Найти в Дзене
Александр Маевский

Механик в медвежьей осаде.

В один из полевых сезонов в 2000х база нашей сейсмопартии располагалась километрах в двадцати от села Локосово на левом берегу реки Обь. Отработали мы зимой сейсмоплощадь и разъехались все по домам. Но в межсезонье всегда оставались пара человек для охраны полевого лагеря. Обычно проявляли желание те, кто далеко живёт. Через месяц их меняли. И так, пока не начнётся следующий сезон, если надо было продолжать работы в этих местах, или пока не начнётся перебазировка лагеря на другой объект. В тот раз остался сразу после сезона на месяц наш механик- мой хороший товарищ Саша. Он жил совсем в другой части России- на Кубани. Работал у нас вместе со своей женой Раей, она поваром была на базе. Напарником к нему вызвался местный мужик. Уже не помню, кем он у нас работал. Итак, живут они в вагончике. Коротают время за рыбалкой, игрой в нарды. Саня потихоньку с техникой возится, что-то ремонтирует. На недельку местный решил смотаться домой на своей моторной лодке и привезти чего-нибудь вкусненьког

В один из полевых сезонов в 2000х база нашей сейсмопартии располагалась километрах в двадцати от села Локосово на левом берегу реки Обь. Отработали мы зимой сейсмоплощадь и разъехались все по домам. Но в межсезонье всегда оставались пара человек для охраны полевого лагеря. Обычно проявляли желание те, кто далеко живёт. Через месяц их меняли. И так, пока не начнётся следующий сезон, если надо было продолжать работы в этих местах, или пока не начнётся перебазировка лагеря на другой объект. В тот раз остался сразу после сезона на месяц наш механик- мой хороший товарищ Саша. Он жил совсем в другой части России- на Кубани. Работал у нас вместе со своей женой Раей, она поваром была на базе. Напарником к нему вызвался местный мужик. Уже не помню, кем он у нас работал. Итак, живут они в вагончике. Коротают время за рыбалкой, игрой в нарды. Саня потихоньку с техникой возится, что-то ремонтирует. На недельку местный решил смотаться домой на своей моторной лодке и привезти чего-нибудь вкусненького, домашнего. Саня остался один. Ночью его разбудили странные звуки. Ночь светлая- "белая", как в Питере, всё видно. Вышел из балкА он и тут же нырнул обратно. В окно видит, как пара медведей разрывают яму, где была помойка от кухни. Её весной бульдозером закопали, но снег и лёд растаял, и запахи поплыли по тайге. Естественно, голодные после спячки медведи сразу учуяли такую вкуснятину и потянулись в гости к Сане на обед. Немного погодя мишек стало больше. Драки, рёв косолапых из- за лакомых вонючих кусков держали Сашу в напряжении. По спутниковому телефону доложил в Тюмень ,что тут творится. Там пообещали найти его напарника, предупредить, чтоб взял с собой ружьё, чтоб отпугнуть зверей.

Время идёт, никто не приходит на помощь. Саня питается всухомятку, боится за дровами выйти на улицу. Иногда выскакивает наружу с тазиком и стучит по нему поварёшкой, изображая шамана с бубном, орёт на непрошеных гостей. Медведи вылезут из ямы, посмотрят на Сашку, подумают, прикинут, что вкуснее- он, такой нежирненький, или помойка и делают выбор в пользу последней. По малой нужде проблем не было особых- держа дверь открытой, Саня с ножиком в руке, пИсал рядом с балкОм, не отрывая глаз от копошившихся неподалёку мишек. Потом резво возвращался и, как в телевизоре, смотрел в окно передачу "В мире животных" вживую.

Хуже стало, когда прижало Александра по большому. В кастрюлю сходить не давало воспитание. Матеря шёпотом медведей, начальство и напарника, он на цыпочках выбрался из вагончика, косясь на зверей. Они же совсем не обращали на него внимания, роясь в помойной яме, разрывая её ещё дальше и глубже. Отойдя от балкА несколько метров, Саня опростался со скоростью утки и залетел обратно в балок. Через дня три он осмелел и стал уже выходить за дровами, готовить себе горячую еду.

Медведи тоже бродили по территории, иногда заглядывая к Саше в окошко. Страху он натерпелся, особенно по ночам. Днём - то чем- нибудь занят, время идёт. А ночью все звуки из помойного медвежьего ресторана особенно хорошо были слышны. Сашка обложился всеми колюще- режущими инструментами, какие нашёл, и готовился к последнему своему бою. Но, наконец, услышал рёв лодочного мотора.

Приоткрыл дверь и стал кричать напарнику, что тут целая банда косолапых. Тот ответил, что уже в курсе. Начал стрелять в воздух, а Саня, воодушевлённый поддержкой, храбро выскочил на улицу с тазиком и стал лупить поварёшкой по нему ,что было сил. Медведи сперва опешили, но потом, увидев двух атакующих сумасшедших, шустро повыскакивали из ямы и убежали в тайгу. Наверняка подглядывали, что будет дальше. А Саня под охраной вооружённого напарника быстро завёл бульдозер и стал по- новой закапывать яму. На этот раз навалил грунта с горой на помойную яму и утрамбовал её, как следует. Медведи потом ещё приходили несколько раз, но теперь уже не решались рыться в этом месте. А потом и вовсе ушли. Видно, в тайге травка пробилась, выросла, корм появился у мишек.

Я с Сашей ( он в ондатровой шапке).
Я с Сашей ( он в ондатровой шапке).