Найти в Дзене
Мораль? Ну, типа...

Честность, или, как я Чижиком стал

Жил я, граждане, человеком с высшим образованием и представлениями о честности, как у бухгалтера после ревизии – вроде бы есть, но где-то глубоко, под спудом отчетности. Жена, Марья Петровна, спрашивает: «Курил?» – «Да что ты, родная, мимо проходил, ветром надуло!» Начальнику на вопрос: «Отчет готов?» – бодро рапортую: «Еще пару штрихов!» Хотя штрихи эти размером с фреску Микеланджело. В обществе – и вовсе ерунда: «Как жизнь?» – «Прекрасно!» – кричу, пока из кармана не вывалится счет за квартиру, как обвинительный акт. И вот, граждане, случился со мной дурацкий случай. Пошел я в булочную за хлебом. А там очередь – человек пятнадцать, не меньше. Стою, терплю. И вижу: кассирша сдачу девушке передо мной отсчитывает – лишнюю десятку сует! Девушка не заметила. Сердце мое застучало, как отбойный молоток в тихой квартире. Честность, этакая редкостная птица Чиж, вдруг проснулась и запела во всю грудь! «Гражданка! – выдавливаю я, весь в благородном порыве. – Вам лишнее дали!» Кассирша покраснел
«Гражданка! – выдавливаю я, весь в благородном порыве. – Вам лишнее дали!»
«Гражданка! – выдавливаю я, весь в благородном порыве. – Вам лишнее дали!»

Жил я, граждане, человеком с высшим образованием и представлениями о честности, как у бухгалтера после ревизии – вроде бы есть, но где-то глубоко, под спудом отчетности. Жена, Марья Петровна, спрашивает: «Курил?» – «Да что ты, родная, мимо проходил, ветром надуло!» Начальнику на вопрос: «Отчет готов?» – бодро рапортую: «Еще пару штрихов!» Хотя штрихи эти размером с фреску Микеланджело. В обществе – и вовсе ерунда: «Как жизнь?» – «Прекрасно!» – кричу, пока из кармана не вывалится счет за квартиру, как обвинительный акт.

И вот, граждане, случился со мной дурацкий случай. Пошел я в булочную за хлебом. А там очередь – человек пятнадцать, не меньше. Стою, терплю. И вижу: кассирша сдачу девушке передо мной отсчитывает – лишнюю десятку сует! Девушка не заметила. Сердце мое застучало, как отбойный молоток в тихой квартире. Честность, этакая редкостная птица Чиж, вдруг проснулась и запела во всю грудь!

«Гражданка! – выдавливаю я, весь в благородном порыве. – Вам лишнее дали!» Кассирша покраснела, девушка удивилась, очередь замерла. Девушка благодарит, кассирша исправляет ошибку, все на меня смотрят, как на памятник «Честному Гражданину», только без постамента.

Вышел я, граждане, окрыленный. Солнце светит ярче, голуби воркуют мелодичнее. Решаю: хватит врать! Вечером Марье Петровне честно заявляю: «Курил, родная. Две штуки. В подъезде». Жена смотрит на меня, как на пришельца с Сириуса, и… улыбается! «Ну, наконец-то», – говорит. Наутро начальнику: «Отчет не готов. Будет завтра к обеду». Начальник хмыкнул: «Честно? Ну, ладно. Главное – не ври». В трамвае мужик наступил на ногу. Вместо привычного «Ничего!» (хотя все было очень что-то), честно взвыл: «Ай! Осторожнее!» Мужик извинился так искренне, что мы чуть не обнялись.

И что вы думаете? Жена доверяет больше (хоть и нюхает мои пальцы подозрительно). Начальник перестал дергать каждые пять минут. А в трамвае теперь место уступают, видимо, боятся честного вопля. Оказалось, граждане, честность – это не тяжкая ноша, а такой удобный ключик! Отпирает и семейный сейф доверия, и дверь в кабинет начальника, и даже сердца попутчиков в час пик. Только ключик этот надо не в кармане носить, а на самом видном месте – на языке, да почаще им пользоваться. А то заржавеет!

Мораль (глубокая): Честность – лучшая инвестиция в доверие; дивиденды – спокойная совесть и отсутствие необходимости запоминать вранье.

Мораль (абсурдная): Говори правду – и тебе не только поверят, но и место в трамвае уступят. А это, граждане, уже социальный лифт, только горизонтальный и в час пик! И помните: честный бутерброд всегда падает маслом вниз, но зато с чистой совестью.

Как вам такая история? Хотите ещё историй?