Эндуро — это не просто гонки по бездорожью, это испытание на прочность для техники. И если 2-тактные моторы раньше доминировали в этом спорте, то современные 4-тактные двигатели доказали: они могут быть не менее резвыми, но гораздо более надежными. Разбираемся, как устроен 4T-двигатель, в чем его плюсы и минусы, и почему многие серьезные райдеры выбирают именно его. В отличие от 2-тактника, где цикл сгорания происходит за два движения поршня, 4-тактный мотор выполняет четыре этапа: 1. Впуск – поршень идет вниз, впускной клапан открыт, топливно-воздушная смесь поступает в камеру. 2. Сжатие – поршень поднимается, клапаны закрыты, смесь сжимается. 3. Рабочий ход – искра от свечи поджигает смесь, взрыв толкает поршень вниз (это единственный такт, где двигатель получает энергию). 4. Выпуск – поршень снова идет вверх, выпускной клапан открыт, отработанные газы выходят в выхлопную систему. Этот двигатель — выбор тех, кто: 🔧 Ездит много и далеко – запас хода
4-тактный двигатель в эндуро: как устроен и почему это выбор профессионалов
10 июня10 июн
3
1 мин