Найти в Дзене

СУПЕРСТИМУЛ И ЕГО СИЛА

СУПЕРСТИМУЛ И ЕГО СИЛА

Известно как  минимум  три  случая, когда люди умерли, потому что играли в видеоигры несколько дней без перерыва. Из-за «World of Warcraft» люди теряли супругов, детей и работу. Если люди имеют право играть в видеоигры — а сложно представить более фундаментальное право, —  рынок в ответ предоставит им самые захватывающие игры, какие только можно продать. Вплоть до того, что особо увлечённые игроки окажутся исключены из генофонда.

Как потребительский продукт может быть настолько увлекательным, что даже спустя 57 часов использования потребитель предпочтёт воспользоваться им ещё один час, а не поесть или поспать?

(Полагаю, кто-нибудь может заявить, что потребитель делает рациональный выбор, предпочитая поиграть в «Старкрафт» ещё один час вместо того, чтобы жить весь остаток своей жизни, но, пожалуйста, не здесь.)

ОТВЕТ:

Шоколадный батончик — это суперстимул: в нём больше концентрированного сахара, соли и жира, чем в любой еде из среды, в которой эволюционировал человек. Шоколадный батончик возбуждает вкусовые рецепторы, эволюционировавшие во времена охотников-собирателей, но возбуждает их намного сильнее, чем всё, что существовало в те времена. Сигнал, который когда-то достоверно соответствовал здоровой еде, был взломан. В пространстве вкусов появилась точка, отсутствовавшая в тренировочном наборе данных, для древних параметров появился невероятно редкий выброс.

Вкус, ранее бывший эволюционным маркером полезности, подвергли реверс инжинирингу, и к нему идеально подобрали искусственную субстанцию.

К сожалению, не существует столь же сильного рыночного стимула делать получившуюся еду столь же полезной, как и вкусной.

Мы же не можем напрямую ощутить полезность.

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ СУПЕРСТИМУЛ:

В 2007 году игра в «World of Warcraft» 58 часов без перерыва с последующей смертью всё-таки скорее исключение, чем правило.

Однако производители видеоигр конкурируют друг с другом, и, СДЕЛАВ ВИДЕОИГРУ БОЛЕЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ НА 5%, можно ПОЛУЧИТЬ 50% КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ КОНКУРЕНТОВ.

ВЫВОД:

Если люди имеют право на искушение — а ведь в этом и состоит весь смысл свободы воли — рынок реагирует соответственно и обеспечивает такое количество искушений, какое только можно продать. Мотивация — сделать стимул на 5% более искушающим, чем у главных конкурентов. И гонка приводит к тому, что в какой-то момент стимулы превращаются в суперстимулы, аномальные по меркам среды, в которой эволюционировал человек.

КАК ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА ВБ В СЛЕД ПОСТЕ👇