Найти в Дзене
SEO, маркетинг!

Почему ваша статистика врет

Весь мир – это математика, но порой и она может нас обманывать. Да, как бы парадоксально это ни звучало, но порой она “та еще врушка”. Интернет-маркетологи в своей работе опираются на огромное количество информации, часть из которой основана на статистических данных – конверсии, клики, активность подписчиков. Может показаться, что здесь все просто: работай со статистикой, и все будет хорошо. Но это ошибочное мнение, так как порой метрики основываются на некорректных данных. Разберем несколько самых популярных ловушек аналитики, которые основываются на поверхностных выводах. Есть мнение, что последнее взаимодействие перед покупкой является решающим, но это не совсем верно. Пользователь очень часто проходит сложный путь от ознакомления с товаром или услугой до итогового принятия решения о покупке или заказе услуги. Это означает, что канал, который по статистике принес прибыль, таковым может и не являться. Пример: пользователь в социальных сетях увидел рекламу бренда качественного питани
Оглавление

Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru
Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru

Весь мир – это математика, но порой и она может нас обманывать. Да, как бы парадоксально это ни звучало, но порой она “та еще врушка”.

Интернет-маркетологи в своей работе опираются на огромное количество информации, часть из которой основана на статистических данных – конверсии, клики, активность подписчиков. Может показаться, что здесь все просто: работай со статистикой, и все будет хорошо. Но это ошибочное мнение, так как порой метрики основываются на некорректных данных.

Как реальность искажает цифры

Разберем несколько самых популярных ловушек аналитики, которые основываются на поверхностных выводах.

Ошибка атрибуции канала продвижения

Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru
Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru

Есть мнение, что последнее взаимодействие перед покупкой является решающим, но это не совсем верно. Пользователь очень часто проходит сложный путь от ознакомления с товаром или услугой до итогового принятия решения о покупке или заказе услуги. Это означает, что канал, который по статистике принес прибыль, таковым может и не являться.

Пример: пользователь в социальных сетях увидел рекламу бренда качественного питания для собак и кошек. После этого он нашел сайт через поисковик, так как просто запомнил название и лого бренда. Прошел мгновенную регистрацию, но при этом в моменте ничего не заказал. В дальнейшем заказ был оформлен только через несколько месяцев и только после того, как пользователю пришла рассылка. Если проводить анализ только через последний клик, то есть риск проигнорировать развитие социальных сетей и SEO наполнение.

Неправильная сегментация аудитории по демографическому признаку

Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru
Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru

До сих пор существуют маркетологи, которые очень любят делить аудиторию на строгие группы в рамках возраста. На первый взгляд может показаться, что это логичный подход, но реальная жизнь вносит свои коррективы.

В современных условиях потребности человека часто зависит не столько от возраста, сколько от жизненного этапа, здоровья, социального статуса и уровня дохода. Если делить посетителей веб-ресурса на возрастные группы, то таргетинг теряет львиную долю возможностей, а аналитические данные становятся ограниченными.

Некорректная оценка длительности сессии

Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru
Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru

Метрика продолжительности сеанса на веб-ресурсе кажется простой и логичной, но и здесь есть подводные камни. Представьте, что сайт медленно подгружается, то есть часть информации уже видна, а часть находится на догрузке. Возможно, пользователь уже в этой доступной части увидел то, что ему было нужно, но метрика зафиксирует нулевое посещение. Также может быть и наоборот, когда вкладка осталась открыта надолго, но при этом пользователь не предпринимал никаких реальных действий.

Все это приводит к некорректным статистическим данным, которые не стоит учитывать в реальной работе.

Отказ от работы с внешними факторами

Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru
Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru

Любой бизнес имеет склонность реагировать на внешние факторы: праздники, сезонность, экономическая и политическая обстановка в стране и мире, а также появление конкурентов или разработка новых технологий. Именно поэтому и нужен маркетинговый отдел, который будет анализировать данные со всех сторон.

Пример: представьте себе магазин кондитерских изделий, где продают нежное миндальное печенье и авторские десерты. В предпраздничный период магазин будет чувствовать себя просто прекрасно, с полок будут мгновенно сметать печенье и сладости, чтобы положить их в подарок близким. При этом периодом небольшого затишья может стать теплый сезон, когда большинство людей стараются сократить потребление сладкого и мучного. Если не учитывать этот фактор, то можно ошибочно решить, что клиенты больше не нуждаются в хрустящем печенье или нашли место, где гораздо вкуснее.

Как профессионалы получают корректные статистические данные

Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru
Студия продвижения сайтов | prodvizheniesaitov.ru

Точность аналитики позволяет повысить:

  • многоканальная атрибуция: исследования всего пути клиента;
  • тест гипотез: работа проводится на небольшой аудитории;
  • отказ от стереотипной сегментации: выявить реальную картину разделения аудитории – доход, жизненный этап или специфические вкусы.

Наша команда готова провести статистический аудит вашего бизнеса, чтобы выявить уровень актуальности данных для работы. Будем рады сотрудничеству!

Сайт: PRO Движение

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть всегда с нами на связи

ВК: PRO Движение

ТГ:SEO, Маркетинг

Где обучаться в сфере IT: идти в ВУЗ, обучиться на курсах или самостоятельно освоить одну из профессий?
SEO, маркетинг!6 декабря 2024