Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Признаки дискалькулии

Наряду с дислексией и дисграфией частым нарушением у детей является дискалькулии, о которой говорят значительно реже. Дискалькулия – нарушение навыка счёта. Ребёнку не даётся математика в том или ином виде, дальше мы разберём подробнее. И как бы сильно он ни старался посчитать, решить задачу, уравнение, ему это не удаётся. Это ни в коем случае не говорит о низком интеллекте или качестве образования. 🔸 Ребёнок путает цифры и их последовательность. Для него простое “посчитай до десяти” или игра “считай через одно число, например, 28, 30, 32” практически невыполнимы. Путать цифры он может на письме, в устной речи. Сколько бы он не писал эту четвёрку, он не может запомнить значение, название и элемент. 🔸 Ребёнок не может соотнести цифры с их значением в жизни. 3 кошки - это сколько, какая цифра? Для ребёнка с дискалькулией этот вопрос может вызвать головную боль. 🔸 Таблица умножения, естественно, не поддаётся запоминанию. Простым зазубриванием её не выучить. Это настоящее мучение. 🔸 Б
Оглавление

Наряду с дислексией и дисграфией частым нарушением у детей является дискалькулии, о которой говорят значительно реже.

Дискалькулия – нарушение навыка счёта. Ребёнку не даётся математика в том или ином виде, дальше мы разберём подробнее. И как бы сильно он ни старался посчитать, решить задачу, уравнение, ему это не удаётся. Это ни в коем случае не говорит о низком интеллекте или качестве образования.

Признаки дискалькулии

🔸 Ребёнок путает цифры и их последовательность. Для него простое “посчитай до десяти” или игра “считай через одно число, например, 28, 30, 32” практически невыполнимы. Путать цифры он может на письме, в устной речи. Сколько бы он не писал эту четвёрку, он не может запомнить значение, название и элемент.

🔸 Ребёнок не может соотнести цифры с их значением в жизни. 3 кошки - это сколько, какая цифра? Для ребёнка с дискалькулией этот вопрос может вызвать головную боль.

🔸 Таблица умножения, естественно, не поддаётся запоминанию. Простым зазубриванием её не выучить. Это настоящее мучение.

🔸 Больше и меньше непонятные значения. Ребёнок и в символах путается > < и в реальной жизни может не определить в какой горке больше тетрадей, где меньше яблочек и прочее.

🔸 Математические символы бессмыслица. +, -, = не представляют ясности. Для ребёнка сложно прочитать или записать пример этими кодами, этими символами.

🔸 Счёт в уме будет с большой вероятность производиться с ошибками. Если попросите посчитать в уме, это будет долгий процесс, сразу будет заметно, что ребёнку трудно, и ответ будет неуверенный, даже если верный.

🔸 Задачи непонятны. Иногда становится лучше, если разжевать её для ребёнка, тогда он попытается решить. Но зачастую и это не помогает. Ребёнок не может понять условия, вопрос, абстрактные понятия и так далее.

🔸 Ребёнок путается во времени, не понимает, сколько сейчас времени, сколько дней в недели, какие месяцы идут друг за другом, сколько их, что было раньше или позже. Тут всё будет зависеть от того, насколько тяжёлая дискалькулия. У кого-то проявляется легче, у кого-то сложнее.

Да и вообще каждый из описанных мною выше признаков очень индивидуален, потому что мозг невероятно сложен. У каждого ребёнка будет своя особая дискалькулия, те или иные признаки будут присутствовать ярче или слабее, каких-то не будет, а возможно появятся те, что я не описала здесь.

Причины дискалькулии

Почему появляются все эти признаки?

Нарушен пространственный анализ.

Если ваш ребёнок в дошкольном возрасте путает лево-право, выше-ниже, может стукнуться о стол, не вписаться в дверной проход, и всё это повторяется постоянно. Есть большая вероятность развития дискалькулии. Счёт – это по своему тоже направление, не говоря уже о задачах, где кто-то куда-то движется.

Непонимание смысла (иногда дислексия) прочитанного.

Поскольку три нарушения идут вкупе друг с другом очень часто, можно ожидать, что ребёнок будет обладать ещё и дислексией. А значит, прочитать задачу и понять условия для него будет ещё сложнее.

Плохая оперативная память.

Чтобы посчитать в уме, нужно удерживать в голове условия, числа, вычислять и так далее. Если памяти на это не хватает, забыл сразу же, что с чем складываем, то ожидать, что считать ребёнок будет хорошо, не стоит.

Неразвитые логические операции.

Посчитать, сравнить, понять абстрактные понятия, понять, в каком отношении друг с другом в уравнении или примере числа, в этом помогают анализ, умение сравнивать и делать из всего этого вывод.

Если подвести итог и сказать просто и кратко – некоторые поля головного мозга ребёнка развились недостаточно. Процесс вычисления и все эти математические операции – очень сложная задача на самом деле. Если мозг развит гармонично, то это трудно, выполнимо. Если же есть хоть небольшие трудности, то порой задача становиться сверх сложной и уже невыполнимой.

Как устранить дискалькулию?

Чтобы скорректировать дискалькулию, нужно развивать мозг, устранять те особенности, о которых я написала выше.

Например, развивать пространственную ориентацию с помощью упражнений. Так ребёнок сможет устранить один из аспектов дискалькулии.

Конечно, по-хорошему работать надо в комплексе со всем, гармонично развивать мозг, так дискалькулия отступит.

На канале много самых разных игр и упражнений.

Также вы можете обратиться за помощью в нашу онлайн-школу.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqwbAnn2