Найти в Дзене
Устеников & Эксперты

Почему важно правильно построить систему продаж и управления ассортиментом

Придерживаюсь точки зрения, что для повышения прибыли производственного предприятия в большинстве случаев не требуется инвестиций и значительных ресурсов. Часто проблема кроется внутри самой системы управления заводом. «Подкрутив» тот или иной бизнес-процесс, можно добиться впечатляющих результатов. В подтверждение своих слов приведу пример из практики. Нас пригласили на один из лакокрасочных заводов России, который испытывал большие проблемы с прибылью и практически входил в банкротное состояние. Завод достался непрофильным собственникам задешево и случайно. В данном проекте мы выбрали подход в виде экспресс-обследования, который заключался в проведении трехдневного аудита с целью первичного среза проблем и формирования верхнеуровневого плана мероприятий для вывода предприятия из кризиса. Традиционно мы провели интервью с ключевыми руководителями и изучили основную документацию по деятельности предприятия. В результате экспресс-обследования было выявлено, что ключевой зоной

Придерживаюсь точки зрения, что для повышения прибыли производственного предприятия в большинстве случаев не требуется инвестиций и значительных ресурсов. Часто проблема кроется внутри самой системы управления заводом. «Подкрутив» тот или иной бизнес-процесс, можно добиться впечатляющих результатов.

В подтверждение своих слов приведу пример из практики.

Нас пригласили на один из лакокрасочных заводов России, который испытывал большие проблемы с прибылью и практически входил в банкротное состояние. Завод достался непрофильным собственникам задешево и случайно.

В данном проекте мы выбрали подход в виде экспресс-обследования, который заключался в проведении трехдневного аудита с целью первичного среза проблем и формирования верхнеуровневого плана мероприятий для вывода предприятия из кризиса.

Традиционно мы провели интервью с ключевыми руководителями и изучили основную документацию по деятельности предприятия.

В результате экспресс-обследования было выявлено, что ключевой зоной роста прибыли данного завода является система управления продажами и ассортиментом.

Были предложены мероприятия по реорганизации бизнес-процессов, связанных с реализацией и производством продукции. 

Перечислю основные из них.

1.   Изменить ассортиментный портфель.

Продукция (цвета, оттенки, формат упаковки) должна быть адаптирована под потребителя, а не под «себя».

 

2.   Сформировать систему внутреннего заказа.

Производство должно являться исполнителем заказов отдела продаж, а не «определителем», сколько и что производить.

 

3.   Определить каналы продаж.

На ближайший сезон должны быть определены ключевые каналы реализации продукции и спрогнозированы объемы продаж по каждому из них. Для каждого канала сбыта должна быть сформирована своя команда сотрудников – минимальный отдел продаж.

 

Компания внедрила предложенные нами мероприятия. Через полгода завод вошел в высокий сезон с обновленным ассортиментом лакокрасочной продукции, сформированным под каналы сбыта отделом продаж и четким планом реализации продукции.

Высокий сезон был пройден успешно, показатели по операционной прибыли – достигнуты. Данный кейс позволил сотрудникам и собственникам завода почувствовать уверенность в том, что предприятие может приносить прибыль, и в последующем производство смогло выйти из кризиса.