Скажу сразу, мнение осталось прекрасным. Это драйвовый, довольно жёсткий экшен, который подбрасывает игроку всё новые и новые испытания. Визуально игра хороша, локации разнообразные и яркие. Жизнь помотает Палача Рока по разным мирам, так что сражаться придётся и в ночном лесу, и в залитом лавой Аду, и в величественных городах, и в хтоническом измерении, и много где ещё. Локации многоуровневые, запутанные, с массой тайников и секретов, не обязательных для прохождения, но делающих его приятнее.
Врагов на игрока вываливают как никогда много — целые толпы, которые появляются со всех сторон, окружают, зажимают в угол и атакуют все вместе. Зазеваешься — сразу смерть. Локации встречаются как коридорные, так и на огромных открытых площадях, где игроку даётся несколько целей, выполнять которые можно в любом порядке, между делом развлекаясь поиском золота.
Кстати, о последнем. Валюты, за которую покупаются улучшения для оружия дальнего и ближнего боя, а также щита, тут три вида: золото, рубины и призрачные камни. Золота много, рубины надо поискать, а призрачные камни встречаются крайне редко. Улучшения первых уровней можно покупать за золото, высшие уровни — только за камни.
Сюжет банален и примитивен, но при этом умудряется подкидывать неожиданные твисты. Сама история проста и предсказуема: принц Ада пытается навалять Стражам и получить некий артефакт, который даёт своему владельцу невиданное могущество. Сценарий по-ученически правилен: вот силы добра побеждают, потом проигрывают, потом внезапно воспаряют духом и всё же побеждают окончательно. Персонажи бледны и неинтересны, если не считать самого Палача, но будем честны: кому какое дело до персонажей в DOOM? Сюжет есть, и ладно.
Тем не менее, я был рад, что создатели решили добавить в сеттинг хтони и вспомнили дедушку Лавкрафта. Древние отлично вписались в бойню. Однако не только хтонь отсылает к классикам: отдельные локации напоминают не только рассказы Лавкрафта из сновидческого цикла, но и рассказы Эдгара По. Старания засчитаны, хотя в том же Eternal сюжет мне понравился куда больше.
Если в целом сравнивать игру с Eternal, то вторая часть была всё же быстрее и бросала более серьёзные испытания, хотя назвать The Dark Ages лёгким у меня язык не поворачивается. Когда я писал о первых впечатлениях после прохождения пяти глав, было вполне сносно, но уже на шестой главе я крепко застрял в одной локации, где меня убивали раз, наверное, пятьдесят. И чем дальше, тем серьёзнее у Палача враги, тем смертельнее их сочетания.
Ни капли не поддерживаю возмущения отдельных игроков о том, что игра стала простой — как писали, «симулятором нажатия одно кнопки». Механики в игре изменились, это правда — но что в этом плохого? Во всех трёх новых «Думах» механики хоть немного, но отличаются. Теперь боёвка завязана на щит, без отражения атак выжить не получится, но это вовсе не делает геймплей однообразным. Во-первых, щит от ударов разряжается, и тогда какое-то время его использовать нельзя. Во-вторых, не все атаки можно отражать — а их несколько видов. В-третьих, щит используется как метательное орудие, при этом можно прокачивать как усиление щита, так и руны, которые дают дополнительные опции. Например, одна из рун при активации активирует заплечную пушку, другая бьёт противников электричеством, и так далее. Наконец, щитом можно просто бить, напрыгивая на врагов. Если перебрать все вариации, то получится приличное число возможностей. Так же и с оружием: мало того, что оно прокачивается, так его сочетания ещё дают дополнительный урон разных видов. Когда гранатомёт бьёт обычным снарядом, и когда кассетными боеприпасами — совершенно разные вещи, знаете ли.
Чтобы перепробовать все виды атак, нужно сыграть довольно много боёв, тем более, что в зависимости от окружения приходится выбирать то одну, то другую тактику. Да и само оружие приятно смотрится и ощущается по-разному: помимо прекрасного измельчителя черепов, эффективного на открытых пространствах против толп, хочется отметить цеповал, который выстреливает заряженным магией стальным шаром на цепи. Есть в игре и аналог БФГ, который позволяет одним выстрелом зачистить всю локацию, но боеприпасов к нему по понятным причинам, даётся немного.
Ещё раз подчеркну, что играть в DOOM на низкой сложности не стоит в принципе, иначе игра попросту не раскрывается. Смело ставьте «Кошмар», и тогда претензий к простоте не будет. Помню, как прошёл DOOM 2016-го года на лёгком уровне сложности и не понял, за что вообще хвалят игру. Кроме дробовика я тогда вообще оружия не использовал, да оно и не надо было. И лишь включив игру на высокой сложности, стало понятно, что имели в виду разработчики: нехватка патронов, большой урон от врагов заставляли постоянно двигаться, осторожно выбирать очерёдность врагов, не соваться в толпу с ходу. И Eternal, и The Dark Ages работают по тому же принципу.
Претензия к игре у меня одна: медленная смена оружия. Сперва я думал, что проблема в производительности моего компа, но от других игроков я слышал такие же жалобы. Впрочем, я более чем уверен, что разработчики поправят всё необходимое в ближайшее же время. Критических же проблем немного: выбрасывало меня за всю игру раз пять, что не смертельно.
В целом, я получил от новой DOOM всё, чего ожидал. Да, Eternal была быстрее и сложнее, но не настолько, чтобы считать The Dark Ages казуальной. Полёты на драконе и бои в атланте совершенно не портят атмосферу — напротив, позволяют сделать передышку между довольно зубодробительными схватками, и навалять титанам или сбить несколько вражеских истребителей.
Следующий подобный релиз — перезапуск Painkiller, которая увидит свет уже осенью 2025. Возможно, она и потеснит DOOM в своём жанре, но пока что The Dark Ages — лучшее, что может предложить жанр после Eternal.
_________________________
Автор текста: Михаил Гречанников
🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:
Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.