Найти в Дзене

Самопродюсирование: как управлять своим запуском без продюсера?

Продюсирование — это процесс создания и продвижение продукта Продюсер занимается стратегией, упаковкой, продвижением и монетизацией, чтобы продукт продать как можно в больших количествах и решить проблему аудитории Раньше считалось, что продюсер нужен всем, кто хочет масштабироваться: блогерам и экспертам. Но сейчас ситуация меняется, и многие эксперты начали запускаться самостоятельно без помощи продюсера. И это называется САМОЗАПУСК. - Тем, кто только начинает и не может нанять продюсера - Экспертам, которые хотят сохранить контроль над своим личным брендом - Тем, кто устал зависеть от сторонних специалистов Раньше продюсер был необходим, потому что: - У эксперта не было знаний в маркетинге и продажах - Запуски были сложными, требовали большой команды из-за больших количества задач, такие как: съемка контента, создание продукта оформление лендинга , написание прогревов и многое другое Но что произошло сейчас? Почему продюсеры ушли на второй план? ВЫВОД - можно запускаться самостояте
Оглавление

Что такое продюсирование и кому это нужно?

Продюсирование — это процесс создания и продвижение продукта

Продюсер занимается стратегией, упаковкой, продвижением и монетизацией, чтобы продукт продать как можно в больших количествах и решить проблему аудитории

Раньше считалось, что продюсер нужен всем, кто хочет масштабироваться: блогерам и экспертам. Но сейчас ситуация меняется, и многие эксперты начали запускаться самостоятельно без помощи продюсера. И это называется САМОЗАПУСК.

Кому актуально самопродюсирование?

- Тем, кто только начинает и не может нанять продюсера

- Экспертам, которые хотят сохранить контроль над своим личным брендом

- Тем, кто устал зависеть от сторонних специалистов

Почему модель «продюсер + эксперт» уходит в прошлое?

Раньше продюсер был необходим, потому что:

- У эксперта не было знаний в маркетинге и продажах

- Запуски были сложными, требовали большой команды из-за больших количества задач, такие как: съемка контента, создание продукта оформление лендинга , написание прогревов и многое другое

Но что произошло сейчас? Почему продюсеры ушли на второй план?

  • Инструменты стали проще: автоворонки, чаты GPT, чат-боты и таким образом можно запускаться самостоятельно
  • Обучающего контента много — эксперт может освоить базовые навыки продюсера
  • Продюсеры часто перегружают проекты — слишком сложные схемы, высокие бюджеты
  • Продюсеры работают за проценту от 10% до 70% .Найти хорошего - проблема, а отдавать проценты за плохую работу эксперты не хотят и поэтому просто переходят на формат работы с командой, но без продюсера.
  • Доверие к эксперту важнее — аудитория хочет общаться напрямую с экспертом

ВЫВОД - можно запускаться самостоятельно, если освоить базовые навыки продюсирования.

Что такое самопродюсирование?

Это управление своим проектом без привлечения продюсера. Ты сам:

  • Формируешь стратегию запуска своего продукта
  • Создаешь продукт или услугу на основе своих знаний, ценностей и боли аудитории
  • Контролируешь бюджет и аналитику

Плюсы:

✅ Полный контроль над проектом

✅ Экономия на услугах продюсера

✅ Более тесный контакт с аудиторией

Минусы:

❌ Нужно разбираться в запусках самостоятельно, и потребует бОльшего количества времени

❌ Больше ответственности

❌ Первое время — медленный рост или небольшие результаты


Как применить самопродюсирование в своих запусках?

Шаг 1. Определи свою нишу и продукт

Что ты продаешь?

  • Консультация, клуб по подписке, интенсивный или курс

Кому этот продукт нужен?

  • Определить портрет целевой аудитории, их боли и в том что они сейчас нуждаются. Например, ты эксперт в сфере психологии, а твоя аудитория хочет повысить «самоценность», а значит нужно создать продукт связанный с информацией про то как взрастить в себе эту самоценность

Шаг 2. Продвигайся через личный бренд

- Выкладывай контент в соцсетях: сторис, посты, рилсы и прямые эфиры на экспертные и личные темы. Чтобы аудитория начала тебе доверять и прогревалась к твоему будущему продукту

- Коллаборации с другими экспертами со схожей целевой аудитории для обмены аудитории, чтобы как можно больше людей узнали о тебе.

Шаг 3. Создай простую воронку продаже

  • для этого вам нужно упаковать свои соц.сети, чтобы было понятно какой вы эксперт и что вы продаете. Далее создать простой «лид-магнит», это может быть - чек-лист, мини-курс или аудио-подкаст, который прогреет аудиторию к продаже к основному продукту

Шаг 4. Анализируй и улучшай продукт

- Отслеживай конверсии и лиды

- Собирай отзывы и обрабатывай возвражения

- Тестируй новые форматы продукта, добавляй бонусы и давай качественную обратную связь

ВЫВОД: Самопродюсирование — это новый тренд, который позволяет экспертам запускаться самостоятельно, без посредников. Конечно придется разобраться в маркетинге и продажах, но зато ты получишь:

  • Полную свободу в принятии решений
  • Быстрые запуски без согласований с продюсером
  • Более честные отношения с аудиторией
  • Набирая собственную команду - ты строишь настоящий бизнес и более перспективнее.

Главное — начать с простых схем и постепенно масштабироваться. Уже через несколько запусков ты поймешь, что можешь делать это сам без продюсера.

А что бы знать больше о продвижение и продаже услуг в социальных сетях - смотри мои видео в ВК-Видео