1С:УНФ позволяет учитывать прием и выполнение ремонта изделий. Для этого активируйте опцию "Приемка и передача в ремонт" в разделе Настройки – Еще больше возможностей – Работы. Далее рассмотрим процесс приема изделий в ремонт и порядок оплаты.
Прием в ремонт
Для регистрации приема изделия в ремонт используется документ "Прием и передача в ремонт" (разделы "Работы" или "Продажи"). В шапке документа укажите покупателя и договор – остальные реквизиты (состояние, номер, дата) заполнятся автоматически. Информация о самом изделии вносится на вкладке "Прием в ремонт".
После ввода данных о товаре система проверит, кем и когда он был продан, а также действует ли на него гарантия. Для товаров с гарантией рекомендуется вести учет по серийным номерам (включите опцию "Серии номенклатуры, гарантийные сроки, сроки годности" в разделе Настройки – Еще больше возможностей – Общее). Это упростит отслеживание гарантийных сроков и истории продаж.
На закладке "Выполнение ремонта" доступны три варианта:
⦁ Сторонний сервисный центр: Если ремонт выполняется внешним подрядчиком.
⦁ Наша мастерская: Для самостоятельного ремонта. Укажите дату завершения.
⦁ Наша мастерская (Заказ-наряд, Акт): Для сложных ремонтов, требующих оформления "Заказ-наряда", "Акта выполненных работ" и "Расходной накладной".
После выбора варианта ремонта станут доступны поля для отражения выполнения ремонта.
Статус документа меняется автоматически в зависимости от информации на вкладке "Выполнение ремонта":
⦁ Принят в ремонт: При создании документа.
⦁ В работе: После выбора варианта ремонта.
⦁ К выдаче: После установки флажка "Ремонт выполнен" или "Принят из сервисного центра".
⦁ Выдан клиенту: После выдачи изделия покупателю или перевода в учет компании (если не забрали).
На вкладке "Дополнительно" можно настроить печатные формы "Талон приемки в ремонт" и "Возврат из ремонта", например, добавить условия ремонта.
Оплата ремонта
Порядок оплаты зависит от варианта ремонта. Если ремонт выполняет сторонний сервисный центр или ваша мастерская (простой ремонт), оплату нужно внести на вкладке "Предоплата" (доступны наличные, карта и безналичный расчет).
При оплате ремонта сумма берется из поля "Стоимость ремонта". Если ремонт еще не выполнен, платеж считается авансом. Внимание: если стоимость ремонта не указана, заказ считается полностью оплаченным.
Вкладка "Предоплата" в документе "Прием и передача в ремонт" показывает все авансовые платежи по данному ремонту. Окончательный расчет также можно провести на этой вкладке, но он не будет отображаться в таблице. Альтернативный способ оплаты – команда "Создать на основании".
Для сложных ремонтов (вариант "Наша мастерская (Заказ-наряд, Акт)") вкладка "Предоплата" скрыта. Оплату нужно проводить в связанных документах ("Заказ-наряд", "Расходная накладная" или "Акт") через команду "Создать на основании".
После оплаты ремонта в документе "Прием и передача в ремонт" необходимо установить отметку "Ремонт полностью оплачен".
Отслеживать оплату по документам "Прием и передача в ремонт" удобно прямо в списке документов с помощью индикаторов (круговых диаграмм).