Найти в Дзене
Life. Roads. Emotions.

Надежна ли старая техника?

На самом деле сложный и спорный вопрос. И как мне кажется, однозначного ответа нет. Все сильно зависит от отношения, от условий эксплуатации и, само собой, от конкретного экземпляра. Даже при прочих равных износ будет отличаться. Вот конкретно на примере аппарата на картинке, который 2001 года выпуска. Пробег небольшой, что и плюс и минус одновременно. С одной стороны при небольшом пробеге и износ минимальный. Но кроме двигателя и коробки или вариатора есть еще много сопутствующих деталей и элементов, таких как патрубки и шланги. В целом все неплохо, эксплуатация аппарата есть, резинки не сохнут. Но! Больше 20 лет. Резиновые прокладки и сальники от времени деформируется. Вот по весне обратил внимание на "капель". Которой, причем, зимой на стоянке где храниля не было. Оказалось охлаждающая жидкость. Некритично, но неприятно. Выяснилось, что старая пропускать резинка, уплотнитель помпы. Вроде бы мелочь, но еще сальник помпы за собой потянуло, потому как тоже стоит на своем месте плот

На самом деле сложный и спорный вопрос. И как мне кажется, однозначного ответа нет. Все сильно зависит от отношения, от условий эксплуатации и, само собой, от конкретного экземпляра. Даже при прочих равных износ будет отличаться.

Вот конкретно на примере аппарата на картинке, который 2001 года выпуска. Пробег небольшой, что и плюс и минус одновременно. С одной стороны при небольшом пробеге и износ минимальный.

Но кроме двигателя и коробки или вариатора есть еще много сопутствующих деталей и элементов, таких как патрубки и шланги. В целом все неплохо, эксплуатация аппарата есть, резинки не сохнут. Но! Больше 20 лет. Резиновые прокладки и сальники от времени деформируется.

Вот по весне обратил внимание на "капель". Которой, причем, зимой на стоянке где храниля не было. Оказалось охлаждающая жидкость. Некритично, но неприятно. Выяснилось, что старая пропускать резинка, уплотнитель помпы.

Вроде бы мелочь, но еще сальник помпы за собой потянуло, потому как тоже стоит на своем месте плотно и тепло ему там. За двадцать с лишним лет былую форму потерял.

Ну и до кучи заменил уплотнительное кольцо сливной пробки. Та решила, что чуть не хуже остальных и тоже стало маленько слпливить масло. Пару капель в неделю, но всяк неприятно.

Собственно вышеупомянутый мелочи и есть главная "головная боль" старой техники. Вроде как мелочи, но набегает много. А главное, очень часто тянут за собой другие мелочи.

Мопед и "индикаторная картонка"
Мопед и "индикаторная картонка"

А картонка под мопедом индикатор, сто на этот раз точно ничего не капает. На картоне и бумаге очень хорошо видно что капель есть, если есть, но главное видно что и в принципе понятно откуда. Судя по текущему состоянию, как минимум до конца сезона все хорошо. А дальше будем смотреть.

И в качестве Постскриптума, почему не меняю. А потому что работает и устраивает. Да есть интересные экземпляры и поновее и новые. Но привычки штуки такие. Буду менять или нет? Не знаю. Рано или поздно да. Но когда и на что пока совсем не представляю. Если подвернётся что-то такое, что не смогу устоять и пойму что вот оно то мне и надо, тогда да, а пока поглядим.