Найти в Дзене
Сергей Эланд

Творческое Выживание Онлайн #10: Выгорание и новые идеи

Всё как обычно идёт не по плану. Что на ютубе, что в игростроении. Создание игр, как и любое творчество, штука не особо предсказуемая. Что в плане сроков, что в плане удовлетворенности результатом. Вот и я спустя месяц пришел к выводу, что делаю что-то не то. Работать над играми мне всё также нравится, но делать детскую игру в стиле Роблокса без души и интереса оказалось тяжеловато. Точнее первый месяц было ещё более-менее нормально, но поскольку разработка затянулась, то и заставлять себя стало все сложнее. А ведь я уже как минимум над двумя играми сидел по полгода без каких-либо проблем с выгоранием. Точнее оно конечно же было, но спустя полгода-год не раньше. Всё таки работать в любимом жанре и делать игру, в которую хотелось бы играть самому, намного приятнее. Тут главное ко всем неудачам относиться как к результатам экспериментов. Как к проверке гипотез "а что если вот так?". Не получилось? Значит надо пробовать делать по другому или пробовать что-то другое. Главное не делать выво
Оглавление

Всё как обычно идёт не по плану. Что на ютубе, что в игростроении. Создание игр, как и любое творчество, штука не особо предсказуемая. Что в плане сроков, что в плане удовлетворенности результатом. Вот и я спустя месяц пришел к выводу, что делаю что-то не то.

Выгорание на что-то намекает

Работать над играми мне всё также нравится, но делать детскую игру в стиле Роблокса без души и интереса оказалось тяжеловато. Точнее первый месяц было ещё более-менее нормально, но поскольку разработка затянулась, то и заставлять себя стало все сложнее.

А ведь я уже как минимум над двумя играми сидел по полгода без каких-либо проблем с выгоранием. Точнее оно конечно же было, но спустя полгода-год не раньше. Всё таки работать в любимом жанре и делать игру, в которую хотелось бы играть самому, намного приятнее.

Моя игра Woods of Nevia хоть денег на Яндекс Играх почти и не приносит, но заниматься ей несколько месяцев подряд было очень интересно.
Моя игра Woods of Nevia хоть денег на Яндекс Играх почти и не приносит, но заниматься ей несколько месяцев подряд было очень интересно.

Тут главное ко всем неудачам относиться как к результатам экспериментов. Как к проверке гипотез "а что если вот так?". Не получилось? Значит надо пробовать делать по другому или пробовать что-то другое. Главное не делать выводы слишком рано, но и не проваливаться в прокрастинацию, когда есть ощущение, что что-то не так.

Думаю, что 2-3 месяца с начала разработки это уже достаточный срок, чтобы сделать эти самые выводы и начать вносить корректировки в свои планы.

Итак, раз организм сопротивляется созданию детских игр, то можно смело перейти к другим планам, которые стояли у меня в очереди. Например, записать новое видео для моего ютуб-канала, чем я и занялся.

Смена деятельности против выгорания

Казалось бы, когда вопрос выживания стоит достаточно остро и надо думать на что я вообще буду существовать после ухода с работы через месяц, то причём тут вообще Youtube? Однако это всё ещё один из вариантов.

В апреле я снова с помощью товарища из-за рубежа подключил монетизацию, а мой старый ролик начал внезапно набирать просмотры. Результаты заставили призадуматься: а не заняться ли ютубом посерьезнее?Согласитесь, что не на каждом канале ролики набирают 80 тысяч просмотров. А уж получить 30 долларов за 2 минутное видео это как будто бы даже неплохо.

Пока это моё самое удачное видео, хотя есть и на 40к просмотров и на 20к. Вот только ролики я записываю крайне редко.
Пока это моё самое удачное видео, хотя есть и на 40к просмотров и на 20к. Вот только ролики я записываю крайне редко.

Надо было попробовать срочно что-нибудь записать, пока этот ролик так активно продвигался. Но это оказалось не так просто.

Я хотел сначала сделать видео в духе моих статей про выживание. Но записав его на половину, понял что это не совсем то, что я хотел бы рассказывать на ютубе.

Тогда я решил, что в ролике на ютубе стоит ограничится только творческой частью про создание игр, ну и темой заработка конечно. Раз уж на теме доходов с Яндекс игр пока всё держится, то стоит продолжать. Вот только рассказывать уже особо нечего - доходы примерно на одном уровне.

Поэтому я решил записать ролик про создание своей игры. И мне даже начало нравится, что у меня получается. Но это оказалось довольно трудоемко и самое главное долго. Так что я его отложил и просто записал по старой схеме ролик на тему "Сколько я заработал на Яндекс Играх". И он не особо пошел. Метрики у ролика хорошие, но тема похоже так уже всем приелась.

Уже все знают, что на Яндекс Играх просто так не заработать и что больших доходов для начинающих игроделов там давно нет. Но главное дело сделано и я продолжил записывать ролик про игру. Но тут в мои планы вмешалась публикация моей игры на новую площадку.

Публикация игры на Puls

Меня уже месяц назад пригласили опубликоваться на начинающую площадку для веб-игр Puls. Предложение меня заинтересовало, потому что человек, который занимался набором игр, являлся ещё и разработчиком SDK для неё и активно помогает в его интеграции.

А вторая причина это специфика самой площадки. Мне очень понравилась идея игр БЕЗ РЕКЛАМЫ и ПОКУПОК. Оплата за игровое время лично мне кажется более привычной и логичной. А игровой процесс без рекламы и намеренных усложнений игры, вымогающих у игроков деньги (так называемые PayWall'ы), кажется чем-то прекрасным из детства, когда ты просто садился за компьютер и на час проваливался в другой мир, забывая обо всём.

Игр на платформе пока мало, но вроде как обещают только качественные проекты и берут далеко не всё.
Игр на платформе пока мало, но вроде как обещают только качественные проекты и берут далеко не всё.

Но необычности Puls на этом не заканчиваются. Оплата игрового времени и оплата вознаграждения разработчикам происходит криптовалютой, а именно монетой под названием "сатоши". Это биткоиновские копейки, сделанные специально для маленьких и быстрых оплат. Для меня это всё пока очень дико, но будем разбираться.

Как я понял, сатоши - это очень мелкая монета, равная примерно 10 копейкам. Час игры на платформе стоит 180 сатоши. Это 18 рублей, что кажется довольно дешево, а с учетом последующих скидок доходит аж до 6 рублей за час.

-4

Основатель площадки сам из Чехии и она ориентирована на весь мир. Основной язык английский, но в играх само собой будет перевод. По крайней мере в моей игре русская локализация будет точно.

Расскажу как всё у меня происходило. Мне написал Василий, ответственный за набор игр на площадку и разработку SDK для неё. Он кстати тоже выкладывает свои игры на Яндекс Игры. На Пульсе тоже опубликовано несколько его проектов.

Он мне объяснил как это всё примерно работает. Скачиваешь приложение из плеймаркета Wallet of Satoshi. Регистрируешь себе аккаунт и тебе выдается адрес типа электронной почты, который является адресом твоего кошелька. Тебе по этому адресу могут делать мгновенные переводы. А через приложение можно делать переводы или оплачивать покупки. Например, на сайте Пульса можно оплатить игровое время по QR-коду. Вроде всё быстро и просто. Само приложение с немного кривым переводом, но всё вроде понятно.

У этого крипто-кошелька есть свой сайт и приложение в плеймаркете или апп сторе.
У этого крипто-кошелька есть свой сайт и приложение в плеймаркете или апп сторе.

Когда я игру публиковал и отправил её на тестирование, то на мой счёт накапало даже 172 сатоши. Это видимо за то, что сами разработчики платформы в неё поиграли пока тестировали. Правда уже после публикации монетки больше не приходили - видимо игроков там нет совсем, или что-то пошло не так. Будем посмотреть! :)

Сам процесс публикации намного быстрее и проще, чем на Яндексе. У Пульса есть свое приложение под андроид, так что играть можно и с телефона. Идея в целом хорошая и техническая реализация тоже на уровне. Без рекламы игры работают намного плавнее и без мелких подвисаний. Но вот получится ли что-то тут зарабатывать ещё вопрос.

Всё зависит от наличия и привлечения игроков на платформу, а также от удобства использования сатоши. Пока мне многое непонятно, но сами разработчики платформы делают ставку на её глобальный запуск. Он состоится на крупнейшей европейской конференции в Праге, посвященной биткоину, BTC Prague 2025. Она состоится уже скоро - в конце июня (19-21 июня).

Тут что-то на криптовалютном.. :)
Тут что-то на криптовалютном.. :)

Тут для меня вообще тёмный лес. :) Какие еще биткоины, конференции, что там вообще обсуждать и почему столько людей этим занимается? :) Но видимо в этом всём есть какой-то смысл. Для меня же главное, чтобы на платформе были игроки и я смог в будущем получить хоть какую-то аналитику от платформы. Сейчас никакой статистики по игре, кроме дохода, посмотреть нельзя.

В любом случае это ценный опыт публикации игры на еще одну площадку и волшебный пендель для моего вдохновения, который напомнил мне, что заниматься разработкой моей выживалки очень интересно! Пока я её перерабатывал под новую платформу, то наделал в ней кучу улучшений и решил опубликовать их и на Яндекс Играх.

Развитие своей игры

Набив кучу шишек с двумя unity-проектами одной игры и их последующей синхронизацией, я всё таки начал пытаться уместить в одном проекте два SDK и подстройку функционала игры под 2 очень разные площадки. Сначала разделил, потом склеил. :) И самое забавное, что каждый раз, когда я сажусь делать что-то техническое, то непременно добавляю в игру что-то новенькое. То квест, то какой-то предмет, то какую-то механику. Мне просто это нравится. :)

В новой версии появилась система готовки на костре, привычное для РПГ-игр лутание тел поверженных врагов, а также всякие полезные и не очень спец.эффекты. А еще в главном меню игры кнопочка "Сообщества" изменилась на "Наш канал" и ведёт теперь на отдельный канал на Дзене, посвященной моей игре.

Woods of Nevia на Яндекс Играх | Дзен

Это еще один эксперимент. Идею подсмотрел у разработчика Browser Play, у которого игроки регулярно заходят на его канал, читают новости по новым играм и активно комментируют. Да и в Дзене, гораздо приятнее работать с картинками и инфографикой в отличии от телеграмма, так что об игре рассказывать можно гораздо объёмнее и красочнее. В общем, стоит попробовать.

Сообщество в телеге оставлю для новостей в коротком формате, а на Дзене будет контент для любителей почитать. :)

Но на этом эксперименты не закончились. По совету моего товарища под обновление игры я решил запустить её продвижение. Причём продвижение только на ПК, потому-что в основном в неё играют с компа. Также на 500 рублей в неделю. И что занимательно продвижение этой игры расходует деньги очень медленно. Рублей по 20-30 в день.

Но даже без продвижения само обновление игры вызвало двукратный рост игроков. Так что возможно и доход игры на Яндексе удастся увеличить.

Последний раз продвижение выживалки я запускал год назад, но до сих пор кто-то из привлеченных игроков в неё играет судя по этим небольшим красным всплескам.
Последний раз продвижение выживалки я запускал год назад, но до сих пор кто-то из привлеченных игроков в неё играет судя по этим небольшим красным всплескам.

Выживалка поможет мне выживать. Очень символично! :)

Теоретически, публикация игры на Пульсе тоже может стать источником дополнительного дохода. Но после того, как я опубликовал выживалку туда, то подумал почему бы не вернуться к идее публикации через издательство Mirra Games. За это время игра качественно выросла, да и я немного опыта набрался. Так что еще один эксперимент, который скорее даже челлендж.

Публикация игры на множество площадок

Договор с Mirra Games у меня давно подписан. С их БизДевом Арсением мы на связи и я морально готов покопаться в MirraSDK. :) Спросил у Арсения, что нужно доработать для публикации и оказалось, что не так уж и много. По крайней мере по меркам Crazy Games не хватает квестовой стрелочки, чтобы игрок всегда понимал куда ему нужно идти, а также больше предложений наград за рекламу, т.к. не все площадки оказывается используют внутриигровые покупки.

Со стрелочкой разобрался. Задача сложная, интересная, но знакомая - я такое уже делал. А вот с ревардами помимо возни с интерфейсом надо будет сделать систему переключения функционала под разные виды площадок.

  • Полноэкранная реклама + Реварды + Инапы
  • Полноэкранная реклама + Реварды
  • Только инапы
  • Без рекламы и ревардов

Есть над чем подумать. Предварительно все правки накидал. Жду ответа от Арсения, а пока продолжу дорабатывать игру. Ну и в целом надо подумать над дальнейшими планами.

Что делать дальше?

У меня остался месяц работы в Школе Рока и последняя зарплата. Доход с Яндекса в последнем месяце был примерно 10к (РСЯ) + 4к (внешка). На ютубе висит 40 евро, но минимальная выплата 70 евро. На Дзене за последние месяца три накапало аж 246 рублей! :)

Есть ощущение, что хочется работать над выживалкой и просто расширять её. Для Яндекс Игр делать что-то новое пожалуй только в формате "быстрый рескин" или "хайповая игра для детей за 2 недели". А лучше еще быстрее, причем просто сделал и забыл. Раз Яндекс Игры предпочитают кривые детские игры, то и не буду тратить время на что-то серьезное.

Серьёзно делать буду только игры в любимом жанре. И вот тут я снова возвращаюсь к изначальной цели сделать выживалку для Стима. Это процесс долгий и выживать за счёт разработки большой игры я не смогу, но вот если это будет контентом для моих ютуб-видео, то это уже звучит интересно.

Собственно в плане ютуб-канала хочется развивать контент в сторону игротворчества. Сколько можно рассказывать про Яндекс Игры. В глазах обычных игроков ЯИ в основной своей массе выглядят как ужасные кривые китайский поделки недотягивающие даже до игр с Денди. И рассказывать о них на ютубе не стыдно только в формате обзора "очень плохих игр". :) Хорошие тоже есть, но это как искать иголку в куче навоза. :)

В общем, контент хочется делать про творчество, а не про то как на плохих играх заработать побольше денег. Возможно это будет что-то типа обучающих видео на примере работы над моей игрой. Типа того как я делал тут на Дзене. :)

До встречи в следующей статье, а может даже в очередном видео! :)