Найти в Дзене

Кто передает секретные сведения криминальным элементам? Новое сложное расследование майора Стрельцова

Глава 1 Утро началось как обычно – с попытки разогнать сонливость после бессонной ночи допросов. Вчера группа захвата накрыла похитителей в заброшенном ангаре на окраине промзоны. Операция прошла чисто, без единого выстрела. Похищенный отделался легким испугом, а его жена готова была расцеловать всех оперативников, но ограничилась тем, что притащила в отдел три огромных торта. В кабинете майора стоял тяжелый запах табака, который не выветривался даже при открытых окнах. Стрельцов дымил, когда думал, а думать в последнее время приходилось много. Он машинально поправил висевший на стене портрет отца – полковника милиции, погибшего при задержании банды рэкетиров еще в девяностые. Привычка равняться на него осталась у Александра с детства. В дверь просунулась лохматая голова лейтенанта Кравцова. – Саша, там Птица тебя ищет, – сообщил он, почесывая двухдневную щетину. – Говорит, срочно. "Птицей" в отделе прозвали начальника отдела полковника Петровского. Кличка прилипла к нему из-за привычк

Глава 1

Утро началось как обычно – с попытки разогнать сонливость после бессонной ночи допросов. Вчера группа захвата накрыла похитителей в заброшенном ангаре на окраине промзоны. Операция прошла чисто, без единого выстрела. Похищенный отделался легким испугом, а его жена готова была расцеловать всех оперативников, но ограничилась тем, что притащила в отдел три огромных торта.

В кабинете майора стоял тяжелый запах табака, который не выветривался даже при открытых окнах. Стрельцов дымил, когда думал, а думать в последнее время приходилось много. Он машинально поправил висевший на стене портрет отца – полковника милиции, погибшего при задержании банды рэкетиров еще в девяностые. Привычка равняться на него осталась у Александра с детства.

В дверь просунулась лохматая голова лейтенанта Кравцова.

– Саша, там Птица тебя ищет, – сообщил он, почесывая двухдневную щетину. – Говорит, срочно.

"Птицей" в отделе прозвали начальника отдела полковника Петровского. Кличка прилипла к нему из-за привычки вытягивать шею и дергать головой, когда тот нервничал.

– Ладно, иду, – Стрельцов одним глотком допил кофе и поморщился. Остывший, он был, мягко говоря, не очень.

В коридоре его перехватил капитан Зимин, старый товарищ и напарник по многим делам.

– Слышал новость? К нам едет ревизор, – негромко сообщил он, оглядываясь по сторонам. – Целая бригада из центрального аппарата. Говорят, будут чистить ряды.

– Давно пора, – пожал плечами Стрельцов, хотя внутри что-то неприятно шевельнулось.

– Ты не понимаешь, – Зимин приблизился почти вплотную. От него пахло мятной жвачкой и дешевым одеколоном. – Это не обычная проверка. Кто-то сверху получил информацию, что у нас в управлении крот. Серьезная утечка.

Стрельцов нахмурился. Слухи об этом ходили давно, но он относил их к обычным сплетням, которыми всегда полнилось любое управление.

– И кто же?

– Вот и едут выяснять, – Зимин понизил голос до шепота. – Говорят, Лисовский уже паникует, второй день не выходит из кабинета.

Подполковник Лисовский заведовал оперативно-разыскной частью и имел репутацию человека, всегда приземляющегося на четыре лапы при любых переменах начальства.

– Значит, есть что скрывать, – отрезал Стрельцов.

– У кого их нет, – философски заметил Зимин. – Осторожнее, Саша. Ты же знаешь, как это бывает. Ищут предателя, а находят стрелочника.

Петровский встретил Стрельцова кивком. Полковник выглядел осунувшимся, под глазами залегли тени.

– Александр Викторович, садитесь, – он указал на потертое кожаное кресло. – Вы, наверное, уже слышали про комиссию из центра?

– Слухами город полнится.

– Это не слухи, – полковник вздохнул. – Завтра прибывают. Генерал Корнеев лично возглавляет.

Стрельцов невольно присвистнул. Корнеев имел репутацию беспощадного карателя, оставлявшего после своих проверок выжженную землю.

– И что им нужно?

– Официально – оценка эффективности работы и оптимизация структуры управления, – Петровский скривил губы. – Неофициально – головы. У кого-то в министерстве сложилось мнение, что в нашем управлении завелась крыса, сливающая информацию криминалу.

– И вы в это верите?

Полковник долго смотрел на Стрельцова, затем тяжело вздохнул.

– Не хочу верить, Саша, но факты... За последний год три крупных операции были сорваны в последний момент. Подозреваемые словно знали о готовящихся задержаниях. А две недели назад наркоторговец Шерхан со всей своей бандой ушел буквально за час до штурма его логова.

Стрельцов помнил это дело. Операцию готовили месяц, все было просчитано до мелочей, но когда группа захвата ворвалась на склад, там остались только остывший чай в кружках и запах недавно покинувших помещение людей.

– Что от меня требуется?

– Пока ничего особенного. Приведите в порядок документацию по своим делам. И... – Петровский замялся, – будьте готовы к неудобным вопросам. Я знаю, что на вас можно положиться, Стрельцов. Вы один из немногих, в ком я уверен. Помните об этом.

Не успел Александр выйти из кабинета начальства, как в кармане зазвонил телефон. Звонил дежурный по управлению капитан Волков.

– Александр Викторович, тут поступил странный вызов. На окраине города, в заброшенном бункере времен войны местные подростки обнаружили связанную женщину. Она жива, но в тяжелом состоянии. Первичные данные указывают на журналистку Анну Савельеву.

Сердце Стрельцова громко стукнуло. Савельева была известна своими острыми материалами о коррупции в городской администрации. Пару месяцев назад она опубликовала серию статей о махинациях при распределении земельных участков, после чего несколько чиновников лишились своих кресел.

– Высылайте адрес, еду немедленно, – майор сбросил вызов и быстрым шагом направился к выходу.

Зимин догнал его уже у машины.

– Что случилось?

– Савельеву нашли. Ту самую журналистку, которая пропала неделю назад.

– Живую? – брови Зимина поползли вверх.

– Пока да. Едешь со мной?

– А то! – Зимин запрыгнул на пассажирское сиденье. – Только предупрежу жену, что задержусь.

Пока напарник трещал по телефону, Стрельцов вывел машину со стоянки. В голове крутились обрывки мыслей. Савельева исчезла неделю назад, и это вызвало настоящий скандал в городе. Журналистское сообщество требовало найти коллегу, подозревая, что ее исчезновение связано с профессиональной деятельностью. В социальных сетях запустили хештег #ГдеАннаСавельева. Полиция перевернула весь город, но до сегодняшнего дня поиски не дали результатов.

Землянка находилась в лесополосе, километрах в пятнадцати от города. Раньше здесь был военный полигон, потом его забросили. Подъездные пути заросли кустарником, и последнюю сотню метров пришлось идти пешком.

Местный участковый, сержант Федоров, встретил их у полуразрушенного бетонного входа, ведущего под землю.

– Майор Стрельцов, угрозыск, – представился Александр, показывая удостоверение. – Что тут у вас?

– Двое школьников забрели сюда, играли в сталкеров или как их там, – начал сержант, вытирая пот со лба. – Решили исследовать бункер, а там... В общем, женщина. Руки связаны, рот заклеен скотчем. Без сознания была, но живая. Скорая уже забрала.

– В каком состоянии?

– Обезвоживание, истощение, множественные ушибы. Но врач сказал, что выживет.

– Кто еще знает о находке?

– Пока никто, кроме медиков и тех пацанов, что ее нашли. Я сразу оцепил территорию и позвонил дежурному. Он сказал, что вы берете дело.

– Правильно сказал, – кивнул Стрельцов. – Экспертов вызвали?

– Едут.

– Хорошо. Показывайте, где ее нашли.

Внутри бункера было сыро и пахло плесенью. Луч фонарика выхватывал из темноты бетонные стены, покрытые трещинами и граффити. В дальнем углу находилась небольшая комната, очевидно, служившая тюрьмой для Савельевой. На полу валялся грязный матрас, пластиковая бутылка с водой и остатки еды в пластиковом контейнере.

– Здесь она была?

– Да. Видите следы на полу? Похоже, ее приковывали цепью к той трубе, – участковый указал на ржавую водопроводную трубу, тянущуюся вдоль стены.

Стрельцов осмотрел помещение, стараясь не нарушить возможные улики. В углу что-то блеснуло. Он наклонился и осторожно поднял небольшую флешку.

– Интересно, – пробормотал он, убирая находку в пакет для улик.

– Что там? – подошел Зимин.

– Возможно, ничего. А возможно, ключ ко всему делу.

Под матрасом обнаружился потрепанный блокнот в кожаной обложке. Стрельцов бегло просмотрел записи. Фамилии, даты, суммы. Некоторые имена были подчеркнуты красным. Среди них майор узнал фамилии заместителя мэра Климова, начальника городского департамента строительства Ефремова и... подполковника Лисовского.

Сердце екнуло. Лисовский, значит? Интересное совпадение, учитывая слухи о кроте в управлении.

Стрельцов аккуратно упаковал блокнот в пакет для улик.

– Саш, смотри-ка, – Зимин указал на стену. – Здесь что-то написано.

На бетонной поверхности виднелись процарапанные буквы: "ЛИС ЗН". Остальное разобрать было невозможно.

– "Лисовский знает"? – предположил Зимин. – Или "Лис знает"?

– Не будем делать поспешных выводов, – ответил Стрельцов, но внутри все сжалось. Слишком много совпадений.

Когда прибыла экспертная группа, майор передал им найденные улики и попросил осмотреть бункер максимально тщательно.

– Я поеду в больницу, – сказал он Зимину. – Нужно поговорить с Савельевой, если она пришла в сознание.

– А я останусь здесь, проконтролирую.

– Хорошо. И, Зимин... – Стрельцов понизил голос. – Ни слова о блокноте и флешке. Никому, даже Петровскому. Пока.

– Думаешь, крот может быть настолько высоко?

– Я думаю, что нам нужно быть осторожными. Очень осторожными.

По дороге в больницу Стрельцов не мог отделаться от неприятного ощущения. Что, если утечка информации действительно идет из управления? И что, если Лисовский каким-то образом связан с похищением журналистки? Если так, то дело приобретает совсем другой оборот.

Телефон зазвонил, когда он подъезжал к больнице. Звонил Петровский.

– Александр Викторович, есть новости по Савельевой?

– Еду в больницу. Пока могу сказать только, что ее держали в заброшенном военном бункере. Сейчас там работают эксперты.

– Держите меня в курсе. И еще... будьте осторожны. Это дело может оказаться сложнее, чем кажется.

Повесив трубку, Стрельцов подумал, что начальник даже не представляет, насколько он прав.

Глава 2:

Оставляйте свои отзывы и ставьте реакции, друзья мои!🙏💖 Не забывайте подписываться!✍

Имена героев вымышлены, события созданы фантазией автора. Любые совпадения с реальностью случайны. Истории не основаны на достоверных фактах и являются художественным вымыслом.