Найти в Дзене
AndroidLime

Почему Samsung и Apple стоят намного дороже Xiaomi и Realme?

Оглавление

Samsung и Apple продолжают доминировать в премиум-сегменте несмотря на высокие цены. Китайские топовые бренды, такие как Xiaomi и Realme, выпускают смартфоны не уступающие по характеристикам и продают их по ценам на 20-50% ниже, но все равно серьезно отстают по продажам от лидеров рынка.

Многие уверенно скажут, что топовые бренды отличаются только умением продавать свою продукцию, пользуясь наивностью потребителей. Но это нге совсем так. Разбираемся, чем брендовые смартфоны отличаются от китайских и почему не всегда стоит гнаться за экономией.

Поддержка и обновления

Samsung и Apple тратят огромные деньги на разработку ПО для своих устройств. iOS и One UI оптимизируют под каждое устройство и продолжают поддерживать еще много лет после выпуска смартфона, добавляя функции и повышая производительность в новых приложениях. Например, iPhone получает обновления 4-6 лет, а Samsung гарантирует 5 лет поддержки для всех устройств.

Даже крупные китайские бренды, вроде Xiaomi и Huawei, редко поддерживают устройства (особенно бюджетные) дольше 2-3 лет. Без обновлений прошивки телефоны быстро начинают тормозить, ведь приложения оптимизируют под новые версии операционных систем, что со временем начинает сказываться на скорости работы.

На каждое обновление ОС уходят тысячи часов труда ценных специалистов, что увеличивает себестоимость. Apple и Samsung закладывают эти расходы в цену, а китайские компании сокращают издержки, экономя на длительной поддержке.

Производительность

Каждый, кто интересуется технологиями, скажет, что китайские смартфоны давно не отстают, а часто и опережают брендовые по производительности. К примеру Xiaomi 15 Ultra за 130 000 рублей в популярных бенчмарках выдает рейтинг производительности на 30% выше, чем iPhone 16 Pro Max за 190 000 рублей. Казалось бы, это ставит жирную точку во всех спорах о производительности, но и тут не все так просто.

Дело в том, что китайские смартфоны включают режим максимальной производительности исключительно для популярных бенчмарков, вроде AnTuTu. Как только тест завершен и пользователь восхитился цифрами на экране, процессор возвращается к ограниченной частоте, чтобы избежать перегрева и троттлинга, а также сохранить заряд батареи.

-2

Не меньше железа на производительность влияет и оптимизация. Флагманы Samsung и Apple используют процессоры, разработанные специально для их операционных систем и приложений, что позволяет выжать из железа максимум. Китайские компании используют одну оболочку для десятков устройств.

Гарантийное обслуживание и сервис

Бренд — это не только реклама и продакт плейсмент, но и поддержание лояльности и доверия у покупателей. Apple и Samsung потратили десятилетия на то, чтобы завоевать доверие пользователей, выстроив сеть сервисных центров по всему миру. Например, в развитых странах в гарантийный ремонт iPhone входит бесплатная доставка курьером и мгновенная замена устройства на новое.

Для китайских брендов сервис все еще остается обузой, а не инвестицией. Чтобы заменить по гарантии сломавшийся Xiaomi придется доехать до одного из немногих сервисных центров и дожидаться результатов диагностики, которая может занять две недели.

Инновации

Инженеры Apple первыми разработали и внедрили в смартфоны Face ID, автонастройку яркости и теплоты изображения, беспроводную зарядку и большинство привычных технологий, которые сегодня работают во всех смартфонах. Они же первыми успешно запустили в массовое производство TWS-наушники, умные часы, да и сами смартфоны. Разумеется, разработка и внедрение новых технологий требует колоссальных затрат, которые отражаются на цене устройств.

Экосистема

Все устройства Apple и Samsung объединяются в одну экосистему, в которой все гаджеты дополняют функционал друг друга, создавая для пользователя единое удобное цифровое пространство. Человек быстро попадает в ловушку экосистемы: чем больше устройств, тем сложнее перейти на другой бренд. Xiaomi также развивает экосистему, но их сервисы менее продуманы, удобны и оптимизированы.

-3

Траты на рекламу

Мнение о всесильных маркетологах тоже не лишено оснований. Samsung и Apple тратят до 10% выручки на рекламу. Например, запуск нового iPhone всегда сопровождается кампаниями с участием знаменитостей, масштабным продвижением в соцсетях и агрессивной телерекламой. Xiaomi тоже не пренебрегает рекламой, но в основном полагается на онлайн-продажи и сарафанное радио, что сокращает расходы.

Apple и Samsung ассоциируются с инновациями и статусом. Покупатели готовы переплачивать за логотип. Исследование 2024 года показало, что 60% пользователей iPhone считают его символом успеха.

Вывод

Плата за логотип — не более 10% от стоимости брендовых смартфонов. Остальное покупатель платит за длительную поддержку, высокую производительность, качественное гарантийное обслуживание и разработку новых технологий.

  • Поддержите нас лайками и делитесь опытом в комментариях ⬇️
  • А еще подписывайтесь на наш Telegram (там коротко о самом интересном!)
Apple
384,5 тыс интересуются