Доброго времени суток, дорогие друзья!
Сегодняшний мой рассказ будет о том, как мы ездили на уже полюбившуюся нам платформу Крутиха, о поиске новых мест для съемок на самом глухом перегоне ветки Екатеринбург – Егоршино и о самом прекрасном моменте любого путешествия – посиделках у костра.
Итак, обо всем по порядку.
В то последнее майское воскресенье было холодно. Ночью столбик термометра опустился до 0 градусов, а местами по области и вовсе выпал снег. Но весеннее яркое солнце уже вставало и постепенно начинало прогревать воздух. На часах 7 утра, я по привычному маршруту иду по улице Первомайской до одноименной платформы, чтобы сесть на первый пригородный поезд, следующий в выбранном нами направлении – Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск. Почему снова Крутиха? Да все очень просто: это самое немноголюдное место на всей ветке! Отличное место, чтобы развести костер.
Матвей уже занял мне место и едет на этом поезде с вокзала. Я же дохожу до платформы Первомайская. Народу, ожидающего поезд немного.
Перед нашим пригородом проехала электричка ЭД4М-0056, следующая из Керамика в Нижний Тагил. Часть пассажиров село в нее.
Наконец, прибывает наш пригородный поезд. Надо сказать, что только по воскресеньям этот поезд имеет составность 4 вагона. Во все остальные дни ездят всего лишь 2. Поедем под тягой тепловоза ТЭП70-0553.
Нужно постараться выловить хотя бы один из новых тепловозов ТЭП70БС, появившихся здесь совсем недавно. До этого с пригородными поездами здесь ездили обычные ТЭП70, а еще раньше – половинки 2ТЭ116. Но, время не стоит на месте. Потихоньку стали появляться ТЭП70БС и даже ТЭП70У приписки ТЧЭ-7 Тюмень.
До Крутихи ехать недолго, всего 1,5 часа. Весь путь мы с Матвеем разговариваем про транспорт. Пассажиров в вагоне было немного. Большинство сладко спали.
Наконец прибываем на нашу платформу. В этот раз мы выходим не одни. Помимо нас вышло много бабушек и дедушек. В дачный сезон Крутиха оживает.
Поезд отправляется дальше, на Алапаевск, а мы идем искать места для съемок.
Надо поторапливаться, следующий поезд будет уже через 20 минут!
Кстати, Крутиха раньше была станцией. Теперь же это просто платформа посреди большого перегона Адуй – Костоусово.
Отправляемся в путь в сторону Адуя.
Быстрым шагом доходим до кривой. Оборачиваемся и видим, что светофор переключили. Видимо пригород с чем-то встретился в Костоусово и это что-то сейчас к нам поедет. Но как же экспресс Екатеринбург – Туринск–Уральский? В голове моментально возникло куча идей: а что если он сломался и за ним едет вспомогательный локомотив? Но там же еще и туристический поезд за ним!
Найдя место для съемок, мы расположились и стали ждать поезд со стороны Костоусово. Спустя какое-то время я услышал шум, обернулся и увидел, как к нам со стороны Адуя едет экспресс Екатеринбург – Туринск-Уральский как ни в чем не бывало!
https://vkvideo.ru/video-220121069_456241380
Странно, зачем же тогда нужно было переключать светофор?
А спустя 20 минут проехал Императорский маршрут. Туристический поезд из одного вагончика. Где еще такое увидишь? Его запустили в 2021 году. И вот уже более 4-х лет этот поезд курсирует, перевозя сотни туристов. Поезд очень пользуется популярностью. Но это единственный поезд, идущий в Алапаевск без остановок. Сколько мы с Матвеем не писали писем в РЖД – добавить к этому поезду еще один вагон для обычных пассажиров – все бестолку. До сих пор из Екатеринбурга в Алапаевск нет ни одного экспресса! Все пригородные поезда идут около 5 часов со всеми остановками.
Сняли мы туристический поезд уже в другой точке. Место там шикарное: столбов нет, ничего не мешает, S-образная кривая и четко по солнцу. Все как мы любим!
https://vkvideo.ru/video-220121069_456241381
До следующего пригородного поезда Екатеринбург – Егоршино еще есть время, поэтому мы отправляемся в лес разводить костер. Нет ничего лучше, чем посидеть в лесной глуши возле костра: погреться и пожарить сосиски. Это, пожалуй, лучшая часть путешествия. Тем утром было холодно, поэтому костер оказался как нельзя кстати.
Отлично посидев и погревшись у костра, мы отправились снимать пригород на Егоршино. Как же мы удивились, увидев, что его везет ТЭП70-0131 приписки ТЧЭ-12 Серов-Сортировочный. Далеко же его занесло, однако! Кстати, этот тепловоз я мечтал снять с тех самых пор, как узнал, что он есть в Серове. И вот, спустя 10 лет моя мечта сбылась – он сам ко мне приехал и попался в мои цепкие лапы.
После удачных съемок мы решили пойти дальше, в сторону Адуя - поискать новые места для съемок. Надо сказать, что на протяжении всего перегона Костоусово – Адуй стоят столбы для электрификации, но расставлены они в странном порядке: где-то они идут друг за другом, потом целый километр их может не быть вовсе, а потом может стоять вообще один столб и дальше снова пустота. Дело все в том, что в начале 2000-х годов у РЖД был план электрифицировать эту ветку. Начали со станции Аппаратная. Протянули контактную сеть до Монетной. А дальше по известному сценарию: закончились средства, поменялись планы и весь проект рухнул. Столбы поставили, а КС не протянули. Так и стоят голые столбы от Монетной до самого Егоршино как памятник неосуществленным планам РЖД. До станции Монетная одно время даже ходила электричка с Екатеринбурга – возила садоводов в дачный сезон. Но просуществовала она недолго.
Шли мы неспеша, по пути болтая про поезда. Надо сказать, что это самый глухой перегон на линии Егоршино – Екатеринбург. В этих местах железная дорога максимально удалена от Режевского тракта, идущего до Режа параллельно с ЖД.
Вскоре перед нами открылся потрясающий вид на небольшое озеро, в котором плавала мама утка со своими утятами. Они нас испугались и, пока мы их фоткали, они все дружно поплыли прочь от нас. Такая местность напомнила мне природу севера, когда я был в командировке на Ямале.
На этом перегоне в основном прямые участки, но встать, к сожалению, было негде – всюду была низина. Мы шли дальше в надежде, что за поворотом мы найдем отличную точку для съемки.
Но за поворотом было только хуже: мелкие березки так сильно разрослись, что уже вплотную подступили к железной дороге.
А время поджимало. До экспресса на Екатеринбург оставалось уже минут 10. Мы в спешке выбрали место и стали ждать поезд. Через несколько минут пролетел ТЭП70БС-061 с тремя вагонами. Вот и сняли ТЭП70БС. До этого я его еще не снимал!
Три вагона в экспрессе появились совсем недавно. До этого было всего 2.
После этого мы прошли чуть вперед, нашли отличную точку, расчистили ее от зеленых насаждений и стали ждать грузовой поезд. Но его почему-то не было.
Тогда мы решили приступить к еще одной любимой части любого путешествия – к обеду. Мы пили горячий чай с булочками, попутно травя анекдоты. Интернета на этом перегоне нет, поэтому в телефоне не посидишь. Периодически усиливался шум леса, мы часто его путали с шумом приближающего поезда и несколько раз выбегали к месту съемки. Но так ничего и не ехало.
Вдруг, неожиданно послышался шум двигателя. Едет! Но не с Егоршино, а с другой стороны, с Екатеринбурга. Мы перенастроили аппаратуру и сняли единственный грузовой за день: синий 2ТЭ116У с перегоняемым ТЭМ18ДМ и контейнерным поездом.
https://vkvideo.ru/video-220121069_456241384
2ТЭ116У тоже относительно недавно появились в наших краях – в 2024 году. До этого времени ветку Егоршино – Екатеринбург обслуживало только депо ТЧЭ-13 Егоршино.
Ну а затем мы решили выдвинуться назад, в сторону Крутихи, чтобы снять там пригород Екатеринбург – Егоршино. Нужно торопиться. Он проедет уже через 40 минут, а с нашим пригородным на Екатеринбург он встретится в Костоусово.
Светофор так и остался гореть зеленым после прохода грузового.
Солнце уже начинало припекать. В куртке становилось жарко, день разыгрался.
Дойдя до уже привычной точки съемки, мы настроили аппаратуру и пошли в лес проверить костер. Посидели немного и вдруг слышим гудок. Уже едет поезд! Что-то рано он! Мы тут же ринулись к месту съемки. Благо успели добежать и нормально сняли его.
https://vkvideo.ru/video-220121069_456241385
На этом наши съемки подошли к концу. Сняв последнее на сегодня видео, мы отправились на платформу Крутиха ждать наш поезд на Екатеринбург. Помимо нас на платформе было очень много людей. Оно и понятно: мы едем в самый разгар дачного сезона. Прибывает наш поезд: 5 вагонов под тягой тепловоза ТЭП70-0188. Я еще издалека понял по свисту, что едет ТЭП70-0188.
С трудом находим свободные места. Народу едет много. И весь путь до Екатеринбурга играем в нашу любимую игру «Станции». По аналогии с «Городами» один называет станцию, а второй на последнюю букву должен назвать другую станцию. Можно использовать также названия платформ и остановочных пунктов. Как по мне, очень хорошая игра, которая тренирует память и внимательность.
Так незаметно проходит время и вот мы уже подъезжаем к Екатеринбургу. Матвей удивлялся: как же медленно мы едем! Действительно, почти у всех пригородных на этой ветке достаточно тянущийся график.
По пути мы даже чуть не остановились на перегоне. Станция Аппаратная нас не принимала, и мы плелись под красный сигнал светофора. Что там такое, - думали мы? Из-за чего наш пригород не принимают? А виной всему оказалась Синара с контейнерным поездом, которая ехала на Логистический центр, перерезая нам путь.
И вот, наконец, приезжаем в Екатеринбург. Отличное выдалось путешествие. Давно я не выбирался на природу и не отдыхал вот так вдали от города, сидя у костра.
Всего же получилось снять 6 видео. Для тех мест очень даже неплохо.
Время только 4 часа дня, день в самом разгаре, домой уходить не хочется, и мы решаем пойти поснимать трамваи. Но это уже совсем другая история.