Найти в Дзене

Национальный парк "Алания": день в объятиях гор

Насытившись суровой, завораживающей панорамой с Чертового моста, где горные хребты смыкались, как гигантские каменные волны. Насладившись почти осязаемой, звенящей тишиной святилища Уастырджи, мы двинулись дальше, навстречу новым впечатлениям. Впереди манил заповедный край дикой природы – национальный парк «Алания». Рожденный в 1998 году, он как щит охраняет хрупкие экосистемы Центрального Кавказа – царство горных туров, стремительных серн, осторожных косуль и даже бурого медведя. Преодолев около семи километров от святилища, мы въехали в село Мацута. Здесь расположен контрольный пункт пропуска со шлагбаумом. Проезд в нац.парк «Алания» платный – 250 рублей с человека. Оплату можно произвести как наличными, так и картой. После краткого инструктажа и оплаты, нам дали билеты для проезда. На информационных стендах представлена красочная информация о местной флоре и фауне, а на карте - достопримечательности. Перед тем как двигаться дальше, мы решили перекусить. Небольшие уютные кафешки,

Насытившись суровой, завораживающей панорамой с Чертового моста, где горные хребты смыкались, как гигантские каменные волны. Насладившись почти осязаемой, звенящей тишиной святилища Уастырджи, мы двинулись дальше, навстречу новым впечатлениям.

Фото авторов
Фото авторов

Впереди манил заповедный край дикой природы – национальный парк «Алания». Рожденный в 1998 году, он как щит охраняет хрупкие экосистемы Центрального Кавказа – царство горных туров, стремительных серн, осторожных косуль и даже бурого медведя.

Фото авторов
Фото авторов

Преодолев около семи километров от святилища, мы въехали в село Мацута. Здесь расположен контрольный пункт пропуска со шлагбаумом.

Фото авторов
Фото авторов

Проезд в нац.парк «Алания» платный – 250 рублей с человека. Оплату можно произвести как наличными, так и картой. После краткого инструктажа и оплаты, нам дали билеты для проезда.

Билеты
Билеты

На информационных стендах представлена красочная информация о местной флоре и фауне, а на карте - достопримечательности.

Фото авторов
Фото авторов

Перед тем как двигаться дальше, мы решили перекусить. Небольшие уютные кафешки, несмотря на утренние часы, уже распахнули свои двери. Устроившись в уютном кафе напротив здания КПП, мы по традиции заказали осетинский пирог и травяной чай. Съев по куску невероятно вкусного пирога с сыром, мы отправились дальше.

Кафе возле КПП
Кафе возле КПП

В соседнем магазинчике можно приобрести различные сувениры. Но нам ничего не приглянулось.

Едва миновав шлагбаум, мы притормозили на стоянке.

Фото авторов
Фото авторов

Величественный памятник воинам-освободителям и загадочный старинный склеп привлекли наше внимание.

Фото авторов
Фото авторов

В этом месте дорога раздваивается. На лево пойдешь в Галиат попадешь, на право – до Комы-Арта дойдешь.

Фото авторов
Фото авторов

В Галиате много интересного, но мы поехали на право.

Сразу за Мацутой, переезжая по мосту, перед нами открылась удивительная картина. Внизу кипела и ревела, сверкая бирюзой и белой пеной, река Урух. Мощный поток яростно рвался на свободу.

Фото авторов
Фото авторов

Чем выше над уровнем моря мы поднимались, тем ближе и ослепительнее становились снежные шапки вершин. Они парили в синеве, как неприступные белые крепости.

Фото авторов
Фото авторов

Встречные селения хранили память веков. С дороги виднелись суровые каменные стражи – сторожевые башни древней сигнальной системы Осетии.

Фото авторов
Фото авторов

В селении Ахсау мы не удержались – остановились у реки.

Фото авторов
Фото авторов

Здесь Урух показывал свою дикую душу – неукротимая мощь бурлящей воды гипнотизировала.

-14

Проехать мимо следующей потрясающей локации мы тоже не смогли. Дорога уводила вниз в ущелье. Здесь на фоне горных заснеженных вершин стремительно неслась река, неся с шумом свои воды среди огромных валунов.

-15

В одном из селений пытались ловить облака.

-16

Заехали, как и намечали, в Стур Дигору к знакомым. Душевная беседа – и снова в путь.

Природа горной Дигории не уставала удивлять. Урух, наш верный спутник и проводник, сопровождал всю дорогу. Цветущие альпийские ковры вспыхивали яркими желтыми и синими пятнами.

Фото авторов
Фото авторов

Темная зелень хвойных лесов сменялась нежной листвой рощ, изумрудные луга уступали место суровым серым осыпям, а над всем этим царили холодные сияющие ледники.

Фото авторов
Фото авторов

Издалека полюбовались водопадом «Три сестры». Из-за большого количества снега его струи не было видно.

Фото авторов
Фото авторов

К водопаду Байради, висевшему словно белая лента на склоне, мы подниматься не стали.

Фото авторов
Фото авторов

В этот раз мы не искали горных подвигов. Без подготовки рвать жилы не хотелось. Нам вполне хватало увиденной красоты, доступной без карабканья по кручам.

Фото авторов
Фото авторов

По пути дорогу обрамляли небольшие каскадные водопадики, игриво стекавшие по камням.

Фото авторов
Фото авторов

Конечная точка – парковка.

Фото авторов
Фото авторов

Дальше придется только пешком: тропы разбегаются к водопадам, перевалам, ледникам. Цивилизация осталась позади.

-24

Чуть прогулялись вдоль реки, поднимаясь поближе к шумящему водопаду и с легкой грустью повернули обратно.

-25

Всегда немного грустно покидать горное царство. Урух, все так же неугомонный, теперь бурлил справа, провожая нас вниз, к равнинам.

-26

Мы остановились в последний раз у его берега, на прощальный перекус. Осетинский пирог, припасенный для обратной дороги, казался особенным – словно впитавший в себя живительный дух и силу этих древних гор.

-27

За окном снова мелькали знакомые пейзажи. Величественная Горная Дигория, заповедная Алания оставались там, за поворотом, в вышине, в царстве парящих орлов и поющих водопадов. Они напоминали, что истинная мощь и красота природы – это вечный зов, на который сердце откликается снова и снова, как эхо в горах.