Найти в Дзене

Приезжаем на свою дачу, а теща успела разбить грядки — даже не удосужилась спросить, что мы об этом думаем

— А я вам тут всего посадила! Редис, морковь, зелень — все будет!

Катя ужасно злилась.

— Но мы же не просили! — воскликнула она. — Я же говорила, что наш участок будет местом для отдыха, а не работой на грядках!

— Но я же старалась! — обиделась Валентина Павловна. — Как ты можешь так говорить?!

***

Петр и Екатерина прожили в браке уже больше пятнадцати лет. Все эти годы они были в бесконечных заботах: работа, дети, бесконечные бытовые хлопоты. Старшему Никите недавно исполнилось шестнадцать лет, младшая Юля уже заканчивала восьмой класс — и вот, наконец, супруги позволили себе купить дачу. Не абы какую, а на берегу реки, с чудесным видом и старыми яблонями в саду.

— Зачем вам кредит под старость лет? — возмутилась свекровь Елена Ивановна, узнав о покупке.

— Мы не брали кредит, — терпеливо объяснил Петр. — Копили потихоньку. Когда были лишние деньги, то откладывали их.

— Дураки! Лучше б мне отдали, раз лишние, — не унималась женщина.

Катя перевела взгляд на мужа и с сожалением покачала головой. Мол, без толку оправдываться, все равно не поймет.

А вот теща Валентина Павловна отреагировала иначе. Ее глаза загорелись, как у маленького ребенка, увидевшего новогоднюю елку.

— Ой, дачка-то какая! — воскликнула она, едва переступив порог участка в первый же день. — И земля плодородная, и место тихое… Мечта!

У Валентины Павловны своей дачи никогда не было, и теперь, казалось, она готова была наверстать упущенное за всю жизнь.

— Смотрите, здесь можно посадить кусты смородины. Отличное место. А вон там сделаем беседку.

— Мама! — строго произнесла Екатерина. — Мы еще ничего не решили с Петей. Для начала надо дом привести в порядок, ремонт сделать, да крышу подлатать. Потом уж о грядках будем думать.

— Да, в этом году главное газонокосилку купить, чтобы участок в порядок привести. Пусть пока трава растет. Думали бассейн поставить... А потом... зачем он нужен? Дети взрослые, плавать оба умеют, тем более речка рядом.

— Про бассейн это вы верно решили. Незачем столько места занимать. У вас тут и так шесть соток всего. А того и водой все насаждения зальет, земля закиснет, — не унималась Валентина Павловна.

— Мама, да погоди ты со своими насаждениями. В доме дел навалом. Надо вынести весь хлам, убрать мусор. В этом доме никто не жил уже три года. Старушка, чью дачу мы купили, стала болеть. А кроме нее никто на дачу не ездил. Вот дети и решили продать. Так что дел и без твоих грядок полно.

Прошло три недели. Валентина Павловна перебирала край скатерти, сидя на кухне у дочери.

— А когда вы снова поедете на дачу? — пятый раз за вечер спросила она. — Уже середина мая, самое время сажать!

Катя, не отрываясь от мытья посуды, вздохнула:

— Мам, я же говорила — мы сейчас затеяли там ремонт. Надо перестелить полы, отштукатурить стены и поклеить новые обои. Чтобы все было красиво, чтобы можно было с ночевкой оставаться. Петя даже детей не берет. Он говорит, нечего им там делать в пыли и грязи.

— Но земля-то ждет! — Валентина Павловна чуть повысила голос. — Можно хотя бы картошку посадить, пока вы там со своими стенами возитесь! Она вообще сама по себе растет. Не надо ей никакого ухода.

— Не надо картошки, — спокойно ответила Катя. — Мы не собираемся разводить огород.

— Богатые какие нашлись! — фыркнула теща.

— Не богатые, но картошку на зиму купить сможем, — парировала Катя.

— Не понять мне вас. Какие-то вы странные... Зачем тогда дачу купили?

— А дачу покупают только, чтобы грядки полоть с утра до ночи? — прямо спросила дочь, уперев руки в стол.

— Нет... — несмело ответила Валентина Павловна. — Но и чтобы участок простаивал — такого быть не должно.

— Мама! — еще строже произнесла Катя. — Будешь так наседать с грядками, то на дачу брать тебя перестанем.

Было заметно, что Валентина Павловна обиделась, но промолчала, ничего не ответив дочери. Однако в глазах у нее загорелся знакомый Кате упрямый огонек.

На следующих выходных Петр с Катей действительно уехали на дачу — без детей, без тещи. Валентина Павловна звонила пять раз: сначала «просто проверить, как доехали», потом «вдруг забыли что-то взять», а под конец — «у вас там, наверное, голодные сидите, я пирожков напекла, могу привезти».

— Спасибо, мам, мы уже поели, — не зная, как уже отвязаться от излишней назойливости матери.

Петр, услышав это, фыркнул:

— Если она сейчас вломится сюда с этими пирожками, я…

— Она не вломится, — Катя покачала головой. — Не думаю, что она поедет в самую жару на электричке. Да и пешком идти... сколько? Минут двадцать?

Все лето они без устали делали ремонт в дачном домике, наводя уют. Каждые выходные Катя проводила на даче. Даже тогда, когда Петр был в командировке. Иногда на помощь брала Юлю, чтобы помогала прибирать.

К концу лета дом было не узнать. Катя отмыла до блеска окна, поменяла тюль в комнатах и обстановка стала совсем иной. Конечно, было еще много дел. Например, надо было поменять диван в большой комнате, но это тоже требовало вложений.

— Постепенно, все сделаем, — говорил Петр супруге.

— Да, постепенно, — согласилась Катя, глядя на обновленный интерьер. — Но главное, что мы уже можем здесь оставаться на выходные.

Была середина августа, Екатерина и Петр решили, что пора пригласить родителей на дачу, чтобы отметить завершение ремонта. Они выбрали выходные, когда погода стояла теплой и солнечной.

— Надо будет сделать что-то особенное, — задумалась Катя, перебирая в голове идеи для угощений. — Понятно, что шашлык и так будет. Может сделать какие-то закуски с беконом и сыром на мангале? У меня было парочка сохраненных рецептов.

— Отличная идея! — поддержал ее Петр. — А еще можно запечь картошечку в фольге.

Решили ехать на двух машинах. Петр вез детей и свою мать. А Катя забрала своих родителей. Отец Катя до последнего не хотел ехать, но Валентина Павловна его уговорила. В итоге Катя везла обоих своих родителей. Все продукты они с мужем купили заранее, поэтому куда-либо заезжать еще не было необходимости.

Валентина Петровна не успела выйти из машины, как начала охать и ахать. Особенно, когда увидела, что одну яблоню Петя срубил с корнем. Зять пытался объяснить, что она была сухая, да и ветви мешали чинить крышу. Но теща его не слушала, а лишь корила. Но больше всего ее поразило то, что весь участок был выстрижен под основание.

В это время Катя с волнением готовила летней на кухне, а Петр занимался мангалом на улице. Елена Ивановна, как только вышла из машины с недовольным лицом, сразу же начала жаловаться на жару и комаров. Она предпочла сидеть в доме. Ей вообще не был близок подобный вид отдыха. Судя по тому, как она оделась на дачу, у нее не было нарядов подобающих случаю.

— Я не понимаю, зачем вы выбрали дачу, если здесь так много насекомых! — произнесла она, потирая руки от укусов.

— Мама, мы же на природе, — попытался успокоить ее Петя. — Это нормально, что здесь много насекомых.

— Вот, держите крем от комаров, — Катя подошла и вложила в руку свекрови тюбик с кремом.

После обеда, когда все немного расслабились, Валентина Павловна снова вернулась к теме огорода.

— А может, все-таки посадим что-нибудь? — спросила она, глядя на Катю с надеждой.

— Мам, мы же говорили, что не планируем огород. По крайней мере в этом году, — напомнила ей Катя, но в голосе уже не было той строгости, что раньше.

— Но я же могу помочь! — настаивала Валентина Павловна. — Я знаю, как это делать!

Елена Ивановна, услышав разговор, вмешалась:

— Зачем вам это нужно? Лучше займитесь чем-то более полезным, чем копаться в земле.

— Мама, — произнесла Катя, — дача — это не только работа. Это возможность отдохнуть и провести время с семьей.

Петр, который до этого молчал, решил поддержать жену:

— Да, именно так. Мы хотим, чтобы дача стала местом, где мы можем собираться всей семьей, а не только работать. Например, я просто обожаю рыбалку, а Катя любит воду. Для нас дача — это про отдых, а не про работу.

Елена Ивановна, услышав это, скривила лицо. Валентина Павловна, в свою очередь, улыбнулась и, наконец, согласилась:

— Ладно, давайте просто насладимся этим днем.

Вечер прошел в теплой атмосфере, с разговорами и смехом. Катя и Петр поняли, что, несмотря на различия в мнениях, главное — это возможность быть вместе. И, возможно, со временем они найдут компромисс между огородом и отдыхом на даче.

На следующий год, как только потеплело, Валентина Павловна снова напросилась на дачу к дочери. Она заранее закупила семена редиса, моркови и зелени, и была готова к наступлению дачного сезона.

— Дома слишком жарко, — объяснила она Екатерине. — Хочется пожить на природе, подышать свежим воздухом.

К тому времени Катя и Петр как раз купили новый диван для дома, а старый перевезли на дачу. Валентина Павловна попросила дочь отвезти ее на машине в понедельник, а в воскресенье забрать обратно в город. Катя согласилась, заодно мать обещала убрать в доме.

В субботу, когда Катя и Петр вернулись на дачу, они не узнали участок. Половина земли была перекопана, а где-то, судя по поливу, уже были посажены семена. Катя остановилась в недоумении, глядя на преобразившийся участок.

— Мам, что здесь произошло? — спросила она, не веря своим глазам.

Не успела Катя открыть рот, как Валентина Павловна, сияя от гордости, произнесла:

— А я вам тут всего посадила! Редис, морковь, зелень — все будет!

Катя ужасно злилась.

— Но мы же не просили! — воскликнула она. — Я же говорила, что наш участок будет местом для отдыха, а не работой на грядках!

— Но я же старалась! — обиделась Валентина Павловна. — Как ты можешь так говорить?!

Петр, пытаясь разрядить обстановку, вмешался:

— Мы просто хотели, чтобы дача была местом, где можно расслабиться.

— Да, именно так, — поддержала его Катя. — Мы не против, чтобы что-то выращивать, но сначала ты должна была обговорить все со мной.

Валентина Павловна, почувствовав, что ее усилия не оценили, немного приуныла. Вечером, когда все немного успокоились, они собрались на веранде, наслаждаясь свежим воздухом и видом на реку.

— Знаете, — сказала Валентина Павловна, — я просто хотела, чтобы у вас был свой огород. Это ведь так приятно — собирать урожай и готовить из него еду.

— Мы это понимаем, мама, — ответила Катя. — Но дача для нас — это возможность побыть в тишине, полениться в конце концов. Мне, например, нравится просто смотреть на волны и ни о чем не думать... Это очень расслабляет. Знаешь, как давно я об этом мечтала.

— Это что еще за блажь? — строго произнесла Валентина Павловна. — Разве я тебя так воспитывала.

— Мама, мы не живем под одной крышей больше двадцати лет. О каком воспитании ты говоришь? Лучше бы ты столько усилий прикладывала к воспитанию своих внуков. А ты их видишь раз в месяц.

Петр решил вмешаться, почувствовав, что скандала не избежать:

— Давай сделаем так: посадим немного зелени и редиса, а остальное оставим под цветы и место для отдыха. Я как раз купил газон. Вот на перекопанных местах его и засеем.

Валентина Павловна задумалась, и хотела было уже начать скандалить, но вспомнила, что зять легко может выгнать ее с участка и больше не позвать. Поэтому она согласилась:

— Хорошо, давайте попробуем так. Я посажу немного, а остальное оставим для отдыха.

С этого момента они начали совместно планировать участок, находя компромисс между огородом и зоной для отдыха. Катя поняла, что, возможно, стоит дать матери немного свободы в ее увлечении, а Валентина Павловна, в свою очередь, осознала, что дача — это не только работа, но и возможность провести время с семьей.

Так, постепенно, они начали превращать дачу в место, где каждый мог найти что-то для себя: и огород, и уютный уголок для отдыха, и место для семейных встреч.

Спасибо за интерес к моим историям!

Благодарю за комментарии, репосты и подписку! Всех благ!

Вам также может понравиться: