Если вы проводите первичную логопедическую диагностику, самый быстрый и надёжный способ — это наблюдение за речью ребёнка, а точнее — активное слушание и анализ звукопроизношения в спонтанной речи. Внимательно слушайте, как ребёнок произносит звуки при общении. Отмечайте те, которые он: • искажает • заменяет на другие • не произносит вообще Эта методика подойдёт и как скрининг речи, и как часть проверки звукопроизношения по логопедическим нормам. 💡 Важно: звуки, которых вы не слышали в речи, обязательно обследуются дополнительно — особенно если они должны уже присутствовать по возрастной норме. 🔍 Логопедическая таблица норм: когда появляются звуки? Ниже — последовательность формирования звуков в норме. Это база для любой логопедической оценки речи ребёнка: 1–2 года • Гласные: А, И/Э, О/У (сначала слитно, потом разделяются) • Согласные: П, Б, М, Т, Д, Н → Основные губные и переднеязычные звуки 2–3 года • В, Ф, Г, К, Х, Й, Ы → Начинают формироваться звонкие и глухие заднеязычные 3–4 го
Как быстро проверить звукопроизношение у ребёнка?
9 июня9 июн
13
1 мин