Найти в Дзене

10 лучших научно-фантастических фильмов Netflix

Оглавление

По мере того, как Netflix продолжает расти и становится одним из самых заметных дистрибьюторов оригинальных фильмов в современную эпоху, компания выпускает широкий спектр динамичных и эффективных фильмов практически во всех возможных жанрах. Один из конкретных жанров, в котором компания постоянно добивается успеха, — это научная фантастика, в которой используются как высокобюджетные, так и низкобюджетные сюжеты для создания загадочных и эффективных историй, в которых максимально используются технологии, космос и практически все другие концепции научной фантастики.

Как и в других жанрах, которые Netflix исследует в своем оригинальном контенте, здесь представлено широкое разнообразие различных типов историй, от высококлассных фильмов, удостоенных наград известных режиссеров, до увлекательных блокбастеров. Научная фантастика как жанр всегда была связана с присущей ей креативностью и созданием миров, которые могут возникнуть из передовых технологических концепций, и эти фильмы Netflix легко можно отнести к числу самых известных и эффективных современных научно-фантастических фильмов.

«Не смотрите наверх» (2021)

Режиссер: Адам Маккей

В своих последних работах Адам Маккей часто находит эффективный баланс между дурацкими комедийными выходками своих ранних работ и эффективным политическим комментарием, актуальным для современности. Это наиболее прямо связано с его апокалиптической научно-фантастической сатирой «Не смотрите наверх», которая эффективно отражает хаос и мстительный настрой современной жизни, над которой всегда висит угроза катастрофы. Подтекст изменения климата далеко не тонкий, но именно такой дерзкий и непоколебимый посыл придает фильмам Маккея столь характерный колорит.

Фильм рассказывает о двух астрономах, которые делают шокирующее открытие: комета, которая находится на пути к столкновению с Землей и уничтожению всей жизни, как мы ее знаем. Однако, несмотря на все их усилия, чтобы распространить информацию и предупредить людей о грядущем апокалиптическом событии, кажется, что все либо не заинтересованы, либо слишком отвлечены, чтобы заботиться о конце света. Агрессивная сатира фильма вызвала огромный резонанс после его выхода, помогая «Не смотрите наверх» стать одним из самых успешных фильмов Netflix и заработать ряд номинаций на Оскар.

«Проект «Сила» (2020)

Режиссеры: Ариэль Шульман и Генри Йост

-2

Учитывая огромную популярность, которую истории о супергероях приобрели в мире кино на протяжении XXI века, вполне логично, что в ответ на эту тенденцию появились оригинальные, более реалистичные интерпретации этой концепции. «Проект «Сила»» оказался одним из самых ярких и креативных фильмов в этом поджанре подрывных историй о супергероях, рассказывающих о мире, который разрушается из-за опасного наркотика, дающего людям временные суперспособности.

Хотя концепция достаточно интересна, чтобы привлечь внимание как реалистичный блокбастер, настоящая сила и эффективность «Проекта «Сила» заключаются как в самой киносъемке, так и в потрясающей харизме Джейми Фокса. Режиссерский дуэт Ариэль Шульман и Генри Йост придают миру «Проекта «Сила» индивидуальность и шарм, которые не только усиливают творческие суперспособности, но и показывают более мрачную и жесткую сторону суперспособностей в реальных условиях. Фокс также является одним из главных достоинств фильма, обладая достаточным шармом и экранным присутствием, чтобы поднять весь фильм на своих плечах.

«Ультрамен: Путь к вершине» (2024)

Режиссер: Шеннон Тиндл

-3

«Ультрамен: Путь к вершине» — один из многих визуально очаровательных стилизованных анимационных фильмов, появившихся после успеха таких фильмов, как «Человек-паук: Паутина вселенных», — представляет собой современную анимационную эволюцию классического японского супергероя. Фильм рассказывает о профессиональном бейсболисте, который возвращается домой в Японию из-за обязательства принять на себя роль Ультрамена от своего отца, защищая Японию от кайдзю, когда никто другой не может этого сделать. Однако его новые обязанности супергероя принимают неожиданный оборот, когда на него накладывается отпечаток младенца кайдзю, и теперь он неохотно воспитывает его как отец.

Хотя анимация, безусловно, прекрасна и идеально передает привлекательность и азарт персонажа Ультрамена, именно динамичный сюжет и семейные параллели делают этот фильм одним из самых эффективных фильмов об Ультрамене на сегодняшний день. Это один из многих исключительно хорошо сделанных анимационных фильмов, в создании которых участвовал Netflix, и эта платформа по-прежнему остается центром производства хорошо сделанных полнометражных фильмов современности.

«Кислород» (2021)

Режиссер: Александр Ажа

-4

Французский фильм, который производит максимальное впечатление благодаря своей внутренней загадочности и клаустрофобной обстановке, «Кислород» обладает удивительной способностью увлекать зрителей своими острыми ощущениями и различными поворотами сюжета. Фильм рассказывает о женщине (Мелани Лоран), которая просыпается в криогенной камере, не помня, кто она и как туда попала. Однако вскоре она оказывается в гонке со временем, пытаясь найти выход из камеры, пока не закончился воздух.

«Кислород» использует все аспекты тесного, замкнутого пространства, чтобы создать максимально эффективный кинематографический опыт, основанный на постоянной загадочности ситуации. Хотя подобные триллеры, действие которых происходит в замкнутом пространстве, уже имели успех в прошлом, научно-фантастический поворот и стиль фильма во многом способствуют тому, что он становится уникальным опытом. Сама Лоран также демонстрирует убедительную игру в главной роли, где смесь страха и решимости служит ключевым моментом и центром всего фильма.

«Космонавт» (2024)

Режиссер: Йохан Ренк

-5

Хотя Адам Сэндлер относительно редко снимается в фильмах, которые не являются чисто комедийными, «Космонавт» — одно из таких исключений, которое максимально использует неоспоримый актерский талант комика. В фильме Сэндлер играет одинокого чешского астронавта, который уже шесть месяцев находится в одиночной космической миссии, исследуя таинственное облако пыли и частиц за пределами Юпитера. Однако вскоре ему приходится столкнуться со своей одиночеством и трещинами в браке, когда он начинает взаимодействовать с паукообразным существом с телепатическими способностями на борту своего корабля.

«Космонавт» — это не просто дикое научно-фантастическое приключение, в котором Сэндлер играет астронавта, путешествующего по космосу. Фильм затрагивает подход и концепции о безграничных просторах космоса, усугубляя уже существующее одиночество и депрессию. Для фильма, наполненного научно-фантастической иконографией и полностью происходящего в космосе, большую часть его красоты составляет человеческий элемент, и Сэндлер прекрасно раскрывает свои гуманистические наклонности в фильме.

«То, что внутри» (2024)

Режиссер Грег Жардин

-6

Концепция обмена телами широко исследуется как в жанре научной фантастики, так и за его пределами, однако именно применение этой концепции в отношении замкнутой и токсичной группы современных друзей делает фильм «То, что внутри» таким увлекательным и динамичным. Фильм рассказывает о группе давних друзей, которые впервые за много лет собираются вместе на свадьбу и проводят ночь перед торжеством, веселясь, а затем используют странную машину, позволяющую им поменяться телами. Изначально это было просто веселой игрой, но вскоре неуверенность и секреты разрушают всю ночь.

«То, что внутри» находит прекрасный баланс между медленно развивающимися поворотами сюжета, широким спектром динамичных и сложных персонажей и тщательно проработанной классической предпосылкой, чтобы максимально использовать эти конфликтующие и токсичные личности. В фильме достаточно научно-фантастических поворотов, чтобы он казался одновременно реалистичным и удивительным в своем исполнении, создавая ощущение, что зрители гадают, что же будет дальше.

«Космические чистильщики» (2021)

Режиссер: Чо Сон Хи

-7

«Космические чистильщики» — низкобюджетный космический вестерн из Южной Кореи, который показывает, что даже с относительно небольшим бюджетом по сравнению с другими высококонцептуальными и ориентированными на спецэффекты фильмами, достаточно сильная концепция и реализация могут принести большие результаты. Действие фильма происходит в футуристическом 2092 году и рассказывает о команде сборщиков космического мусора, которая попадает в неожиданную затруднительную ситуацию, когда обнаруживает гуманоидного робота по имени Дороти. Вскоре они понимают, что Дороти не только является оружием массового уничтожения, но и что, найдя ее, сборщики оказались в центре крайне опасной сделки.

Практически каждый доллар из ограниченного бюджета «Космических чистильщиков» в 21,2 миллиона долларов был потрачен на то, чтобы сделать фильм максимально красивым, увлекательным и динамичным, плавно воплощая в жизнь его мир и персонажей. Подобно другим недавним южнокорейским проектам, которые нашли свою аудиторию по всему миру, фильм очень остро и прямо критикует капиталистические идеалы, используя гламурную научно-фантастическую обстановку для усиления этих посланий.

«Аполлон-10½: Приключение космического века» (2021)

Режиссер: Ричард Линклейтер

-8

Хотя режиссер Ричард Линклейтер более известен своими комедиями, получившими высокую оценку критиков, чем научно-фантастическими фильмами, он иногда пробует свои силы в мире анимационных научно-фантастических фильмов, и «Аполлон-10½: Приключение космического века» прекрасно использует гуманистический талант режиссера. Фильм рассказывает о мужчине, вспоминающем и рассказывающем истории из своей жизни 10-летнего мальчика в Хьюстоне 1969 года, соединяя его ностальгические воспоминания об эпохе с фантастической историей о том, как его попросили полететь на Луну раньше знаменитой команды «Аполло 11».

Фильм обладает удивительной способностью вызывать у зрителей глубокую ностальгию и уют по отношению к представленному в нем периоду, даже если они никогда не переживали эту конкретную эпоху в истории Америки. Это любовное письмо к культуре пригородов и детству в целом, с фантастическим взглядом на мир и важным взглядом на оптимизм, который ощущался в преддверии и во время знаменитой высадки на Луну. Визуально он имеет много общего с другим анимационным научно-фантастическим фильмом Линклатера, «Помутнение», но этот фильм гораздо больше связан со специфическим смешением человеческих историй, которое можно увидеть в его игральных фильмах.

«Они клонировали Тайрона» (2023)

Режиссер: Джуэл Тейлор

-9

Взяв за основу классическую научно-фантастическую концепцию и придав ей стилизованный современный вид, «Они клонировали Тайрона» полностью переосмысливает само понятие истории о клонах, создав увлекательную и очень забавную научно-фантастическую комедию. В фильме ничего не подозревающая троица, состоящая из наркоторговца, одного из его клиентов и секс-работницы, раскрывает запутанный заговор, который влияет на весь их город. Вскоре они находят странное подземное клонирующее устройство под городом, пытаясь понять, зачем создаются клоны и какова истинная природа их города.

Концепция и увлекательный характер истории достаточно интересны, чтобы сделать фильм развлекательным, но именно стилистическое исполнение и первоклассный актерский состав дают фильму «Они клонировали Тайрона» преимущество среди других научно-фантастических комедий. Фильм полностью опирается на самые комичные и преувеличенные моменты своего сюжета, при этом не упуская из виду свое четкое социальное послание, в конечном итоге превращаясь в хаотичную, преувеличенную сатиру.

«Окча» (2017)

Режиссер Бонг Джун-хо

-10

Учитывая, насколько Бонг Джун-хо стал широко известным благодаря своему фильму «Паразиты», удостоенному премии «Оскар» за лучший фильм, и недавнему научно-фантастическому блокбастеру «Микки 17», многие забывают о предыдущем научно-фантастическом приключенческом фильме режиссера «Окча». Фильм рассказывает о молодой девушке, которая, подружившись с огромной суперсвиньей по имени Окча, решает рискнуть всем, чтобы помешать могущественной компании похитить Окчу для своих коварных и личных целей.

Фильм относительно похож на другие известные работы режиссера, сочетая в себе сырые эмоции и антикапиталистическую тематику, что делает его очень увлекательным и динамичным. Фильм эффективно сочетает в себе научную фантастику и фэнтези, создавая впечатление, в значительной степени усиленное его связью с человеческим духом. Хотя этот фильм является одним из самых недооцененных в фильмографии Бонга, он наполнен научно-фантастическим шармом, который делает его обязательным для просмотра для всех пользователей Netflix.