Расскажу, что прибыльно продавать на Авито.
Всем добрый день! С вами Анна, и я "У Мамы Маркетолог". Сегодня тема будет полезна тем, кто ведет или собирается вести свой бизнес на Авито. Но и обычным пользователям тоже будет интересно почитать.
Бизнес-аккаунтам сейчас сложнее, так как после перипетий в начале этого года на Авито привычные схемы перестали работать, а наказания ужесточились: то и дело блокируют объявления, годами наработанные аккаунты, вносят в теневой бан. А ведь для бизнеса это очень чувствительно: они продают не для расхламления, а кормят всю команду. Поэтому для них всегда актуален вопрос, как прибыльно продавать на Авито.
Есть ли лучшие ниши на Авито?
Говорят, что существуют самые прибыльные ниши на Авито, в которых продается все на 100%. Все было бы так просто, если бы я могла просто показать топ ниш на Авито, чтобы ваш бизнес процветал. Но это, как всегда, сочетание множества факторов: сезонность, тренды, финансовая обстановка, целевая аудитория, прокаченность профиля и т.д.
Расскажу, как продвигали один магазин одежды. У владельца были ключевые позиции, которые немного просели. В том году пошел тренд на свитшоты с надписями. Я увидела, как чаще стали покупать такие вещи, и предложила купить партию розовых женских свитшотов с уточками.
Владелец согласился, и я начала их активно продвигать на Авито. За неделю мы продали всю партию. Владельцу это очень понравилось, так как, помимо них, люди смотрели другие товары, покупали что-то в довесок и вообще стали постоянными покупателями.
Но я видела, что тренд уже перешел свой пик, и нужно было отказываться от "уточек". Владелец все равно заказал небольшую партию, но она очень плохо шла: уже появились конкуренты, и тренд уходил. Еле продали, и мы перекрестились. Еще было предложение на футболки с уточками, но я его отвергла.
Я знаю, что футболки, свитшоты и худи продаются плохо: высокая конкуренция. Тем более на Авито полно обычных продавцов, готовых отдать такие же товары за бесценок.
Здесь также сыграла роль сезонность, к которой аккаунт был уже прокачан.
Мораль сей басни такова: самые популярные товары и самые прибыльные ниши на Авито вам придется определять самостоятельно, опираясь на факторы рынка и собственный опыт.
Как найти нишу на Авито?
Давайте исходить из того, что у вас сейчас есть, чтобы понять, стоит ли тратить свои ресурсы на продвижение товаров.
Анализируем выдачу Авито в поисковике
Предположим, мы берем услугу "Торты на заказ" и ищем в поисковике. Посмотрите, сколько объявлений вам выдается. Чем больше объявлений, тем выше конкуренция.
Рассчитайте количество объявлений на свой город. Например, для города-миллионника от 2000 объявлений – это примерно шестьдесят шесть объявлений в день.
Если конкуренция высокая, значит, есть спрос. Смотрим количество платных поднятий: рядом с объявлениями, которые платно подняты в поиске, будет значок стрелки вверх. Эти объявления специально продвигаются, чтобы находиться выше в поисковой выдаче.
Считайте количество таких объявлений на первой странице и анализируйте результаты.
Если из пятидесяти объявлений на странице только пять или десять являются платными, это указывает на низкую конкуренцию. Здесь меньше игроков, которые вкладываются в продвижение.
Если более половины объявлений имеют такой значок, это сигнализирует о высокой конкуренции. Здесь больше продавцов, готовых инвестировать в платное продвижение.
Вывод: высокая конкуренция также может говорить о наличии хорошего спроса в нише, но новому участнику будет сложнее выделиться без дополнительных вложений в продвижение.
Низкая конкуренция, напротив, может быть признаком недостаточного спроса или слабой активности в категории.
Также нужно посмотреть на крупных конкурентов: если ваши конкуренты уже на "Авито", значит, эта площадка подходит для вашей ниши.
Если ваши конкуренты используют платные услуги продвижения, скорее всего, они уже проверили, что реклама на этой площадке работает и приносит результат.
Аналитика ниш в кабинете Авито
Аналитика ниш в кабинете "Авито" показывает, сколько людей ищут товары или услуги, похожие на ваши. Эта информация доступна для аккаунта с платным тарифом: расширенным или максимальным.
Если доступа к аналитике спроса нет, можно воспользоваться "Вордстат Яндекс". Этот инструмент помогает узнать, насколько популярны запросы, связанные с вашей нишей в целом.
В чем разница между продажей товаров и услуг на "Авито" и как адаптировать стратегию?
Стратегия продвижения для товаров и услуг кардинально отличается.
В товары заходим с большим количеством объявлений, и мы практически не ограничены в этом. В среднем можно выкладывать до пяти тысяч объявлений. Учитывая ограничения "Авито", берем массовостью.
В услугах выкладываем мало объявлений – по 5-20 штук – и делаем упор на качество, а не на количество. Публикуем руками, самостоятельно, в отличие от товаров.
Помните, что есть ниши, где можно публиковать в две категории, например, "Торты на заказ": продавать как товар, так и услугу. В этих двух категориях есть ваши клиенты.
Тестируйте нишу малыми объемами
Тестируйте товар перед продажей, только если беретесь за нишу. Перед большой закупкой необходимо протестировать товары: приобрести небольшой объем или вообще не закупать. Разместите несколько тестовых объявлений с доставкой под заказ и проверяйте реакцию: есть ли просмотры, какая конверсия и т.д.
Важно не обманывать, утверждая, что у вас все есть в наличии. Установите реальные сроки доставки.
Что не нужно делать, чтобы хорошо продавать на Авито?
Давайте разберем ошибки в выборе ниш, которые мешают прибыльному бизнесу на Авито:
- Подбирать товары, которые нравятся себе, но не целевой аудитории. Я не говорю о тех случаях, когда мастер всю жизнь занимается деревянными стульями и ему срочно нужно переключаться на металлические конструкции. Но можно делать стулья, как на Pinterest.
- Не ориентироваться на спрос. Не нужно делать в точности то, что делают конкуренты. Проанализируйте ниши и товары самостоятельно.
- Начинать с высококонкурентной категории, где ниша уже занята более мощными компаниями.
- Не работать над качеством описания и фотографий. Сколько бы вы ни продвигали свои объявления, это бесполезно, пока вы качественно не презентуете товар.
- Не тестировать товары на площадке перед закупкой.
- Считать оборот, а не маржу. Сосредоточьтесь на прибыли, а не на количестве продаж.
- Не использовать платные услуги продвижения.
- Не учитывать конкуренцию. Слишком высокая конкуренция не дает легко и быстро выйти на рынок, но и полное ее отсутствие говорит об отсутствии спроса. Ищите золотую середину: нишу с достаточным спросом и разумным уровнем конкуренции.
И помните, выбор ниши — это не навсегда. Рынок постоянно меняется. Будьте готовы к адаптации, анализируйте результаты и не бойтесь экспериментировать.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы отслеживать перемены на Авито!
У меня также есть телеграмм канал, на котором выкладываю полезные лайфхаки про Авито в более коротком формате. Также записываю для вас аудио и видео-контент, которые удобно слушать. Также в закрепленном посте можно попросить меня проанализировать одно объявление Авито совершенно бесплатно.