Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Интересные факты про самый знаменитый Porsche: родственник «Жука» и жертва французов

8 июня 1948 г. состоялась первая поездка на автомобиле марки Porsche. Мы решили вспомнить любопытные факты из летописи Porsche 911 — это самый знаменитый автомобиль из Цуффенхаузена. Свой первый автомобиль молодой и талантливый Фердинанд Порше, инженер из Австрии, построил еще в конце XIX века. Но первый автомобиль марки Porsche появится на свет лишь спустя полвека. Как раз 8 июня 1948 г. Фердинанд совершит первую поездку на прототипе модели 356. Чем лучший конструктор XX века — это, кстати, официальный титул, а не просто наше мнение — занимался все это время? Работал на другие компании. Порше долгое время разрабатывал машины в штате различных фирм: от Daimler до Steyr. В начале 30-х он основал собственное инженерное бюро, но автомобили под маркой Porsche появились только после Второй Мировой. И это так естественно. Ведь Фердинанд Порше создал первый «Фольксваген» в истории. Кстати, после войны руководство Volkswagen даже выплачивало семейству Порше лицензионные отчисления, с тем чтоб
Оглавление

Porsche 356 Coupe 1950–52. Фото: Porsche
Porsche 356 Coupe 1950–52. Фото: Porsche

8 июня 1948 г. состоялась первая поездка на автомобиле марки Porsche. Мы решили вспомнить любопытные факты из летописи Porsche 911 — это самый знаменитый автомобиль из Цуффенхаузена.

Первый автомобиль Porsche появился в конце жизни Порше

Свой первый автомобиль молодой и талантливый Фердинанд Порше, инженер из Австрии, построил еще в конце XIX века. Но первый автомобиль марки Porsche появится на свет лишь спустя полвека. Как раз 8 июня 1948 г. Фердинанд совершит первую поездку на прототипе модели 356.

Прототипе модели 356 и его создатели (слева направо) - Эрвин Коменда, Ферри Порше и Фердинанд Порше. Фото: Porsche
Прототипе модели 356 и его создатели (слева направо) - Эрвин Коменда, Ферри Порше и Фердинанд Порше. Фото: Porsche

Чем лучший конструктор XX века — это, кстати, официальный титул, а не просто наше мнение — занимался все это время? Работал на другие компании. Порше долгое время разрабатывал машины в штате различных фирм: от Daimler до Steyr. В начале 30-х он основал собственное инженерное бюро, но автомобили под маркой Porsche появились только после Второй Мировой.

В конструкции первого Porsche было много от «Жука»

И это так естественно. Ведь Фердинанд Порше создал первый «Фольксваген» в истории. Кстати, после войны руководство Volkswagen даже выплачивало семейству Порше лицензионные отчисления, с тем чтобы… Фердинанд не запустил в производство собственную версию «Жука». Технически он вполне мог бы это сделать.

Вот так, отчасти вынужденно, Порше и пришел к идее создания спорткара. Если ему нельзя выпускать массовый легковой автомобиль, почему бы не сделать на его базе спорткар?

Фольксваген Жук 1939 год. Фото: Volkswag
Фольксваген Жук 1939 год. Фото: Volkswag

Звучит странно, но все, в итоге, получилось. У Porsche 356, действительно, много общего с «Жуком». Не в плане дизайна, но в конструктивных решениях: заднемоторная компоновка, двигатель воздушного охлаждения, схема подвески.

Дизайн 911-го тоже разработан человеком по фамилии Порше

Модель 356 быстро завоевала себе место на рынке спорткаров. Машину выпускали 17 лет — производство закончили только в 1965-м. За пару лет до этого машина получила наследника — более крупный, более статный и более мощный Porsche 911.

Porsche 356 Speedster 1955 и Porsche 356A Coupe 1955-57. Фото: Porsche
Porsche 356 Speedster 1955 и Porsche 356A Coupe 1955-57. Фото: Porsche

Как и в случае с 356-й, эта модель целиком создана силами семейства Porsche. Фердинанд умер еще в 1951-м, но у руля фирмы встал его сын Ферри Порше. А дизайн 911-й разработал другой член семьи — Александр Порше. Сын Ферри и внук Фердинанда.

Поначалу у Porsche 911 было другое имя

Предсерийную 911-ю, которой суждено будет стать самой известной моделью Porsche в истории, показали осенью 1963-го. И тогда на капоте машины было другое название — Porsche 901.

Это не продлилось долго. С жалобами на нейминг пришли французы. Peugeot еще до Второй Мировой войны запатентовала названия автомобилей из трехзначного индекса с ноликом посередине.

Porsche 901 Coupe 1963 год. Фото: Porsche
Porsche 901 Coupe 1963 год. Фото: Porsche

Porsche пришлось уступить. Проблему решили быстро — поменяли ноль в центре на единицу. Кстати, сходство названия модели с номером телефона экстренной помощи немцев не смутило. Наоборот, они посчитали, что такой пиар не помешает.

👉 Нашли классические Porsche 911 на Авито Авто.

У 911-го был брат-близнец

До того, как поменять название, успели выпустить несколько десятков экземпляров модели Porsche 901. Они сейчас на особом счету у коллекционеров. Можно вспомнить еще одну машину, которая как бы похожа на 911, но называется иначе. Это Porsche 912 — по сути, бюджетная версия спорткара.

Porsche 912. Фото: Porsche
Porsche 912. Фото: Porsche

Ее главное отличие — мотор. Если у первой 911-й с самого начала была 2-литровая оппозитная шестерка на 130 сил, то 912-я получила 90-сильный четырехцилиндровый двигатель от модели 356. Правда, выпускали «двенадцатую» недолго — с 1965-го по 1968-й.

Выпуск модели должен был прекратиться в 1984 году

Если 356-я выпускалась 17 лет, то 911-я легко перекрыла эти достижения. Сегодня мы знаем, что модель стала, по сути, вечной — меняются поколения, но имя остается. Но в начале 80-х руководство фирмы всерьез планировало отправить 911-ю в отставку.

Porsche 928, Porsche 928 S. Фото: Porsche
Porsche 928, Porsche 928 S. Фото: Porsche

Так бы, наверное, и случилось, но модель 928, которую рассматривали сменщиком «одиннадцатой», была принята рынком не очень тепло. В конце концов, 928-я найдет своего покупателя и тоже станет классикой. Но в Штутгарте поняли — здесь и сейчас новинка не потянет роль достойного наследника легенды. И 911-я осталась на конвейере. Может быть, и не от хорошей жизни, но точно к лучшему.

👉 Другие спорткары Porsche тоже есть на на Авито Авто.

Первое и новейшее поколение похожи только внешне

Узнать в самом первом серийном Porsche 911 1964 г. родственника модели нынешнего поколения не без труда, но можно. И все же, кроме индекса и места производства, их мало что роднит.

Нынешнее поколение «одиннадцатой» (заводской индекс 992) на 20 см длиннее, на 15 см шире оригинала. А разница в колесной базе и вовсе составляет 30 сантиметров.

Porsche 911 (992). Фото: Porsche
Porsche 911 (992). Фото: Porsche

Ну, а по динамике — никакого сравнения. Если первый 911-й со 130-сильным мотором разгонялся до 100 км/ч за 9,1 с, и тогда это считалось хорошим результатом, то у новейшей модели под капотом минимум 394 силы, а первую сотню машина набирает за 3,9 секунды.

👉 Смотрите, тут новые Porsche 911 на Авито Авто.

Текст: Михаил Медведев