ГЛАВА 31
Глава 1 https://dzen.ru/a/aAH2oMj2F2BXF8u3
Глава 30 https://dzen.ru/a/aEzjNMeY7x8c_f9M
Прощание получилось каким-то скомканным. Пока доставляли на корабль преступников, пока задавали параметры полета и в последний раз окидывали беглым взглядом запасы уже пришло время стартовать. Провожающие хлопнули ребят по плечам, шутливо пригласили прилетать еще и в последний момент Виталя отозвал в сторонку Веронику Андреевну и негромко проговорил:
– Товарищ майор, тут есть информация о беглом преступнике.
– Что? – впилась в него взглядом начальница службы безопасности.
– У меня есть подозрения, что он скрывается в доме профессора.
– Откуда вы это узнали? – яростно прошипела Ника и добавила, – и почему не сказали раньше?
– Виноват, товарищ майор! – потупился техник. – Был сильно занят подготовкой перелета. Все-таки, впервые буду исполнять обязанности командира корабля!
Вероника Андреевна с подозрением оглядела младшего по званию и обернулась к остальным поселянам. Взгляд зеленых глаз остановился на Шагреневе и было ясно, что после взлета шаттла Ивану Ивановичу будет несдобровать!
Артем заметил перемену в товарище майоре и, когда она вновь отвлеклась на собирающийся взлетать корабль, тихонько шепнул профессору, чтобы тот слинял в лес, подобру-поздорову. Однако, хилый ученый неожиданно расправил плечи и гордо выдал:
– Я, Артем Петрович, привык отвечать за свои поступки и наша несравненная Вероника не может меня заставить скрываться от правосудия. К тому же я считаю, что не совершил никакого преступления – это новый мир и здесь другие законы, основанные на милосердии!
– Смотрите, как бы вам ваше милосердие боком не вышло! – ехидно протянул капитан, но оставил профессора в покое.
Космонавты в последний раз махнули руками и люк медленно закрылся, а шаттл, постояв, оторвался от земли и понесся вверх. Люди проводили его взглядами, а потом побрели домой, молчаливые и печальные.
Едва войдя на площадку между домами, команда очнулась от мрачных дум под яростный крик Вероники Андреевны. Выхватив «Пересвет», товарищ майор, словно заправский спецназовец, пригнувшись продвигалась к Шагреневской избушке, на крылечке которой мирно сидел Петр. Он с любопытством разглядывал вернувшихся поселян, не обращая никакого внимания на наряженную начальницу службы безопасности.
– Доброе утро, Вероника Андреевна!
– Встать! – не поздоровавшись, рявкнула в ответ майор.
– Простите, дорогуша, – развел руками объявившийся преступник. – Я столько времени провел в сыром погребе, что меня прихватил радикулит и я при всем желании не могу исполнить ваш приказ!
– Дорогуша?! – чуть не завизжала Вероника Андреевна. – Да я вас сейчас расстреляю на месте!
– Товарищ майор, – подошел ближе Вадим Сергеевич. – Держите себя в руках! Вы не имеете права приводить в исполнение такие решения без указания суда.
– Какой суд? – резко обернулась к подполковнику Ника. – До того времени, когда у нас появиться возможность отправить этого паскудника к властям, он уже здесь апокалипсис устроит!
– Товарищ майор!!! – добавил металла в голосе Ермолов. – Потрудитесь сбавить тон! Вы не на базаре!
– Виновата, товарищ подполковник! – опомнилась Ника и принялась есть глазами начальство. – Разрешите провести расследование для выяснения всех аспектов исчезновения опасного преступника?
– Разрешаю, – смилостивился Вадим Сергеевич.
– Разрешите арестовать беглеца и препроводить в загон? – кровожадно перевела она взгляд на Петра.
– А вот это лишнее! – качнул головой Ермолов.
– Но он же опасен для окружающих! – попыталась настоять на своем Вероника Андреевна.
– Этот субъект довольно долго сидел у Ивана Ивановича в погребе и никого не зарезал и не съел, – поморщился подполковник. – Мы не сможем держать его в кандалах до прилета следующего шаттла. Поэтому умерьте свой воинственный пыл, товарищ майор. Свободна.
– Но Вадим Сергеевич… – еще раз, уже по-граждански обратилась к собеседнику Ника.
– Свободна! – свел широкие брови на переносице Ермолов, всем видом показывая недовольство настырной подчиненной. Вероника Андреевна резко козырнула, и испепелив взглядом продолжающего сидеть на крылечке Петра, пошла к дому.
Вся команда, поняв, что представление окончено, разбрелась по своим делам, но едва Артем шагнул в прихожую, его окликнул суровый рык старшей по званию:
– Артем Петрович, соизвольте пройти в мою комнату!
– Что, прямо так сразу? – вытаращил глаза капитан. – Вы, товарищ майор, смотрю время терять не любите!
– Я вас приглашаю для допроса! – завопила Ника, покраснев, как маков цвет.
– А-а-а, – разочарованно протянул Артем и послушно протопал в майоршины чертоги.
– Вы знали, что Шагренев скрывает в подполе сбежавшего рецидивиста? – проскрипела новоявленный следователь.
– Так точно, – вытянулся по стойке «смирно» капитан, – знал.
– В таком случае, почему не доложили мне или подполковнику Ермолову?
– Не слышал такого приказа, товарищ майор! – подобострастно уставился в зеленые, прищуреные глаза Артем.
– Что значит, не слышали такого приказа? – аж задохнулась его собеседница. – Вы были не в курсе, что мы ищем сбежавшего преступника?
– Виноват, товарищ майор! В курсе был! И исправно исполнял распоряжение искать человека в лесу. Однако, ни разу не слышал, чтобы вы говорили докладывать, если увижу беглого гражданина в чьем либо подполе!
– Хватит валять дурака! – заорала Вероника Андреевна. – Да я вас самого сгною в этом зиндане, если не перестанете нести чушь! Отвечайте по существу!
– Так я вроде это и делаю, – отшатнулся от резких выкриков Артем.
– Молчать! – совсем вышла из себя товарищ майор. – Это вы помогли ему сбежать? Отвечайте!
– Так мне молчать или отвечать? – растерянно вякнул допрашиваемый и вздрогнул потому, что взбесившаяся начальница вцепилась в его куртку и стала трясти, пытаясь таким образом выбить признание из здоровенного капитана. Тот постоял, смотря сверху в красное, перекошенное лицо, а потом резко перехватил цепкие лапки майорши, завел их ей за спину и впился в ее губы страстным поцелуем. Вопли мгновенно стихли. Вероника Андреевна внезапно растеряла весь свой начальственный запал и несколько секунд не могла собраться с мыслями. Потом резко отстранилась от Артема, посмотрела безумными глазами в его лицо и вдруг отвесила ему пощечину, больше напоминающую хук справа. Капитан ойкнул и схватился за щеку, а майорша вылетела из комнаты, выпалив перед этим:
– Нахал!
Парень немного постоял, приходя в себя от всего случившегося, а потом, довольно заулыбавшись, отправился в свою комнату.
Когда через пару часов все были приглашены к обеду Анной Матвеевной, Ника на зов не явилась. Артем вызвался сходить позвать, но в комнате майорши не оказалось. Капитан выбрался во двор, где застал начальницу службы безопасности беседующей с Шагреневым. Пригласить в дом гостью Иван Иванович не озаботился и допрос происходил прямо возле крылечка, на котором Петра, правда, уже не было. Видимо, несмотря на приступ радикулита, беглый преступник предпочел не мозолить глаза разъяренному начальству.
– Как вы могли скрыть в своем доме опасного преступника? – холодно интересовалась таким вопиющим поступком следователь.
– Я считаю, что каждый человек должен иметь шанс, если хочет исправиться!
– Каким образом закоренелого злодея может исправить ваше попустительство? – сквозь зубы процедила товарищ майор.
– Если бы вы отправили Петра Васильевича в тюрьму, он бы никогда не осознал, что жить в мире и согласии с окружающими гораздо важнее, чем заниматься противоправной деятельностью.
– То есть вы полагаете, что он это здесь осознает? – язвительно спросила Ника. – Таких отморозков надо изолировать от общества, а не устраивать им детский сад!
– У меня на этот счет другое мнение! – пафосно ответил на очередной выпад товарища майора Иван Иванович.
– Я доложу о вашем мнении вышестоящему начальству! – пригрозила его собеседница. – Вот тогда мы и посмотрим, кто из нас прав!
– Вероника Андреевна, – возмущенно отер платком лысую голову Шагренев. – Вы вольны поступать так, как вам заблагорассудится, так же, как и я! Время покажет, кто из нас прав!
– Я смотрю, в вашем поселении нет совершенно никакой дисциплины! – рявкнула вконец разозлившаяся Ника.
– Надеюсь, вы не стремитесь стать здесь авторитарным правителем? – язвительно поинтересовался профессор. – Смею вас заверить, вам этого никто не позволит! У нас здесь полное равноправие!
– Анархия у вас здесь, любезный Иван Иванович! Но ничего! Я вас научу свободу любить! – прошипела товарищ майор.
– Какие вы выражения знаете, совершенно несоответствующие вашей должности! – поддел гостью Шагренев и независимо отправился в свой дом.
– А вам чего? – наконец, заметила маячившего на почтительном расстоянии Артема суровая дознаватель.
– Кушать подано, – с нарочитым испугом проблеял капитан и заискивающе шаркнул ножкой.
Глава 32 https://dzen.ru/a/aFJlhKN3_kf9ZPA7