24 июля24 июл
49
3 мин