Найти в Дзене
Развиваем непоседу

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

На подготовительных курсах в школе нам дали список вопросов для проверки, готов ли ребенок к первому классу. Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник в различных областях? Всеобщий кругозор (Окружающий мир) Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь: домашний адрес. президенте. наземный, подземный). дорожные знаки и их назначение). Чехов и т.д.) назначение. разнообразных материалов и их использованием. качества. живых организмов. мира. Логика и мышление (Логическое мышление) Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь: повторения. что потом). Чтение и речь (Развитие Речи) Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь: вопрос, утверждение) Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении. антонимы, прилагательные и т.д. сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу. аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях. сверстниками. Математика Ребенок в возра

На подготовительных курсах в школе нам дали список вопросов для проверки, готов ли ребенок к первому классу.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник в различных

областях?

Всеобщий кругозор (Окружающий мир)

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения,

домашний адрес.

  • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
  • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о

президенте.

  • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный,

наземный, подземный).

  • Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые

дорожные знаки и их назначение).

  • Перечислить виды спорта или профессий
  • Назвать основные оттенки цветов
  • Перечислить времени года
  • Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П.

Чехов и т.д.)

  • Знать правила поведения в обществе.
  • Назвать виды овощей и фруктов
  • Знать дни недели
  • Перечислить месяцы в году
  • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их

назначение.

  • Определять материалы, из которого сделаны предметы.
  • Устанавливать связи между свойствами и признаками

разнообразных материалов и их использованием.

  • Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и

качества.

  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью

живых организмов.

  • Классифицировать представителей животного и растительного

мира.

  • Ухаживать за растениями и животными.

Логика и мышление (Логическое мышление)

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Отгадывать простые задачки и головоломки
  • Умение задавать вопросы, а также отвечать на них
  • Уметь находить различия в двух картинках
  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного

повторения.

  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • Группировать предметы по признакам.
  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала,

что потом).

  • Находить лишний предмет в группе.
  • Решать головоломки, логические задачи.
  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Чтение и речь (Развитие Речи)

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Разбивать слова по слогам
  • Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание,

вопрос, утверждение)

  • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком.

Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

  • Употреблять обобщающие существительные, синонимы,

антонимы, прилагательные и т.д.

  • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии

сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по

заданному плану или образцу.

  • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
  • Говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы,

аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

  • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и

сверстниками.

  • Читать наизусть стихи.

Математика

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.
  • Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или

сложением единицы

  • Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим

показателям предметы

  • Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена

года по порядку.

  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар,

куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из

фигур.

  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и

обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>»,

«<».

  • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих

тел с помощью условной меры.

  • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
  • Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за

своим внешним видом.

  • Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать

шнурки.

  • Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду

в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

  • Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
  • Точно копировать простой узор.
  • Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка

вправо, две клетки верх, и т. д.»)

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные,

сюжетные и декоративные композиции.

  • Использовать разные способы изображения и материалы.
  • Детально и пропорционально изображать человека.
  • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер,

пропорции, позы.

  • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
  • Пользоваться ножницами.
  • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и

коллективные композиции.

  • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
  • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

Внимание.

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя

рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

Например, называйте существительные, но перед игрой

договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в

ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три

гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех

гусей?») и скороговорки (например, «Цыпленок с курицей пьют

чай на улице»).

  • Запоминать фразы (например, «Юля и Оля рисуют цветными

карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание

картинок.

  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Культура и общение

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Здороваться, прощаться;
  • Если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • В разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • В помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • Во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока

они закончат;

  • Не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Алисе скоро 6 и большинство заданий она уже может выполнить. Пока больше всего сложностей с блоком Чтение и речь. А как у ваших детей?