Найти в Дзене
BVMAX

Перехват лидов конкурентов. Стоит ли использовать подобные сервисы?

Любой бизнес хочет много заявок. Рынок откликается на подобный запрос потенциальных клиентов. В результате мы видим появление огромного количества сервисов, что обещают дешевые заявки и перехват лидов у конкурентов. Но вот вопрос, насколько это этично? Согласитесь, когда названивают – неприятно. Одно дело, когда вы уже являетесь клиентом, например у сотового оператора, и они предлагают дополнительные услуги. А другое – когда заходите на сайт посмотреть информацию, не оставляете заявку, но через несколько минут телефон начинает взрываться от количества звонков. При этом вы нигде не оставляли контактные данные. Совсем не горячий лид для этой компании. Но все равно они как-то определили номер и решили записать в список, который нужно прозвонить здесь и сейчас. Такие действия не только нарушают здравый смысл, но и закон о персональных данных. Мы решили разобраться в этой теме поглубже. Вот, что узнали. Некоторые сервисы используют скрипты или трекеры, которые устанавливают на сайт. Иногда
Оглавление

Любой бизнес хочет много заявок. Рынок откликается на подобный запрос потенциальных клиентов. В результате мы видим появление огромного количества сервисов, что обещают дешевые заявки и перехват лидов у конкурентов. Но вот вопрос, насколько это этично?

Согласитесь, когда названивают – неприятно. Одно дело, когда вы уже являетесь клиентом, например у сотового оператора, и они предлагают дополнительные услуги. А другое – когда заходите на сайт посмотреть информацию, не оставляете заявку, но через несколько минут телефон начинает взрываться от количества звонков.

При этом вы нигде не оставляли контактные данные. Совсем не горячий лид для этой компании. Но все равно они как-то определили номер и решили записать в список, который нужно прозвонить здесь и сейчас. Такие действия не только нарушают здравый смысл, но и закон о персональных данных.

Как это вообще работает

Мы решили разобраться в этой теме поглубже. Вот, что узнали. Некоторые сервисы используют скрипты или трекеры, которые устанавливают на сайт. Иногда это происходит даже без ведома владельца.

Такой счетчик собирает все данные о посетителях: IP-адреса, поведенческие факторы и номера телефона. Бывает и так, что серыми способами такой трекер устанавливается на сайтах конкурентов и вытягивает «горячие» лиды.

На словах все звучит красиво. Самые горячие лиды, срочно звоните им и зарабатывайте миллионы. На деле вы раздражаете людей и портите репутацию своему бренду. После такого спама никто не захочет иметь с вами дел. Особенно, если у человека нет сформированной потребности.

Отзыв от использования

Скажем честно, мы тоже такое пробовали. К нам приходили ребята на пилотный запуск и в ответ предложили попробовать их сервис. Мы не совсем понимали, как это работает, но согласились. Тем более для нас это было бесплатно.

Нам обещали, что предоставят готовую базу номеров, где все лиды свежие и заинтересованные. И вот мы начали ее обзванивать.

Что оказалось на практике:

  • Большинство лидов старые, интересовались продуктом несколько месяцев назад
  • Некоторые люди не оставляли заявку и их данные утекли к нам
  • Часть потенциальных клиентов уже купили решение у конкурентов и вежливо намекнули, чтобы мы их не тревожили

В итоге мы прозвонили всю базу и получили полный ноль. Все время, которое мы потратили на обработку этих «лидов», ушло впустую.

Да, может быть, если бы мы моментально звонили по поступающим данным, результат был бы немного лучше. Но всё равно остаётся вопрос: этично ли вообще так работать?

Почему это плохая идея

Давайте разберем основные тезисы, почему не стоит таким заниматься

  • Неэтично. Вы нарушаете личные границы человека, который к вам никогда не обращался.
  • Противозаконно. В большинстве случаев — это нарушение закона о защите персональных данных.
  • Нерентабельно. Такие лиды чаще всего "протухшие", их интерес давно остыл.
  • Портит репутацию. Один раздражённый звонок — и ваша компания мгновенно ассоциируется со спамом.

Что делать вместо этого

Не гонитесь за серым лидгеном, а качественно обрабатывайте существующие лиды. Многие клиенты теряются, потому что с ними неправильно работают: не выясняют потребности, не отвечают на вопросы, не предлагают следующий шаг и забывают вовремя перезвонить.

Проблема реально наболевшая, поэтому мы разработали Цифровой РОП. Это сервис, который помогает контролировать качество работы с лидами. Он автоматически анализирует звонки, находит ошибки в общении и обучает сотрудников через тесты, которые приходят в мессенджеры.

Работать с теми, кто сам выбрал вас, всегда выгоднее, чем навязываться тем, кто даже не собирался становиться вашим клиентом.