Найти в Дзене

Оборудование для агрокласса

Оглавление
Фото: freepik, AI-generated
Фото: freepik, AI-generated

Агрокласс в школе – это современная биологическая лаборатория, наполненная специализированным оборудованием и демонстрационными материалами для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в области агробиологии, экологии и сельскохозяйственных наук.

Создание агроклассов – важная составляющая национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», направленного на повышение технологической независимости отечественного агропромышленного комплекса. С 1 сентября 2025 года в школах России будет введен новый агротехнологический профиль обучения, что позволит начать подготовку кадров для отрасли уже со школы.

Обучение по агротехнологическому направлению включает в себя углубленное изучение математики, физики, химии, биологии и экологии, а также формирует комплексное понимание сельского хозяйства и современных технологий, используемых в этой отрасли. В программу предлагается включать изучение тем, касающихся городского земледелия, применения робототехники в сельском хозяйстве и экономики отрасли. Полученные в агроклассе знания станут надежным фундаментом для дальнейшего обучения в высших аграрных учебных заведениях.

Какое оборудование необходимо для агрокласса?

➜ Теплица для установки в учебно-опытной зоне

На пришкольном участке создается учебно-опытная зона, в которой устанавливается теплица для выращивания растений, овощей и ягод. Дети наблюдают за процессом роста различных культур, учатся ухаживать за растениями, поливать их, подкармливать и удобрять. Благодаря школьной теплице ученики получают возможность осваивать методы выращивания растений в контролируемых условиях в течение всего года. Занятия способствуют развитию экологического образования и формированию бережного отношения к природе.

Фото: freepik
Фото: freepik

➜ Сити-фермы для установки в классе

Школьные сити-фермы представляют собой установки с регулируемым микроклиматом, предназначенные для выращивания растений. К ним относятся автоматизированные теплицы, гидропонные системы для безпочвенного выращивания, вертикальные фермы или фитостеллажи. Эти устройства оснащены емкостями для посадки, светодиодной подсветкой и системой полива, а также датчиками света, температуры и влажности почвы. Управление и контроль параметров осуществляются с помощью компьютера, позволяя школьникам самостоятельно настраивать условия и выращивать растения непосредственно в учебном помещении.

Кроме того, в агроклассы можно приобрести наборы для разработки и тестирования роботизированных систем для обработки земли или сбора урожая, а также симуляторы сельскохозяйственной техники. Изучение геоинформационных систем позволит освоить картографирование сельскохозяйственных угодий и понять принципы точного земледелия.

Мы предлагаем:

Помогает освоить биологическое культивирование растений, а также получить опыт в программировании, робототехнике и взаимодействии с электронными устройствами в контексте концепции «Интернет вещей».

Модель установки выполнена в виде настольного стенда с внутренним отсеком, на корпусе которого размещены все элементы устройства, входящие в гидравлическую и электрическую схемы. Управление режимами работы и мониторинг за показаниями датчиков осуществляются через локальный веб-интерфейс, он доступен при проводном или беспроводном подключении микрокомпьютера к локальной сети. Система управления передает в облачный сервис измеряемые показатели и состояние исполнительных устройств, а также реагирует на управляющие команды, переданные от облачного сервиса, для изменения режима работы отдельных систем установки. Рекомендуемый возраст для занятий с комплектом – от 15 лет.

Примеры экспериментов:

  1. Выращивание биологических культур при оптимальных условиях;
  2. Выращивание культур в условиях, когда один или несколько внешних параметров (свет, интенсивность циркуляции питательного раствора) умышленно ухудшены;
  3. Фиксация результатов для «оптимальных» и «неоптимальных» сценариев, составление статистики на основе собранных данных.

2. Робототехнический комплекс «Биологическая ферма»

-5

Предназначен для наблюдения за жизнью и поведением насекомых (например, муравьев) в замкнутом пространстве. Управление режимами работы и мониторинг за показаниями осуществляются через Web-интерфейс, доступный при беспроводном Wi-Fi подключении микрокомпьютера к локальной сети. Рекомендуемый возраст для занятий с комплексом – от 14 лет.

Чему научится ребенок:

  1. Использованию датчиков для мониторинга параметров среды;
  2. Разработке алгоритмов автоматического управления параметрами;
  3. Основам системного администрирования и веб-технологий;
  4. Программированию;
  5. Основам построения систем с обратной связью с применением облачных технологий (концепция «Интернет вещей»);
  6. Пониманию основ клиент-серверных технологий;
  7. Пониманию основ HTTP-протокола;
  8. Событийному программированию на JavaScript с использованием фреймворка Node.JS.

3. Робототехнический комплекс «Автоматический дозатор»

-6

Представляет собой установку для проведения химических синтезов в контролируемых условиях и предназначен для смешивания жидкостей в заданных пропорциях. Комплекс предназначен для школьников и студентов, имеющих базовые знания по химии и робототехнике. Рекомендуемый возраст для занятий с комплексом – от 14 лет.

Робототехнический комплекс представляет собой настольную установку с несколькими отсеками: отсеком для смешиваемых реагентов, коммутационным отсеком и отсеком протекания химической реакции. Комплекс оснащен роботизированной системой управления и контроля протекания химических реакций и используется вместе с компьютером (в комплект не входит).

Комплекс позволяет проводить синтезы в реакционной емкости с раствором объемом 300-600 мл:

  1. Нагревать содержимое реакционной емкости с регулируемой скоростью;
  2. Поддерживать температуру в реакционной емкости в заданном диапазоне и изменять ее согласно установленной программе;
  3. Перемешивать содержимое реакционной емкости, в т.ч. при наличии толстого слоя осадка или рыхлого геля;
  4. Измерять в реакционной емкости температуру, рН, электропроводность и редокс-потенциал;
  5. Добавлять в реакционную емкость от одного до трех растворов реагентов с различными скоростями и порциями;
  6. Добавлять в реакционную емкость от одного до трех реагентов так, чтобы удерживать заданные значения рН, электропроводности, редокс-потенциала;
  7. Отбирать раствор из реакционной емкости.

➜ Цифровые лаборатории

Цифровая лаборатория по биологии и экологии предназначена для проведения ботанических исследований основных физиологических процессов растений (фотосинтез, дыхание и транспирация), а также для экологического мониторинга атмосферы, воды и почвы. Такие лаборатории могут включать различные цифровые датчики, преобразующие физические явления в измеряемое аналоговое напряжение или цифровой сигнал и передающие данные в цифровом формате для последующей обработки на компьютере.

Среди датчиков могут быть:

  • Цифровой датчик ионизирующего излучения;
  • Цифровой Р-датчик кислорода;
  • Цифровой датчик нитрат-ионов;
  • Цифровой Р-датчик оптической плотности;
  • Цифровой Р-датчик мутности (турбидиметр);
  • Цифровой датчик окиси углерода;
  • Цифровой датчик хлорид-ионов;
  • Цифровой Р-датчик влажности;
  • Цифровой Р-датчик освещенности;
  • Цифровой Р-датчик pH;
  • Цифровой датчик концентрации частиц пыли.

Мы предлагаем:

1. Цифровая лаборатория по экологии

Предназначена для проведения учебного экологического мониторинга инструментальными методами. Рекомендуемый возраст для занятий с лабораторией – от 12 лет.

Состав лаборатории:

  1. Комплект беспроводной передачи данных – 1 шт.;
  2. Цифровой датчик звука с функцией интегрирования (диапазон измерений от 50 Гц до 10 кГц) – 1 шт.;
  3. Цифровой датчик ионизирующего излучения (диапазон измерений 0-1000 мкР/ч) – 1 шт.;
  4. Цифровой Р-датчик кислорода (диапазон измерений 0,1-100%) – 1 шт.;
  5. Цифровой датчик нитрат-ионов (диапазон измерений 0-100 мг/л) – 1 шт.;
  6. Цифровой Р-датчик оптической плотности 525 нм (диапазон измерений 0-2 ед. оптической плотности) – 1 шт.;
  7. Цифровой Р-датчик мутности (турбидиметр) (диапазон измерений 0-200 ед. FNU) – 1 шт.;
  8. Цифровой датчик окиси углерода (диапазон измерений 0-1000 ppm) – 1 шт.;
  9. Цифровой датчик хлорид-ионов (диапазон измерений 0-150 мг/л) – 1 шт.;
  10. Цифровой Р-датчик влажности (диапазон измерений 0-100%) – 1 шт.;
  11. Цифровой Р-датчик освещенности (диапазон измерений 0-1000 лк, 0-20000 лк, 0-188000 лк) – 1 шт.;
  12. Цифровой Р-датчик рН (диапазон измерений 0-14 ед. pH при 20°C) – 1 шт.;
  13. Цифровой Р-датчик температуры (диапазон измерений от -20°C до +110°C) – 1 шт.;
  14. Цифровой Р-датчик электропроводности (диапазон измерений 0-10 мСм/см) – 1 шт.;
  15. Цифровой датчик концентрации частиц пыли – 1 шт.;
  16. Стержень для закрепления датчика в штативе – 2 шт.;
  17. Кабель соединительный USB – 2 шт.;
  18. Кабель соединительный для IDC разъема – 1 шт.;
  19. Кювета – 2 шт.;
  20. Методическое обеспечение на русском языке – 1 шт.;
  21. Программное обеспечение для проведения экспериментов – 1 шт.;
  22. Система хранения – 1 шт.

2. Цифровая лаборатория по биологии (полевая)

Предназначена для выполнения лабораторных работ по биологии в полевых условиях и предоставляет возможности для измерения параметров окружающей среды, важных с точки зрения существования живых организмов и растений. Измерение физических величин выполняется с использованием цифровых датчиков, которые подключаются к USB-порту ноутбука или планшета. В состав цифровой лаборатории входит набор оборудования для работы с микропрепаратами. Рекомендуемый возраст для занятий с лабораторией – от 12 лет.

Состав лаборатории:

  1. Цифровой датчик влажности (диапазон измерений 0-100%) – 1 шт.;
  2. Цифровой датчик освещенности (диапазон измерений 0-188000 лк) – 1 шт.;
  3. Цифровой датчик рН (диапазон измерений 0-14 ед. pH при 20°C) – 1 шт.;
  4. Цифровой датчик электропроводности (диапазон измерений 0-10 мСм/см) – 1 шт.;
  5. Цифровой датчик температуры (диапазон измерений от -20°C до +110°C) – 1 шт.;
  6. Кабель соединительный USB – 2 шт.;
  7. Набор с цифровым микроскопом – 1 шт.;
  8. Весы электронные учебные (макс. предел взвешивания 200 г) – 1 шт.;
  9. Методическое обеспечение – 1 шт.;
  10. Программное обеспечение для проведения экспериментов – 1 шт.;
  11. Рюкзак – 1 шт.

3. Комплект для мониторинга «Экологический патруль»

Содержит цифровые датчики для поочередного выполнения измерений экологических параметров воздушной и водной среды – частиц пыли в воздухе, водородного показателя раствора, электропроводности раствора и др. Комплект рассчитан на годовой курс. Рекомендуемый возраст для занятий с комплектом – от 11 лет.

Состав комплекта:

  1. Цифровой датчик концентрации частиц пыли (диапазон измерений 0,3-10 мкм) – 1 шт.;
  2. Цифровой датчик рН (диапазон измерений 0-14 ед. pH при +20°C) – 1 шт.;
  3. Цифровой датчик электропроводности (диапазон измерений 0-10 мСм/см) – 1 шт.;
  4. Соединительный кабель USB – 1 шт.;
  5. Программное обеспечение для проведения экспериментов – 1 шт.;
  6. Методическое руководство на русском языке – 1 шт.;
  7. Система хранения – 1 шт.

➜ Компьютерное оборудование

В агроклассе, как и в любом современном учебном кабинете, для проведения занятий необходимы интерактивная панель или доска, автоматизированное рабочее место учителя (с компьютером, принтером/МФУ и документ-камерой), а также мобильный компьютерный класс с ноутбуками или планшетами для работы учеников.

➜ Демонстрационные материалы

Наглядные пособия помогают структурировать процесс обучения. В класс подбираются коллекции семян различных сельскохозяйственных культур и гербарии, позволяющие изучать строение и анатомию растений, анатомические модели сельскохозяйственных животных, а также комплекты плакатов по темам «Агрономия» и «Сельскохозяйственные машины».

КАТАЛОГ

В компании «Ростком» вы можете заказать оборудование для оснащения агротехнологического класса в школе.

➜ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

За консультацией обращайтесь по телефонам: +7 (8212) 32-25-25, +7 (800) 301-12-65.

Наш сайт: rostcom.com

Мы в ВКонтакте: vk.com/rostcom11

Мы в Telegram: t.me/Rostcom11