Уважаемые читатели, извините за задержку, она произошла по техническим причинам: в городе отключили интернет (и вот так, оказывается, бывает, сами в шоке).
Как только Хюмашах вернулась во дворец, слуги передали ей, что произошло в ее отсутствие. Госпожа немало удивилась такому суровому приговору падишаха, но к мужу не пошла, все равно девушки уже не вернуть.
Не расстроилась султанша, узнав о том, что на ночь повелитель пригласил наложницу. Как ни странно, она не почувствовала ревности или злости к девушке. Ибрагим в последнее время кроме жалости у нее ничего не вызывал. Она воспринимала его как еще одного ребёнка, о котором необходимо заботиться.
***
Джансе-хатун медленно водила пальчиками по голове повелителя и нежным голосом рассказывала легенду.
-Жил на свете прекрасный отрок, с огромными голубыми глазами и светлыми, будто солнце, кудрями. Мальчик родился в простой семье, его отец был пастухом, а мать стирала белье богатых господ. Видимо, и ему суждено было идти по стопам отца, да только случай распорядился иначе. Во время охоты лошадь здешнего принца понесла, и маленький пастушок спас его. В награду получил он от королевской особы бриллиант чистой воды, а пастушка он сделал своим наперстником. Несколько лет бережно хранил сей камень мальчик, не соглашаясь продать его ни за какие деньги. Целыми днями сопровождал своего высокопоставленного друга: с ним учился, с ним охотился, с ним вместе ел и пил. Оба тоненькие, светленькие, походили они на родных братьев. А когда пришла в те земли большая беда, черная оспа съедала людей, заболел тот мальчик вместе с хозяином. Оспа не пощадила и наследного принца: сначала изуродовала все лицо, а позже забрала и жизнь. Страшное потрясение пережил король, узнав о кончине единственного сына. Не выдержало сердце великого правителя и остановилось тут же. А королева-мать, женщина разумная и сдержанная, погоревала немного, однако быстро приняла решение: назначить идущего на поправку слугу своим отпрыском. Не хотела королева лишаться королевского титула, посему было решено объявить всем, что скончался мальчик- лучший друг принца, а сам же принц выздоравливает. Так бедный пастушок стал королем больших земель. И никто не заметил подмены, так как оспа сделала свое черное дело, покрыв лицо мальчика рябью. Пуще прежнего хранил бриллиант новоиспечённый король. Зная о его пристрастии, все придворные, а также заезжие гости приносили в дар правителю лучшие бриллианты. Оберегали они его до самой кончины.
Ибрагим внимательно слушал девушку, не перебивая. А после окончания ее рассказа, задумался. Много ли нужно безумцу для счастья? Уже на следующий день был отдан приказ привезти в Топ Капы все бриллианты, какие будут найдены у торговцев и ювелиров.
Что тут началось! На рынке устроили стихийный бунт, потому как дворцовые скупали камни по дешевке, дабы остаток положить себе в карман. Торговцы спорили, прятали товар, ругались на чем свет стоит. Ювелиры срочно позакрывали свои лавки и со всем возможным добром сбежали из столицы.
Испугавшись, что скоро дело коснется не только ювелирщиков, но и других категорий, торговцы просто покинули рынок. Народ запаниковал, то тут, то там собирались кучками, ругались, выкрикивали проклятья.
Хюмашах-султан, пылая гневом, пришла к султану.
-Ибрагим, что же ты творишь?
-Что за тон? Не забывай, с кем говоришь.
-Еще немного, и я буду разговаривать с шехзаде Ибрагимом, потому как народ опять жаждет свергнуть тебя!
-С чего ты это взяла?
-А ты не видишь, что происходит? Зачем ты обворовываешь ювелиров? Рынки позакрывались, народ в гневе!
-Никого я не обворовываю! Им предлагают хорошую цену за камни.
-Это не так! Их заставляют продавать камни по дешёвке. Да и скупать драгоценности- это же просто неразумная трата средств! Зачем тебе вообще столько бриллиантов?
-Для защиты! Никто не свергнет меня, пока со мной бриллианты, настоящие, разумеется, а не фальшивки. Джансе говорит, что любая беда обойдёт стороной того, кто окружит себя...
-А, вот откуда ноги растут! Но это же просто смешно! Ибрагим, ты же образованный человек, ты должен понимать, что это всего лишь красивая сказка.
-Нет, я верю в это! К соболиным мехам я тоже сначала относился скептически, но именно они спасли меня и вернули трон.
-Трон тебе вернула я!- в сердцах выкрикнула Хюмашах.
-Я помню, ты почти каждый день напоминаешь мне об этом,- процедил падишах.
Хюмашах подошла к повелителю, положила руки ему на плечи и, глядя в глаза, внушительно сказала:
-У нас нет времени пререкаться. Слуги, которым ты доверил скупить драгоценности, обманывают тебя. Ты должен их наказать. Прекрати все это! Если народ взбунтуется, в третий раз ты на трон не сядешь.
-Но Хюмашах...
-Просто сделай, как я прошу! Разве я не была права в прошлый раз? Ты опять меня не слушаешь? Разве мало бед мы пережили?
-Да почему я всегда должен поступать так, как хочешь ты? Вообще- то я здесь султан.
-Если ты не прекратишь все это, Ибрагим, я заберу сына и покину дворец. Больше я не буду рисковать, вытаскивая тебя из беды.
Повелитель напряженно вскинул подбородок, побагровел от злости, сжал кулаки и ... медленно разжал их, потом часто задышал ртом. Хюмашах, внимательно следившая за сменой эмоций на лице падишаха, поняла, что на сей раз одержала верх.
-Хорошо, позови Идриса-агу, или нет, сама все ему объясни, что надо сделать. А я устал.
Жена ласково погладила его по голове.
-Отдохни, полежи, я прикажу принести тебе лимонный щербет, станет легче.
***
Постепенно в столице навели порядок, город вернулся к прежней жизни.
Хюмашах вызвала к себе Джансе-хатун.
-Джансе, больше никаких сказок, легенд и поучительных историй для повелителя. Поняла? Иначе в покои султана ты больше никогда не попадёшь, уж я об этом позабочусь.
-Поняла, госпожа, простите меня, если доставила Вам неприятности. Меньше всего на свете я этого желала. Мне плохо от одной мысли, что моя госпожа страдает. Что я могу для Вас сделать? Я на все готова ради Вас. Прикажете умереть, и я сделаю это для Вас сей же миг.
Фаворитка протянула руку и сказала умоляющим голосом:
-Дайте же мне кинжал, я воткну его себе в самое сердце!
Госпожа удивленно посмотрела на девушку:
-Совсем безумная что ли? Я не собираюсь тебя убивать, просто предупреждаю.
-Мне нет прощения, госпожа!- продолжала каяться хатун. -Умереть по Вашему приказу или от Вашей руки- это честь для меня!
-Ну ты точно блаженная. Иди отсюда и помни, что я сказала.
-Всегда буду помнить, прекраснейшая госпожа. Пусть Аллах дарует Вам много радости, счастья...
-Да уведите же ее!- крикнула Хюмашах слугам, не в силах выслушивать больше абсолютно бредовую лесть.
-Вот это да!- протянула Фатима, когда фаворитка ушла. -Похоже, она любит Вас больше султана.
-По-моему, она просто больная. С головой у нее точно все плохо. Ну ладно, пусть живёт себе, таких нельзя обижать.
***
Хюмашах вела неспешную беседу с Дилашуб и Махинневер, расположившись на диване в главной зале. Объявили о приближении Валиде-султан, пришлось всем встать.
Валиде подошла к Хюмашах, бесцеремонно отодвинула Махинневер и села на ее место.
-Ну чего застыли? Идите отсюда!- сказала она, обращаясь к Дилашуб и Махинневер.
Обе тут же поклонились и исчезли.
-Да Вы, никак, с разговором?- усмехнувшись, спросила Хюмашах.
-Сядь!- рявкнула Валиде. -У тебя ещё есть силы улыбаться? Не надоело еще подчищать хвосты за моим сыном?
Телли перестала улыбаться и посмотрела на свекровь.
-Надоело, но надеюсь, что больше не придётся.
Валиде фыркнула:
-Ты прекрасно знаешь, что это ещё не конец. Ибрагим мой сын, и я лучше других знаю, как с ним тяжело. Пока ты еще молода и красива, ты имеешь влияние на него. Ну а дальше как? Смотреть на тебя больно. Стараешься, стараешься, и все впустую.
-Валиде, Вы что хотите мне предложить?
-Ты умная девочка. Я хочу снять с тебя это бремя забот. Ни к чему молодой женщине тащить на себе это ярмо. Передавай власть мне и живи спокойно, занимайся сыном. Может, скоро и еще родить сможешь. А уж я позабочусь и о тебе, и об Ибрагиме. Никогда больше терзаться не будете, уедете в Эдирне, или в другое место. Будете наслаждаться жизнью. Что скажешь?
Хюмашах так громко захохотала, что девушки с интересом уставились на них.
-Ну что заколыхась?- сердито спросила Валиде.
Невестка, утирая слезы, с трудом выговорила:
-Валиде, Вы не меняетесь.
-Так ты не согласна?
-Конечно нет! Вы же на второй день пустите меня по миру.
-Я тебе даю слово Валиде-султан.
-Извините, но Вашему слову веры нет.
-Негодная! Была дурой- дурой и останешься!
-Валиде, Вы же только что называли меня умницей! Как быстро испарилась Ваша любовь ко мне.
Кесем-султан резво, что было несвойственно ее возрасту, встала и грозно размахивая клюкой, ушла.
Продолжение следует...
Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на мой канал
Благодарность автору можно оставить здесь