Есть люди, которым сны снятся регулярно. Не знаю, хорошо это или плохо. Ведь это означает, что мозг человека даже во сне не отключается и не отдыхает. С другой стороны, во сне можно увидеть много интересно. Иногда и полезного: говорят, что Менделееву его таблица привиделась во сне. Впрочем, его случай не уникален среди учёных. Сколько раз приходилось искать решение какой-нибудь научной проблемы не день, а иногда и не два. Правда, во сне мне эти решения не приходили, но вот перед самым сном, когда все дневные заботы уже отставлены, случалось нередко.
Мне сны снятся крайне редко. При этом поутру я чаще всего даже не могу вспомнить, о чём было видение. И иногда я завидую людям, для которых сны – регулярность. Сколько интересно, сколько красочных картин можно увидеть в них. Мне же цветной сон снился всего один раз в далёком 1980 году. Я тогда провёл два месяца в больнице, и от безделья, а может от впечатлений – один адмирал Бурханов дорого стоил – начал вести дневник. Вот тогда мне и приснился этот сон. Он был настолько яркий, что, проснувшись, я его записал. Сейчас бы я вряд ли вспомнил детали, только общую канву. Я был уверен, что мой дневник канул в лету. Какова же была моя радость, когда жена обнаружила его среди старых бумаг, предназначенных для сожжения в печке. Там есть немало интересно, надеюсь, не только для меня. Пока же предлагаю вам тот самый мой сон, который я тогда назвал:
Сценарий для научно-фантастического мультфильма.
Я сидел в машине и ждал мать. Её лекция уже давно кончилась, но способность пространно отвечать на вопросы вечно задерживала её на полчаса, не меньше. Ничего, думал я, на дороге наверстаю. От нечего делать я принялся терзать рычаг переключения передач.
Внезапно моё внимание привлекли очень странные звуки, похожие на всхлипывания. Я огляделся, но ничего не увидел. Прислушался: звуки исходили явно из пролома в заборе. Я уже было собрался выйти из машины, как вдруг из-за забора показалось Оно! Это существо ростом с человека напоминало что-то среднее между крысой и морской свинкой и, понурившись, брело на задних лапах, что-то причитая и всхлипывая. Зрелище было ужасное, но страха не было. Я быстро вылез из машины и подошёл к нему. “Что с тобой?” – спросил я. Существо моментально уменьшилось до нормальных размеров и встало на все лапы. “Что с тобой?” – повторил я. “Говорило ему, дураку, а он…”, причитало оно. “Кто он, что говорило?” – переспросил я, оно продолжало повторять свою фразу на все лады, по-прежнему не обращая на меня никакого внимания.
Вдруг его взгляд стал злобно-осмысленным. Оно скосило глаза в мою сторону, прорычало “вот и задача” и исчезло в железной дверце стоявшей поблизости трансформаторной будки. Я опешил!
Несколько секунд всё оставалось по-прежнему. Затем на дверце появилось изображение существа, а над ним надпись “Биоинформация”. Вслед за этим на двери стали появляться кружочки, треугольники, квадратики, соединённые между собой линиями в разных направлениях. Только теперь мне стало страшно настолько, что я не мог двигаться.
Сознание вернулось только тогда, когда почувствовал в руке бластер. Я не смотрел на руку, не знал, как с ним обращаться, в конце концов, я никогда его не видел (и не мог видеть), но чувствовал – это он. Миллионновольтные разряды ударили в дверь, сначала безрезультатно, затем схема покрылась трещинами. Тут же рядом возникла другая, ещё более разветвлённая. Её постигла та же участь. На мгновенье всё замерло, затем кружочки увеличились, в них появились люди о чём-то горячо спорящие или обсуждавшие. Я продолжал стрелять, кружочки покрывались трещинами, но при этом продолжали плодиться с ужасающей быстротой. Я понял, что мне не справится. Обсуждение тем временем замерло, и над всем этим безобразием появилась надпись: “Решение”. Затем с двери всё исчезло, из неё выползло что-то напоминающее отбойный молоток и нацелилось мне под ноги.
Я не стал выяснять что это: живое существо или механизм. Отбросив бесполезный бластер я развернулся и… Всё, что было ранее вокруг меня – дороги, машины, дома – всё исчезло. Теперь меня окружали канавы и рвы, по которым проходила арматура и детали какого-то большого, вполне исправного механизма – единственный путь к спасению. Я не замедлил этим воспользоваться, и вовремя. Шестым чувством я ощутил, как плавится и разлетается то, что доли секунды назад служило мне дорогой, но долго так продолжатся не могло. Я с ужасом ждал конца.
И он не замедлил наступить. Неожиданно я оказался на круглой тумбе, отдалённо напоминающей поворотный механизм подъёмного крана с большой круглой шайбой посредине, завальцованной намертво на валу. “Молоток” нацелился мне под ноги. Вокруг лежали обломки механизма, ни одной целой детали, ни одного пустого места, но рассуждать было некогда: я резко прыгнул в сторону.
В тот же момент раздался ужасающий грохот, затем всё стихло. Я поднял голову и осмотрелся. Вокруг ничего не изменилось, только у Молотка вместо жала появилась клешня, а головка вала развальцевалась. Медленно, даже торжественно Молоток вынул ось, откинул в сторону и торжествующе поднял поворотную шайбу над постаментом.
В воздухе иллюминацией загорелись буквы: “Задание выполнено!”
Конец.
Послесловие. Всё это меня очень развеселило, я не мог понять всей этой ассоциации. Фантастику я уже относительно давно не читал, да и подобных рассказов не помню. Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Пришли мой лечащий врач с завотделением и профессором Воробьёвым. Долго осматривали меня и сошлись на том, что месяц медикаментозного лечения результата не дал (стандартный эффект – три недели), и надо готовить меня к операции. Вот так раздербанили организм преднизолоном, чтобы в итоге резать.
Получается, сон в руку?