Найти в Дзене

Isuzu-TX80 – простой, но нужный послевоенный грузовик

Всем привет!

После окончания Второй мировой войны многие страны находились в глубоком кризисе и не могли создавать ничего принципиально нового. Но нужно было как-то обновлять автопарк, и поэтому инженеры шли простым путем – немного модернизировали довоенную продукцию. Так поступила и японская фирма Isuzu, специализировавшаяся на грузовиках, и яркий тому пример – модель Isuzu-TX80.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

История нашего героя началась уже после окончания войны в 1945 г. До этого известная японская фирма производила военные грузовики, но после капитуляции такая техника стала запрещенной. Чтобы хоть как-то выдержать кризис, нужно было создать грузовой автомобиль для гражданки. В то же время довоенные автомобили, производство которых все еще продолжалось, уже выработали свой ресурс и нуждались в срочной замене, а материально-техническая база сильно ослабела. Пришлось как можно быстрее разработать такой автомобиль, который больше бы подходил для нужд разорившейся Японии, но был бы поновее. Подвиг удался – уже в 1946 г. удалось создать первый послевоенный грузовик.

Внешне он был достаточно прост – капотная схема, примитивные круглые фары, широкие «крылья», прикрывающие передние колеса, и стандартный бортовой кузов. Все это было обычным делом на довоенных автомобилях фирмы. Зато удалось немного модернизировать внутренние агрегаты машины – прежде всего под капотом был установлен бензиновый мотор мощностью 85 л. с., и с ним была состыкована 4-ступенчатая КПП. Однако кабина грузовика оставалась простой – сама она изготавливалась из дерева и обшивалась металлом, а внутри в распоряжении водителя всего тройка приборов, тяжелый руль, рычаг КПП и небольшой бардачок. Не было даже печки, зато места в кабине было достаточно для того, чтобы взять в собой пару попутчиков.

Кабина Isuzu-TX80. Источник фото: Pinterest.ru
Кабина Isuzu-TX80. Источник фото: Pinterest.ru

Производство машины наращивалось постепенно – ограничения сверху вовсю действовали. Но все же грузовик был оценен – пусть он шаблонно повторял довоенную технику, но сумел отличиться надежностью и универсальностью. Автомобиль, рассчитанный на 5 т груза, оказался незаменимым в сельской местности, а иногда и на строительстве. И это при том, что обилием кузовов он не отличался – машины были исключительно бортовыми, и даже тент к ним не прилагался.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Выпуск продолжался недолго – до 1950 г. За это время фирме удалось набить руку, а правительство дало послабление, что позволило фирме Isuzuразвиваться более активно. В результате серия TX получила продолжение и выпускалась до 1979 г. Первый же послевоенный грузовик этой серии в 50х гг. еще был заметен, однако через десяток лет выработал свой ресурс. Сегодня же известен только один автомобиль этой модели – ярко-синий экземпляр, сохраненный для музея истории компании:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Isuzu-TX80 – важный для фирмы грузовик, сумевший удержать ее на плаву в годы кризиса. Особой популярностью он не отличился, но послужил неким «разогревом» для инженеров, в дальнейшем начавших создавать очень востребованные машины.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!