Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Невестка - кошелек с деньгами (Баба Капа)

- Да хотят, чтобы я золовке – этой великовозрастной... – оплатила учебу в магистратуре! - Это с какого такого переляку? – удивилась баба Капа. - Как это – с какого? Мы же – семья! - А ты, что – в этой семье самая богатая? – поинтересовался Трофимыч. - Ну, что – уже закончил с забором? – спросила баба Капа пришедшего к ней на завтрак соседа. - Канешна, еще вчера! О, моя дорогая Капля: красивейшая из умных и умнейшая из красивых! - произнес Трофимыч, который вчера весь день ремонтировал покосившуюся ограду. - Ну, что, думаешь, польстил и сразу тебе – трах-тибидох, Хоттабыч ты не.доре.занный? – ехидно поинтересовалась бабуля. – Я в хорошем смысле спрашиваю, чтобы чего не подумал! - Да хоть в любом из тысяч доступных нам смыслов! И какой в моем возрасте тр...ах? А о тибидохе я уже и не говорю – разве от тебя дождешься? А так хотелось потибидохаться! – сел на своего любимого конька дед Сергей. - Тю на тебя, старый греховодник! – возмутилась Капитолина Дмитриевна. – Как только земля тебя н
- Да хотят, чтобы я золовке – этой великовозрастной... – оплатила учебу в магистратуре!
- Это с какого такого переляку? – удивилась баба Капа.
- Как это – с какого? Мы же – семья!
- А ты, что – в этой семье самая богатая? – поинтересовался Трофимыч.

- Ну, что – уже закончил с забором? – спросила баба Капа пришедшего к ней на завтрак соседа.

- Канешна, еще вчера! О, моя дорогая Капля: красивейшая из умных и умнейшая из красивых! - произнес Трофимыч, который вчера весь день ремонтировал покосившуюся ограду.

- Ну, что, думаешь, польстил и сразу тебе – трах-тибидох, Хоттабыч ты не.доре.занный? – ехидно поинтересовалась бабуля. – Я в хорошем смысле спрашиваю, чтобы чего не подумал!

- Да хоть в любом из тысяч доступных нам смыслов! И какой в моем возрасте тр...ах? А о тибидохе я уже и не говорю – разве от тебя дождешься?

А так хотелось потибидохаться! – сел на своего любимого конька дед Сергей.

- Тю на тебя, старый греховодник! – возмутилась Капитолина Дмитриевна. – Как только земля тебя носит!

- Не возмущайся, о Капуленция – не я же первый начал!

Но разве женщина признается, что виновата? Да ни в коем разе!

– Давай, заканчивай терзать оладьи, - осадила его баба Капа. – Я слышу призывный гудок катерка! - так называли водный транспорт в их родном поселке.

И они пошли на пристань за отдыхающими: как летом потопаешь, так зимой и полопаешь! А полопать оба старичка очень любили…

На этот раз на отдых заехала компания из четырех человек: мамы, двух ее взрослых детей и невестки - жены сына.

- Я сначала подумала, что это - мама с тремя взрослыми детьми, причем, одна из дочерей – нелюбимая! – сообщила Трофимычу о своей ошибке баба Капа.

- Так и я также подумал! Даже невооруженным взглядом заметна разница между девушками! Грустная – нелюбимая, веселая и наглая – любимая! А это – вот оно, как!

Постояльцы заселились, и отдых начался.

- Почему некоторые мамашки так любят отравлять молодым жизнь, а, Трофимыч? Вот зачем переться с молодежью в отпуск на юг? Может, хоть ты мне объяснишь?

Так еще и дочку с собой прихватила! Наверное, для пущего эффекта! – спросила тем же днем баба Капа: они вместе пили в саду свой пятичасовой чай.

- А сво...чи патамушта! – улыбнулся сосед. – Есть люди, а есть – ...ен на блюде. Да, такие, которым хорошо, когда другим плохо! И, думаю, что ты в курсе: в твоей жизни они обязательно встречались!

Вот бы, например, взять нашу тетю Стешу: обязательно в разговоре скажет какую-нибудь гадость! И все время таскается с сыном и его молодой женой! Зачем, спрашивается? Исключительно, чтобы пакостить, как и эта!

Под словом «эта» имелась в виду красивая и ухоженная Алла Максимовна – мама Вадика с Леной и Машина свекровь, которая сразу, еще на пристани, не понравилась дружным соседям.

- Вот, вроде, все при ней: и красота, и ум, и какие-то человеческие черты, а не глянется она мне, хоть ты тресни! – философски изрек Трофимыч.

- Совершенно с тобой согласна! – кивнула Капитолина Дмитриевна. – Как-то все у нее - чересчур, что ли, будто - напоказ! Чересчур красива, чересчур добра, чересчур внимательна – какой-то перебор получается!

Ногти длиннющие, ресницы густющие, волосы нарощенные и – ничего своего! Короче, сплошная фальшь! Да плюс эти постоянные муси-пуси: Машуня, доченька – тьфу!

А я где-то читала, что сюсюканье свидетельствует о черствости души! Не удивлюсь, если скоро она нагадит своей невестке Машуне за шиворот!

Вот не поверю, что она притащилась сюда с сыночкой-корзиночкой и его женой только из благих побуждений! – категорически заявила баба Капа. – Да и невестка ее грустная ходит: не иначе у них – какие-то терки!

- Не исключЁно! – намеренно исковеркал слово Трофимыч: так – весомее и «вкуснее»!

- Ну, что – будем посмотреть! – предложила баба Капа. – Уж очень интересно расставлены фигуры! Как думаешь, каким будут первый ход?

- Конечно, Е2 – Е4: как же иначе!

- А помнишь, как у Шукшина в одном рассказе? – спросила умная и начитанная бабуля. - А почему ходят Е2 – Е4? А шутят! Классика, елы-палы!

- И что – думаешь, что-нибудь да будет? – поинтересовался сосед.

- Канешна! – произнесла свое любимое слово баба Капа. - Обязательно будет! Разве не видишь – чего-то там у них дома не заладилось, не срослось, не получилось! Вот сюда и приехали!

И, по-моему, играть будут не по приличиям и правилам – двое на двое, а трое на одного! Точнее, на одну – бедную Машу…

Ну, что – засек время, Трофимыч?

- Натюрлих! – ответил верный сосед. - Счет – ноль-ноль!

События развивались вяло, и внешне все было очень благопристойно: никаких тебе криков и выяснения отношений.

Квартиранты вели себя, как и положено на отдыхе: пляж, прогулки и вечерние посиделки в саду за большим столом. Только Маша все время ходила грустная.

В один из дней все ушли на пляж, а девушка осталась дома - ей нездоровилось: цикличность женского организма еще никто не отменял.

Тут и «нарисовался» вездесущий Трофимыч, подошедший к лежащей в гамаке девушке:

- Чего грустишь, Маша? Хочешь студеного квасу? Для стимуляции нервных окончаний – аксонов и дендритов!

- У меня уже этих дендритов практически не осталось, дедушка – нечего стимулировать! - грустно поведала Маша.

- Тю на тебя! – возразил ей бабы Капиными словами сосед. – Даже у меня парочка сохранилась. А ты-то - совсем еще молодая!

- Молодая, а нервы уже – ни к черту!

- Так завязывай психовать – нервные клетки не восстанавливаются! Или не слыхала?

- Как не слыхать? Слыхала! Только как же я завяжу?

- Да очень просто! Хочешь научу?

Машка кивнула.

- Первым делом нужно прекратить общение с источником стресса. Вот где у тебя источник стресса? Не говори, не говори – сам угадаю! Мамашка мужа, правильно?

- Правильно! – снова кивнула девушка.

- А чего тогда сюда притащилась вместе с ней?

- Так Вадик настоял: мы же – семья!

- Ну, семья, дальше - что?

- А дальше - его семья должна присутствовать в нашей жизни постоянно!

- И, думаю, присутствуют, что характерно! Причем, постоянно.

- Постоянно. И я уже этого счастья не выдерживаю!

- А поговорить с мужем не пробовала? – включилась в беседу подошедшая баба Капа. – Его мама тут давеча хвалилась, что он шибко-сильно умный! Раз умный – должен все понять и пойти навстречу!

Ведь уже со стороны видно, что тебе тошнехонько! А он-то родного человека на «раз» прочухать должен! Тем более, любимую жену!

- Должен, баба Капа – я тоже так думаю. Но не прочухивает! Считает, что мама нам хочет исключительно добра! Уперся – и ни в какую!

- А она, как я понимаю, не хочет добра? – поинтересовался Трофимыч.

- Я уже не знаю, чего она хочет! Но, наверное, какая-то цель у этой тетки, все-таки, есть! Ну нельзя же просто так выносить человеку мозг!

- Что – жизни учит? – спросила бабушка.

- Да, причем, во всех ее проявлениях! Я же все не так делаю, поэтому у свекрухи работы - непочатый край! Если бы вы знали, как я устала!

И уже чувствую, что поторопилась с замужеством! Видела же, что Вадюша очень привязан к маме, но наивно думала, что смогу перетащить его на свою сторону. Знала бы, что не получится – точно бы замуж за него не пошла!

Время идет, и ничего не только не меняется, но становится даже хуже! Я уже и ребенка от него не хочу!

У него в части мозга, ответственном за родственные связи, только мама и сестра. А я – где-то там, на задворках!

- Ну а сейчас они от тебя что хотят? – спросила бабулька. - Вы все – на отдыхе: готовить и убираться не надо – ходи на пляж и все! Привязаться-то не к чему!

Ты ничего и никому не должна, что не так? А они вчера к тебе прикопались – я случайно слышала! Вопрос – зачем?

- Да хотят, чтобы я золовке – этой великовозрастной ко был..е – оплатила учебу в магистратуре!

- Это с какого такого переляку? – удивилась баба Капа.

- Как это – с какого? Мы же – семья!

- А ты, что – в этой семье самая богатая? – поинтересовался Трофимыч. – Сынок-то с его недюжинным умом должен хорошие деньги заколачивать!

У нас же умные нынче – в большой цене! В денежном эквиваленте, конечно!

- Сынок много, чего должен! Только он пока – недооцененный гений! Вот, как только оценят – так сразу!

А я – небогатая, просто я много работаю: вкалываю, как папа Карло на двух работах. Ну и, к счастью, кое-что получаю!

- Дай, угадаю! – сказал Трофимыч. – Значит, сынок у нас – безработный гений. Судя по мамашкиной красоте, она тоже постоянно нуждается в некоторых траншах!

Сестрица – тетя-лошадь – тоже, поди, хронически грызет гранит науки. Уже, наверное, все зубы себе стерла. И гарцует по жизни: с таким-то крупом сам Бог велел…

И тут же получил от бабы Капы тычок локтем в бок: фи, мы же – культурные люди!

И, поморщившись, продолжил:

- А ты их всех тащишь! Угадал?

- В яблочко! – устало выдохнула Маша.

- А зачем же ты, голуба моя, про свои денежки-то им рассказала? – поинтересовалась баба Капа. - Ведь они присосались к тебе, как пиявки – так и будут сосать, пока не отвалятся!

Только, ведь не отвалятся – я видела их маникюр!

- Сначала, по наивности, ляпнула, конечно: я же - наивная чукотская девушка! Думаю, какие секреты от любимого мужа: мы же - семья!

А потом, в свете происходящего, увидела, что все они гребут в одну сторону.

- А все, вообще, гребут только к себе! Только д..ра-курица от себя! Ну, и ты! Разве не так? – усмехнулась баба Капа.

- Так, бабушка! Только с некоторых пор я начала не все рассказывать Вадику.

- И правильно! – одобрил Трофимыч. – Мужу-подлецу не показывай ...ницу всю!

И опять получил локтем в бок…

- Нет, вы не подумайте – я не вру! – продолжила Маша. - Просто немного не договариваю! Это же – не грех?

- Канешна! – синхронно произнесли соседи.

- А они теперь не в курсе, что я поменяла работу и что меня уже повысили.

- Да ты, Машка, оказывается – молодец, как я погляжу! – восторженно произнесла баба Капа.

- Ну, да, - грустно подтвердила девушка. – А что толку? Делать-то что?

- А сама-то ты как думаешь? Тут вариантов – всего два, и оба они тебе хорошо известны!

- Да! – встрял Трофимыч. - Или продолжаешь эту бодягу, или сваливаешь! Вы сколько уже женаты?

- Уже почти три года!

- Ну что – срок достаточный, елы-палы! Любишь Вадюшу-то своего?

- Уже теперь и не знаю! – в голосе девушки была явная неуверенность. – Вроде, люблю, но уже не так, как раньше!

А Вы бы как поступили на моем месте? – вопрос относился к Капитолине Дмитриевне.

- На твоем месте, голуба душа, я бы давно уже сбежала! Да, и спокойно видела бы уже десятый сон. Я этот прессинг уж.ас, как не люблю!

А ты хорошенько подумай: согласна всю жизнь терпеть – оставайся в кругу, так называемой, семьи. Но знай: дальше будет только хуже!

- Да знаю я! Вот и сюда все притащились, чтобы втроем меня дружно додавить с магистратурой! Чтобы уж точно и разом, как говорится!

- А ты не давайся! – посоветовала бабушка. – Чего ты забыла в этой семейке вурдалаков? Читала классику-то? Поинтересуйся на досуге!

- Вы думаете, они вампирят? – с сомнением спросила постоялица.

- А як же! Высосут все, что можно, и выплюнут! И ..рен бы с деньгами. Но, ведь, они и силы у тебя отнимают – вот, в чем дело, дорогуша!

Думаешь, если с тобой что, не дай Бог, случится, они будут с тобой возюкаться? Да ни в коем разе! Тут же все дружно дематериализуются и все!

- Да знаю я: уже были звоночки! – печально согласилась Маша.

- Ну, и тогда чего ты ждешь? Брак не тюрьма – беги! Молодая, красивая, при деньгах – ты еще найдешь свое настоящее счастье! Да, карты с деньгами у кого?

- Все – у меня: я же везде плачу!

- Кто бы сомневался! Мама с папой у тебя есть?

- Есть, и они меня давно ждут! Они же все раньше меня увидели!

- Ну, конечно, - согласилась бабуля, - материнское сердце не обманешь! Вот и беги – оправдай ожидания своих родителей, а не вот этого клубка змей.

Уж, извини, девонька, что я так неуважительно о твоих родственниках – они сами виноваты!

- Да пожалуйста, бабушка - разве я не понимаю? А как думаете – оставить им записку или обойдутся?

- А это уже – как хочешь: большой разницы не будет – они, в любом случае, разозлятся! Еще бы - ты же их отлучаешь от любимой ти..ть ки!

- Ну, да! Представляете, я же и отдых им оплатила!

- Вот и пусть отдохнут на полную катушку! А то скоро лафа закончится! Ну, беги – скоро двенадцатичасовой катер! Живот-то прошел?

- Все прошло – спасибо! Я, ведь, и сама хотела уйти, но смелости не хватило.

- Да, иногда нужен именно ускорительный пендель! – согласилась старушка. – А по части пенделей мы с Трофимычем – мастера.

- А я еще и лю..лей навешать могу! – встрял дед Серега.

- Ты, прямо, как кот Матроскин: а я еще и на машинке могу! Погоди чуток: сейчас кое-кто вернется с пляжа – и навешаешь! – обнадежила боевая подруга.

Кое-кто вернулся с пляжа к обеду: перед походом в кафе нужно было захватить Машку – платила-то за все она…

- Ну, что, чую – останутся они сегодня голодными! – злорадно произнес Трофимыч, слушая крики родни, не обнаружившей дома «кошелек с деньгами».

- Капитолина Дмитриевна, Вы не видели Машу? – спросила подошедшая к сидевшим в саду за столом друзьям Алла Максимовна.

- Да, промашка вышла с вашей Машкой! - зашел с «разминочного люля» сосед.

- А Вас никто не спрашивает! – окрысилась свекровь. – Ну, так что?

- Так уехала Ваша Маша, - ответила баба Капа, чистящая абрикосы.

- Как уехала? – остолбенел подтянувшийся к мамочке Вадик.

- Уплыла! – опять встрял Трофимыч, жаждущий полноценных «лю...лей». – На быстром катере к отцу и матери!

- Отстаньте Вы со своей дурацкой рифмой – я не с Вами разговариваю! – рассердилась красавица.

- Как уплыла? - изумился сынуля.

- Что же вы с первого раза-то не врубаетесь? – раздраженно спросил дед Серега. - Как уплывают? Раз – и уплыла!

Никак не поймешь, что жена тебя бросила, а еще мама говорит, что ты самый умный!

Так что – тю-тю твоя Маруся, можно сказать в Воркутю!

- Да заткнитесь Вы уже со своим стихами! – заорала тетка. – Что делать будем? – это уже относилось к испуганно смотрящим на все Лене и Вадику.

- Как это – что? – поинтересовался Трофимыч. – Продолжать отдыхать! Купаться, плескаться, нырять, кувыркаться – как там у дедушки-то Корнея? Уплочено – должно быть проглочено!

- Так уплачено же только за жилье, а питаться-то нам чем, воздухом? – выдавила из себя Алла Максимовна, на этот раз не заметившая рифму.

- Так неужели у Вас, мадам, совсем с денежками тух.л як? – ехидно поинтересовался дед Серега. – Да, экая же Вы недальновидная!

А где же Ваша подушка безопасности? Все, поди, на маникюры спустили?

- Я сейчас придушу этого мер.зкого стар.икашку! – заорала дурным голосом Машина свекровь. Но, почему-то, не двинулась с места…

- Так значит, учебу мне никто не оплатит? – некстати брякнула Ленка.

- Закрой рот, д..ра, - приказала мама. – Нам нужно думать, как быть дальше! Денег на дальнейшую жизнь практически нет, нужно звонить Машке.

Баба Капа пнула под столом ногой Трофимыча, как обычно: дескать, пойдем, не будем мешать! И они ушли в дом, предоставив родне разбираться без них.

- Да, нет предела человеческой наглости! – сказал дед Сергей, глядя из окна кухни на ругающихся родственников. – Я уж думал, никогда такого не увижу, но сподобился!

- А Машка – молодец! Я тоже думала, что она этого никогда не сделает! Теперь только бы довела все до конца! – ответила баба Капа.

- А давай, за Машку хлопнем по рюмашке? – сказал Трофимыч. – Помнится, у тебя оставалась настойка! По паре капель перед обедом!

- Заметь – не я это предложила! – ответила ему бабушка словами из любимого фильма.

И они хлопнули: чтобы у симпатичной Машки все точно удалось.

А переругавшаяся в хлам голодная родня вскоре уехала, предварительно потребовав вернуть им деньги за непрожитые дни. И им, конечно же, все вернули.

Так неожиданно закончилась эта шахматная партия, в которой одна хрупкая девушка победила троих. И за это, действительно, стоило выпить…

Продолжение

Все главы сериальчика будут здесь:

БАБА КАПА | ГЛУБИНА ДУШИ | Дзен
Автор: Ольга Ольгина