Найти в Дзене
Истории. Светлана Гесс

Дурак

- Вот теперь всё будет хорошо. Поживём ещё. Гробовые. Рано нам ещё гробовые. Ещё пожить нужно. Вот и поживём. – Воодушевлённо думал Павел Борисович, глядя на проплывающий за окном электрички пейзаж. – А Катенька какая молодец. Хорошую внучку вырастили, добрая, отзывчивая. Это всё Марии Сергеевны заслуга, сколько сил она в неё вложила. Вот и Катенька не оставила бабушку в беде. – Павел Борисович гордо улыбнулся в седые усы. Внучку Катю они с женой Марией Сергеевной растили с шести лет. Так уж вышло, Катин отец бросил её мать, когда Катя ещё на свет не появилась. Ну да ничего, успокоили родители дочь: «рожай, поможем». И помогали, всем, чем могли. Дочка жила в городе, родители и деньгой поддерживали, сколько по силам было, и продуктами снабжали со своего деревенского огорода. Радовались, что мал по малу жизнь у дочери налаживается, но случилось несчастье. Пьяный водитель не справился с управлением, Катина мама погибла на месте. Так девочка оказалась у бабушки с дедушкой. Сейчас то уже бо

- Вот теперь всё будет хорошо. Поживём ещё. Гробовые. Рано нам ещё гробовые. Ещё пожить нужно. Вот и поживём. – Воодушевлённо думал Павел Борисович, глядя на проплывающий за окном электрички пейзаж. – А Катенька какая молодец. Хорошую внучку вырастили, добрая, отзывчивая. Это всё Марии Сергеевны заслуга, сколько сил она в неё вложила. Вот и Катенька не оставила бабушку в беде. – Павел Борисович гордо улыбнулся в седые усы.

Внучку Катю они с женой Марией Сергеевной растили с шести лет. Так уж вышло, Катин отец бросил её мать, когда Катя ещё на свет не появилась. Ну да ничего, успокоили родители дочь: «рожай, поможем». И помогали, всем, чем могли. Дочка жила в городе, родители и деньгой поддерживали, сколько по силам было, и продуктами снабжали со своего деревенского огорода. Радовались, что мал по малу жизнь у дочери налаживается, но случилось несчастье. Пьяный водитель не справился с управлением, Катина мама погибла на месте. Так девочка оказалась у бабушки с дедушкой. Сейчас то уже большая, в институте учится в городе. На красный диплом идёт. Мария Сергеевна шибко этим гордилась перед соседками, а они одобрительно кивали, слушая рассказы о Катиных успехах. Но два месяца назад Мария Сергеевна резко сдала, почти слегла, мучаясь сильными болями.

- Шанс есть, только если вовремя успеть сделать операцию. – Объяснил Павлу Борисовичу и Кате врач. – В этом вся загвоздка. Увы, очередь на бесплатную операцию может затянуться и на полгода и на год.

- А платно? – Взволнованно спросила Катя.

- Платно можно сделать в городской клинике хоть в этом месяце. Направление я выпишу.

- Сколько это будет стоить? – Павел Борисович тут же прикинул, что немного они с женой успели отложить. Деньги лежали в банке под небольшой процент. Мария Сергеевна называла их гробовыми, заботясь о том, чтоб внучке не пришлось нести расходы, после их смерти. Нет, в семьдесят лет ни она, ни Павел Борисович умирать не планировали, но всё ж откладывали. Врач назвал сумму и выжидающе посмотрел на деда с внучкой. Павел Борисович, растеряно заморгал, сумма была в несколько раз больше той, которой он располагал.

- Деньги будут. – Решительно заявила Катя, видя замешательство деда. Врач, молча, кивнул.

- Катенька, что же делать? Разве, что дом продать? – Павел Борисович был готов на всё ради жены, вот только ума не приложил, где взять такую сумму. Продать нечего, кроме дома никакого имущества и не нажили.

- Нет. Дом мы продавать не будем. Оформим кредит. – Рассудила Катя. – Хотя бы попробуем. А если не получится, будем думать дальше. – Катя и сама сомневалась, что с кредитом выгорит: деду могут не дать по возрасту, а у неё нет ни стажа, ни дохода. Но, тем не менее, она подала заявки в разные банки, и в одном нужную сумму одобрили. Процент, правда, был значительно выше, чем в других, но выбирать не приходилось. Бабушке решили пока ничего не говорить, чтоб оградить от лишних переживаний. И вот сегодня, Павел Борисович специально ездил в город, чтоб снять сбережения. Катя тоже получила деньги и передала всё деду. Павел Борисович аккуратно завернул хрустящие банкноты в тряпичную сумку, свернув её в несколько раз. Весь свёрток он положил в другую сумку на колёсиках, с которой Мария Сергеевна ходила за покупками, вместе с фруктами, которые он купил для жены. Катя поспешила на учёбу, а он немного посидел в парке, выжидая время до электрички. И вот сейчас довольный возвращался домой.

- Как же это так? Что ж это делается? Неужто обокрали? – Дома Павел Борисович не обнаружил денег в сумке на колёсиках. Вместо этого на дне сумки обнаружилась дыра. Руки его дрожали от волнения и досады. Что ж теперь будет? Катенька в такую кабалу влезла, а он не уберёг. А что будет с Марией Сергеевной? Павел Борисович ещё раз осмотрел сумку, нет, денег не было. В глубокой печали, погружённый в нерадостные мысли просидел он возле этой сумки несколько часов. Когда спохватился, был уже час посещения в местной больнице. Павел Борисович поспешил, прихватив, привезённые из города фрукты.

Мария Сергеевна, бледная, измученная болезнью, всё расспрашивала, как Катенька, всё ли у неё хорошо, да не забывает ли Павел Борисович поливать огород, да хорошо ли питается, а то ведь и приготовить, поди, сам себе не может. Переживательная она – с тоской думал Павел Борисович, стараясь не показывать своего расстройства.

- Ты уж привыкай один-то жить. Да о Катеньке заботься. – Наставляла Мария Сергеевна.

- Ты это брось. – Сдерживая подступающие слёзы, хмурился Павел Борисович.

- Время, видать, пришло. – Мария Сергеевна грустно улыбалась в ответ.

На том и расстались. Из больницы Павел Борисович пошёл к участковому.

- Да, незадача. Сделаем, всё, что можем, подключу линейщиков, но на чудо не рассчитывай, отец. – Участковый не скрывал, что шанс найти вора практически равен нулю. Павел Борисович вздохнул и поплёлся домой. Всю ночь он не спал, мучаясь тяжёлыми мыслями.

***

- Эй, да ты понимаешь, что это невероятная удача! В отпуск махнём, шмоток накупим. Сколько там? Давай ещё раз пересчитаем. – Глаза Кристины блестели от радости.

- Это ты не понимаешь. Какой отпуск? Какие покупки? Это не наши деньги. Нужно вернуть. – Рома удивлённо смотрел на девушку.

- Да брось, эти деньги сами упали тебе в руки. Значит они наши. – Стояла на своём Кристина.

- Крис, это был старенький дед. Возможно, это его последние деньги. Так нельзя поступать. – Не сдавался Рома.

- У этих стариков под матрасами такие деньжищи припрятаны. А тратить им их не на что. А нам есть на что, а денег у тебя нет! Живём, как нищеброды. Зачем я только с тобой связалась, неудачник. – Кристина обиженно посмотрела на парня. Рома насупился.

В чем-то Кристина была права. Рома и сам чувствовал себя неудачником. С финансами всё было плохо. Он ещё учился в институте, поэтому полноценно работать не мог. А те подработки, которые попадались, не покрывали необходимых расходов. Один он мог бы ещё подужаться, например, вернуться в общагу, а не тратить деньги на съёмную квартиру, да и с развлечениями можно быть поскромнее. Но Кристина не хотела жить в общаге, а экономить на развлечениях и нарядах тем более. Вот Ромка и старался, даже подумывал перевестись на заочное, хотя учиться оставался всего год. Кристина уже не первый раз грозилась уйти от него, каждый раз аргументируя это нехваткой денег. А терять её он не хотел, с первого курса за ней бегал.

- Потерпи немного. Вот доучимся, работу найду нормальную, всё у тебя будет. – Говорил он в такие моменты.

- У меня и сейчас всё могло бы быть, если б не тебя выбрала, а вон хоть Димку Архипова. – Дула губы Кристина. Димка был их однокурсником. Родители Димки были при деньгах, и баловали единственного сына. У Димы и машина была и деньги водились. А Ромка что? Родители – обычные работяги, ему помочь особо не могут, у него ведь ещё две младшие сестрёнки. А вот Кристина, хоть и тоже из простой семьи, будто этого всего не понимает. Могла бы и сама подрабатывать, как многие девушки с потока, но нет, Кристина тягой к работе не отличалась. И вот сегодня эта история с находкой. Рома возвращался с очередного собеседования, ему опять отказали, хоть на лето можно было устроиться на полный день, но не вышло. Кристина будет недовольна весь вечер, домой идти не хотелось. Он присел на лавочку в парке и, погружённый в свои мысли, даже не сразу понял, что дед, сидящий на другом краю скамейки, разговаривает именно с ним. Вид у деда был радостный и возбуждённый. Говорил он так, ни о чём, что-то о том, какой сегодня чудесный день, и погода замечательная, и сирень так пышно цветёт, а аромат какой, а люди всё спешат куда-то, не замечая, этой красоты. Рома из вежливости несколько раз кивну и поддакнул, хотя его тоже мало интересовала сирень. Потом дед опомнился, заторопился, вроде, сказал, что на электричку опаздывает. Уж потом, собравшись всё-таки домой, Рома заметил, какой-то свёрток под лавкой. Да это была клетчатая тряпичная сумка, видать дед обронил. Рома поднял свёрток и развернул, а там деньги. И видно, что не маленькая сумма. Рома озадаченно огляделся. Дед ушёл не меньше часа назад. Что же делать? Рома решил подождать незадачливого собеседника, надеясь, что тот спохватится и вернётся. Так он до самого вечера просидел в парке. Дед так и не вернулся. Нести деньги в полицию? А вдруг, эти деньги там просто прикарманят и никого искать не станут? Или поступить так же и прикарманить себе? Соблазн был велик. Рома уже успел пересчитать деньги, получалось почти пятьсот тысяч. Не так уж и много, но для него – целое состояние. Так ничего и не решив, Рома вернулся со своей находкой домой. Кристина и слышать ничего не хотела, о том, чтоб вернуть деньги, уже придумывая, куда она их потратит.

- В общем, так, если ты окажешься таким дураком, что вернёшь эти деньги или отнесёшь в полицию, то обо мне можешь забыть. – Поставила она, в конце концов, ультиматум и демонстративно отодвинулась на край дивана, ложась спать. Через какое-то время она засопела, а вот Рома всё никак не мог уснуть, размышляя, как поступить. Ему тоже очень хотелось оставить деньги себе, и в отпуск хотелось, он на море-то и не был ни разу, и купить Крис красивое платье, а себе новую куртку, и в ресторан пойти, но… Потом он представил, а если б это он, или его родители, вот так потеряли деньги? Даже если Кристина права и старику деньги не к чему, всё равно это будет не правильно. Решение было принято, завтра же он отнесёт деньги в полицию, а там уж пусть разбираются. Хотя хорошо бы было самому найти деда, это надёжнее, вот только как? И тут Рома вспомнил: «У нас в Лебедево сирень не растёт. А вот зато яблонь много, по весне как невесты стоят, белые-белые, у каждого дома, а у нас так целых три». Да, точно. Именно так дед и сказал. Лебедево. Видимо это какая-то деревня в пригороде, раз он туда на электричке собирался, сообразил Рома.

Павел Борисович сидел на крыльце, делать было нечего, придётся звонить Кате и признаваться во всём. А потом уж и дом продавать. Он обвёл глазами дом и участок. Всю жизнь они с Марией Сергеевной тут прожили, добротно он дом содержал, Катеньке в наследство мечтал оставить. Ну да что ж теперь, не вся сумма уйдёт на лечение, купят какую-нибудь избушку, будут в ней доживать. Павел Борисович достал старенький сотовый телефон, собираясь позвонить внучке.

В это время, Рома, сойдя на нужной станции, озираясь, шёл по деревенской улице. Единственным известным ему ориентиром были три яблони, которые должны расти у дома старика. Рома решил сначала обойти деревню, уж если не сможет найти, то будет думать, что делать дальше. Яблонь, действительно, было много. Белые лепестки осыпались с них на ветру, будто шёл снег. «И правда, красиво». – Улыбнулся Рома. Минут через двадцать, он наткнулся на большой дом с невысоким забором, за которым стояли три яблони, а на крыльце сидел тот самый старик, печальный и задумчивый.

- Здравствуйте! – Радостно окрикнул его Рома.

- Здравствуйте. – Старик рассеяно вскинул голову и убрал в карман телефон.

- Не узнаёте меня? – Улыбнулся Рома.

- Нет. - Павел Борисович прищурился и внимательно смотрел на парня, но не припоминал его. Тут и Рома засомневался, вдруг, ему только показалось, что это тот самый старик, он ведь и не разглядел его толком. Но задав несколько наводящих вопросов, Рома убедился, что пришёл по адресу. А уж когда объявил о своей находке, старик даже расплакался.

- Ты проходи, проходи в дом. – Засуетился Павел Борисович, дрожащими руками утирая слёзы. – Чаем тебя напою. Кроме чая ничего почти и нет. Хозяйка моя в больнице, а сам я не мастак. – Объяснял он, усаживая гостя за стол.

За чаем Павел Борисович рассказал Роману свою историю. И о том, что даже не подумал, что выронил деньги в парке, думал, в электричке упёрли, как в участок ходил, как там руками развели. Рома сочувственно кивал головой, убеждаясь, что поступил правильно.

- Ты приезжай, обязательно приезжай. Всегда желанным гостем будешь. – На прощание приглашал Павел Борисович. Рома кивал головой, хотя понимал, что они больше не увидятся.

На обратном пути, он получил сообщение от Кристины. Она ещё раз напомнила ему о том, какой он дурак и неудачник, а она мечтает совсем о другой жизни, поэтому, как и обещала, уходит от него. «Пусть так» - решил Рома. Они быстро бы потратили эти деньги, а потом Крис начала бы вновь его упрекать. Может, он и дурак, зато теперь неизвестная ему Мария Сергеевна пойдёт на поправку. И Павел Борисович будет счастлив, и внучка его Катя. Сразу видно, хорошая она девушка, вон как заботится о стариках. А деньги он Ромка, ещё заработает. Отучится и заработает. С этими мыслями он вернулся домой.

Квартира была оплачена на месяц вперёд. Потом можно вернуться на каникулы к родителям, если работу он так и не найдёт. А с нового учебного года в общагу. Думать о том, как Кристина сейчас будет устраивать свою жизнь, совсем не хотелось. Надо было давно признать, что они разные люди и ничего бы у них так и не получилось.

Через неделю Рома получил неожиданное сообщение. Писала Катя, внучка Павла Борисовича. Старик всё-таки записал его телефон, на всякий случай. Катя писала, что бабушке сделали операцию, и она идёт на поправку. Благодарила Рому за честность и отзывчивость. Дедушка не сдержался и всё ей рассказал. Рома ответил, что не мог поступить иначе, а потом не удержался и пригласил Катю на прогулку. По фото на аватарке девушка ему очень понравилась. Катя ответила, что с удовольствием бы прогулялась, но на лето она вернулась к деду в деревню. Будет помогать ему по хозяйству, к тому же можно подработать на местной ферме. Но, если у Ромы есть желание, они с дедом будут рады видеть его в гостях. Рома долго не думал. Уже к вечеру он вновь стоял перед знакомым домом, за забором которого росли три яблони.

Через год Рома окончил институт и устроился на перспективную работу. А ещё через год, когда и Катя закончила обучение, они поженились. Павел Борисовичи и Мария Сергеевна жили ещё долго, и с удовольствием ждали каждое лето в гости внуков.

Иллюстрация с просторов интернета
Иллюстрация с просторов интернета

P.S. Всем добра и только тёплых историй)

Приношу извинения за ошибки, которые могут встретиться))