Интервью порталу Cine21. Опубликовано 10 июня 2025 года.
Cine21: Вы сами придумали сюжетную линию фотосессии, выбрав тему образов, которые хотите показать публике в будущем. Смокинг ассоциируется с Кларком Кентом, а джинсовая куртка с Джеймсом Дином.
Пак Бо Гом: Это удивительно. Среди подготовленных мною референсов действительно была фотография Джеймса Дина! А смокинг… Когда я был ребенком, успешным актером для меня казался человек именно в смокинге. Я представлял себе, с каким выражением лица буду стоять на красной дорожке, как улыбаться, насколько нервничать… Сейчас для меня большая честь не просто быть приглашенным на церемонии, но и выступать ведущим или вручать их. Смокинг очень отражает эти мои чувства и эмоции. Кстати, ассоциация с Суперменом тоже верна. Было бы здорово, если бы мой герой Дон Джу из «Хорошего мальчика» мог стать корейским героем. Еще я использовал пленку и хлопушку, чтобы выразить стремление сыграть много новых историй. Моя жизнь похожа на фильм, и я хочу наполнить ее разными ролями и новыми главами.
Смотрите также: Дорама «Хороший мальчик» с Пак Бо Гомом возглавила Топ-10 сериалов и шоу на Netflix в Корее
Cine21: Говорят, что сценарий «Хорошего мальчика» вы прочли еще в армии, но отказались сниматься?
Пак Бо Гом: Нет, было по-другому. Я сразу не мог согласиться, потому что после демобилизации в 2022 году уже подтвердил участие в дораме «Когда жизнь преподносит мандарины». Но режиссер и съемочная группа «Хорошего мальчика» немного подождали меня. Это было так приятно! Кстати говоря, еще служа в армии, я посмотрел дораму режиссера Шим На Ён «Монстр» и получил огромное удовольствие. Даже своим сослуживцам активно ее рекомендовал…
Cine21: Обычно не такие фильмы выбирают для совместного просмотра в казарме. (смеется)
Пак Бо Гом: Это точно! Но знаете что самое интересное? Всем моим сослуживцам фильм тоже безумно понравился. Мы собирались всей группой и смотрели его вместе. Наверное, потому что я попал в армию в период пандемии COVID-19, когда были ограничения на выходы и отпуска, поэтому мы часто смотрели телевизор вместе…
Cine21: Что именно в сценарии «Хорошего мальчика» привлекло вас?
Пак Бо Гом: Возможно, то, что простые люди доверяют полицейским? (смеется) Когда представляешь себе полицейских, обладающих особыми спортивными талантами, то сразу чувствуешь себя в большей безопасности. Сама идея превращения спортсменов-медалистов национального уровня в охранников правопорядка показалась мне интригующей и свежей. Кстати, позже узнал, что такой механизм реально существовал: бывших представителей сборной страны принимали на работу полицейскими в специальном порядке. Кроме того, сам сценарий отличался быстрым развитием сюжета, словно ты читаешь комикс с четким ритмом. Это вдохновляло.
Cine21: После дорамы «Ответ 1988» прошло долгое время, прежде чем в вашей фильмографии снова появилась комедия. Есть ли у вас какие-то особые приемы для этого жанра?
Пак Бо Гом: Ян Кван Шик в «Когда жизнь преподносит мандарины» — почти всегда абсолютно серьезен, но изредка и он может быть неожиданно остроумным. Люди смеются, хотя я сам специально не стараюсь смешить. По сценарию Кван Шик часто неловкий, у Дон Джу из «Хорошего мальчика» тоже бывают моменты, когда он выглядит забавно. Хотелось бы, чтобы такие моменты были убедительными. Однажды О Ый Шик сказал мне, когда я готовился к первому выходу на сцену мюзикла Les Misérables: «Не пытайся быть смешным, комедия рождается, когда ты искренний и непосредственный». Оказалось, правда — чем больше я пытался шутить, тем меньше зрители смеялись.
Cine21: Каково было сыграть чемпиона по боксу, прониклись духом победителя?
Пак Бо Гом: Я недолго занимался боксом в старшей школе. Но тренироваться регулярно, как настоящий спортсмен, пришлось впервые. Больше полугода я упорно готовился — силовые упражнения, кардионагрузки и тренировки по боксу. Тело устало, конечно, но осознание того, как постепенно просыпаются спортивные рефлексы, улучшается осанка и общее самочувствие, приносит огромную радость. Наверняка все актеры чувствуют примерно то же самое: ничто не сравнится с радостью момента, когда тебя признают профессионалы — хвалит тренер или инструктор. Думаю, дело в чувстве ответственности перед своей работой.
Cine21: На постере «Хорошего мальчика» зрители увидели ваше новое лицо — загорелое, покрытое потом и кровью, выглядящее совсем не таким «милым и безопасным», каким привыкли видеть ваших героев. Такое впечатление, будто от него буквально пахнет адреналином и потом.
Пак Бо Гом: Для меня «Хороший мальчик» стал началом нового жанра. Я хочу изучить грани своих актерских возможностей, которые до сих пор не знал. Когда в профессиональном развитии упираешься в потолок, хочется встретить проекты, способные тебя изменить. Многие хотят видеть актера разным, а я хочу удовлетворить это желание. Между Кван Шиком («Когда жизнь преподносит мандарины») и Дон Джу («Хороший мальчик») — заметная разница, и мне понравилось быстро переключаться между образами.
Cine21: В тридцать лет вы впервые сыграли отца («Когда жизнь преподносит мандарины») и снялись в первом боевике («Хороший мальчик»).
Пак Бо Гом: Ведь с возрастом внутренний мир меняется, расширяется кругозор, приобретается жизненный опыт. Было бы здорово, если бы мои роли отражали эти изменения. Чем старше становишься, тем больше задумываешься о жизни. Понимаешь, насколько сильно влияют окружающие люди и ситуации на твое восприятие мира. Осторожно скажу, что, возможно, теперь лучше понимаю жизнь других людей, стараюсь внимательнее прислушиваться к чужим мнениям и переживаниям. Пытаюсь видеть глубже, пусть и маленькими шажочками, но каждый раз убеждаюсь, что эта работа над собой полезна и важна.
Cine21: Роль отца в «Когда жизнь преподносит мандарины», наверняка, была сложной актерской задачей, ведь речь идет о поколении, выросшем в другую эпоху. Какой след в вас оставил персонаж Кван Шика?
Пак Бо Гом: Этот персонаж заставил меня почувствовать, что я хочу стать таким отцом. Я не считаю Кван Шика идеальным, и потому — нереальным — человеком. Его легко понять и сопереживать ему. Поэтому для меня он особенный пример по-настоящему взрослого человека. До сих пор люди называют меня именем этого персонажа, это невероятно трогательно.
Cine21: Это, наверное, потому что в дораме Гым Мен постоянно звала его. (смеется)
Пак Бо Гом: Ее голос до сих пор звучит у меня в ушах. За мою карьеру было три имени моих героев, которыми меня называли чаще всего: Чхве Тэк из «Ответ 1988», принц Ли Ён из «Свет луны, очерченный облаком» и вот теперь Ян Кван Шик из «Когда жизнь преподносит мандарины». Это бесценный дар — когда именами персонажей тебя называют так же часто, как и твоим собственным.
Cine21: Вы не имеете себе равных в искусстве смотреть глазами, полными слез. Раньше они чаще всего были полны мелодраматической грусти, но в «Когда жизнь преподносит мандарины» ваш герой испытал сильные эмоции радости, горя и любви.
Пак Бо Гом: Вы слишком добры. Видимо, сюжетная линия и эмоции героев сами диктовали такое развитие событий… Я считаю, что наибольший вклад в роль внес мой старший коллега Пак Хэ Джун, сыгравший роль взрослого Кван Шика. Благодаря Ли Чхону Му, сыгравшего героя в детстве, и Мун У Джину, который сыграл его подростком, все получилось гармонично. Мы встречались лишь один раз, когда читали сценарий, но потом, поскольку играли одного и того же персонажа в разные периоды жизни, совместных сцен практически не было. Но их незримое присутствие помогло мне сконцентрироваться и глубже погрузиться в происходящее. Воспоминания о той читке остались, и я смог прочувствовать всю глубину образа. Как будто физически ощутил: «Ого, я прожил целую жизнь!»
Cine21: Вы рано нашли свое призвание, а не мечтали ли в детстве стать полицейским, как ваш герой в «Хорошем мальчике»?
Пак Бо Гом: Совсем нет! (смеется) Но у меня всегда была мечта о справедливом обществе. Говоря это, я иногда сомневаюсь, звучит ли это чересчур высокопарно, однако искренне надеюсь, что общество станет более справедливым и здоровым местом, где каждый сможет жить достойно.
Cine21: Видимо, это служит критерием выбора проектов?
Пак Бо Гом: Корейское кино популярно во всем мире, и многие иностранные фанаты даже корейский язык по нему учат. Учитывая это влияние, хотелось бы, чтобы диалоги в дорамах и фильмах содержали здоровые послания. «Хороший мальчик» позволяет зрителям думать: «Пока существуют такие люди, мир еще стоит спасать». Во многих жанрах часто говорится о коррумпированных полицейских, но истории о добросовестных служителях закона также заслуживают внимания. Надеюсь, что ясно выразил свою мысль.
Cine21: Справедливость Дон Джу отличается от человечности самого Пак Бо Гома. Интересно, какая несправедливость вызывает у вас наибольшее негодование?
Пак Бо Гом: «Право сильного»? Когда сильные унижают слабых, проявляя силу там, где ее проявлять нельзя. Хочу, чтобы существовали смелые люди, способные осторожно сказать: «Так поступать неправильно».
Cine21: В прошлом корейский кинематограф отличался строгой иерархией, а атмосфера в индустрии способствовала развитию конкурентной борьбы.
Пак Бо Гом: Меня самого удивляет, насколько удачно сложились отношения в моей карьере. Мне посчастливилось встретить замечательных людей. Последние годы я много размышляю о значении выражения «внешне мягкий, внутренне твердый». Внешняя приветливость и внутреннее спокойствие — что это значит? Значит ли это умение высказать свое мнение в нужный момент? Или способность проявлять лидерские качества? Для меня, наверное, истинный смысл заключается в способности понимать и принимать другого человека таким, какой он есть, не демонстрируя поверхностное сочувствие слабому, а проявляя глубокое уважение. Эти мысли пришли ко мне благодаря общению с множеством разных людей на площадке.
Cine21: Коллеги о вас отзываются исключительно положительно. Например, АйЮ тепло отзывалась о вашей работе в дораме «Когда жизнь преподносит мандарины». Что означает понятие «хороший коллега» на практике? Возможно, это проявляется в мелочах, когда все идет не по плану, накапливается физическая усталость, и в такие моменты все становятся раздраженными? Именно тогда и проявляются настоящие человеческие качества.
Пак Бо Гом: Это, наверное, зависит от запаса терпения. У каждого он свой. А я, похоже, довольно терпеливый человек. (смеется) Несмотря на усталость, я всегда стараюсь разрядить обстановку. Важно, чтобы окружающим было комфортно рядом со мной. Есть один нюанс: иногда заботу неправильно понимают. Поскольку я редко открыто выражаю то, что действительно чувствую, важно избегать недопонимания. Теперь стараюсь точнее формулировать мысли: мол, я совершенно нормально отношусь к ситуации, прошу относиться спокойно и ко мне.
Cine21: Вернувшись домой после напряженного дня, вы падаете без сил?
Пак Бо Гом: О, я очень быстро восстанавливаюсь. Хороший ужин и сон позволяют мне почти мгновенно восполнить энергию. Это благословение судьбы. Если — возвращаясь к Юн Дон Джу — говорить о сверхспособностях, то главная суперсила героя — это быстрая регенерация.
Cine21: В ваших ответах читается искреннее желание оставаться честным и ответственным профессионалом прежде всего ради самой профессии, а не ради публики.
Пак Бо Гом: Во время съемок шоу «Меня зовут Габриэль» я глубоко задумывался о том, каким я остаюсь в воспоминаниях коллег и близких. Проживая жизнь другого человека, погружаясь в чужой опыт, понимаешь, насколько любят и ценят этого человека его близкие. У меня всегда было желание не навредить чьей-то жизни, временно побыв ее частью. Ведь прожить чужую жизнь в течение трех дней — непростая задача. Этот опыт заставил меня стремиться к полноценной собственной жизни.
Cine21: Вам тридцать, вы открываете новые жанры. Кажется, что ваша карьера бурлит! Приятно думать, что ваш образ романтичного юноши постепенно обретет зрелые черты. Если провести аналогию с боксом, то вам предстоит задуматься о правильном распределении энергии и ритма в дальнейшей карьере?
Пак Бо Гом: Надо же, никогда не чувствовал ожиданий публики относительно моего образа. Напротив, благодарен за возможность сохранить репутацию доброго и достойного человека. Я научился жить внимательно и осознанно относиться к своим поступкам. Однако накопленный опыт заставляет стремиться к ролям, характерам и профессиям, которые я раньше не пробовал играть. Спешить и резко перегружать себя новыми впечатлениями я не хочу. Но буду стараться «ловить волну» возможностей, которые идут ко мне.
Bigbaraboomary © YesAsia.ru