Найти в Дзене

Как быстро проверить звукопроизношение у ребёнка?

Если вы проводите первичную логопедическую диагностику, самый быстрый и надёжный способ — это наблюдение за речью ребёнка, а точнее — активное слушание и анализ звукопроизношения в спонтанной речи. Внимательно слушайте, как ребёнок произносит звуки при общении. Отмечайте те, которые он: • искажает • заменяет на другие • не произносит вообще Эта методика подойдёт и как скрининг речи, и как часть проверки звукопроизношения по логопедическим нормам. 💡 Важно: звуки, которых вы не слышали в речи, обязательно обследуются дополнительно — особенно если они должны уже присутствовать по возрастной норме. 🔍 Логопедическая таблица норм: когда появляются звуки? Ниже — последовательность формирования звуков в норме. Это база для любой логопедической оценки речи ребёнка: 1–2 года • Гласные: А, И/Э, О/У (сначала слитно, потом разделяются) • Согласные: П, Б, М, Т, Д, Н → Основные губные и переднеязычные звуки 2–3 года • В, Ф, Г, К, Х, Й, Ы → Начинают формироваться звонкие и глухие заднеязычные 3–4 го

Если вы проводите первичную логопедическую диагностику, самый быстрый и надёжный способ — это наблюдение за речью ребёнка, а точнее — активное слушание и анализ звукопроизношения в спонтанной речи.

Внимательно слушайте, как ребёнок произносит звуки при общении. Отмечайте те, которые он:

• искажает

• заменяет на другие

• не произносит вообще

Эта методика подойдёт и как скрининг речи, и как часть проверки звукопроизношения по логопедическим нормам.

💡 Важно: звуки, которых вы не слышали в речи, обязательно обследуются дополнительно — особенно если они должны уже присутствовать по возрастной норме.

🔍 Логопедическая таблица норм: когда появляются звуки?

Ниже — последовательность формирования звуков в норме. Это база для любой логопедической оценки речи ребёнка:

1–2 года

• Гласные: А, И/Э, О/У (сначала слитно, потом разделяются)

• Согласные: П, Б, М, Т, Д, Н

→ Основные губные и переднеязычные звуки

2–3 года

• В, Ф, Г, К, Х, Й, Ы

→ Начинают формироваться звонкие и глухие заднеязычные

3–4 года

• С, З, Ц, Л’

→ Появляются свистящие — часто вызывают трудности

4–5 лет

• Ш, Ж, Ч, Щ

→ Формируются шипящие звуки

5–6 лет

• Л, Р

→ Самые «проблемные» звуки, особенно Р, часто требуют целенаправленной коррекции

Когда логопеду стоит начать углублённую работу?

• Ребёнок в 4–5 лет не произносит звуки, которые уже должны быть сформированы

• В речи есть устойчивые искажения или замены

• Звукопроизношение не соответствует возрастной норме

А если вы хотите узнать новые интересные приёмы постановки и автоматизации звуков, то скорее регистрируйтесь на мой бесплатный практический интенсив

«Успешная коррекционная работа над звукопроизношением»

Что будет в программе:

— Проверенные приёмы постановки звуков у детей и взрослых

— Современные пособия и упражнения для автоматизации звуков

— Приёмы, которые логопеды используют в онлайн и офлайн практике

— Лучшие наработки коллег и живые кейсы

— Бонусы и подарки каждому участнику

— Сертификат участника

📌 Зарегистрируйтесь — и получите подарок сразу после подтверждения.

Бесплатный 3-х дневный практикум