Найти в Дзене

Почему наши Тульские Хавалы стоят столько же, как и привозные автомобили из Китая? Разобрался в вопросе и объясняю простым языком

Друзья, признайтесь честно - кто из вас не задавался подобным вопросом при выборе автомобиля? Стоишь в автосалоне, смотришь на ценники и думаешь: "Постойте, а эти же Хавалы собирают прямо под боком, в Туле! Почему они стоят как привозные из самого Китая?" Я тоже долго не мог понять эту логику. Ну серьезно - казалось бы, никаких растаможек, доставки через полмира, лишних посредников. Должно быть дешевле! Но нет, цены практически те же. Полез разбираться и, скажу честно, то что узнал, меня слегка ошарашило. Начну с того, что развею один миф. Многие думают, что в Узловой просто "прикручивают колеса к готовой машине". Друзья, это в корне неверно! Я сам был на экскурсии на этом заводе - впечатления на всю жизнь. Представьте: полноценное производство, где штампуют детали кузова, варят, красят и собирают шесть разных моделей. Jolion, F7, F7x, Dargo, H3, H7 - всех их делают именно там. За шесть лет работы выкатили уже больше 375 тысяч машин! А в прошлом году еще и собственный моторный цех запу
Оглавление

Друзья, признайтесь честно - кто из вас не задавался подобным вопросом при выборе автомобиля? Стоишь в автосалоне, смотришь на ценники и думаешь: "Постойте, а эти же Хавалы собирают прямо под боком, в Туле! Почему они стоят как привозные из самого Китая?"

Я тоже долго не мог понять эту логику. Ну серьезно - казалось бы, никаких растаможек, доставки через полмира, лишних посредников. Должно быть дешевле! Но нет, цены практически те же. Полез разбираться и, скажу честно, то что узнал, меня слегка ошарашило.

Тульский завод - это не шутки

Начну с того, что развею один миф. Многие думают, что в Узловой просто "прикручивают колеса к готовой машине". Друзья, это в корне неверно! Я сам был на экскурсии на этом заводе - впечатления на всю жизнь.

Представьте: полноценное производство, где штампуют детали кузова, варят, красят и собирают шесть разных моделей. Jolion, F7, F7x, Dargo, H3, H7 - всех их делают именно там. За шесть лет работы выкатили уже больше 375 тысяч машин!

-2

А в прошлом году еще и собственный моторный цех запустили. Теперь двигатели 1.5 и 2.0 литра тоже местные, тульские. Смотришь на все это и думаешь: "Ну все, теперь-то точно подешевеет!" Как бы не так.

Цифры, от которых волосы дыбом

А теперь держитесь крепче. Мне удалось выяснить, сколько реально зарабатывает Great Wall на каждой проданной в России машине. Готовы? От 4 до 5 тысяч долларов! Это примерно четверть от цены автомобиля.

Чтобы вы понимали масштаб - в Европе автопроизводители довольствуются 7-10% маржи, в премиум-сегменте максимум 15%. А тут - 25%! В два с лишним раза больше!

-3

Когда я узнал эти цифры, первая мысль была: "Да они с ума сошли!" Но потом стал разбираться глубже и понял - все гораздо хитрее.

Китайская мудрость в действии

Знаете, у китайцев есть простая философия бизнеса: если можешь заработать сегодня - зарабатывай сегодня. А что будет завтра - разберемся завтра. И в их ситуации это вполне разумно.

Подумайте сами: кто знает, что завтра придумают чиновники? Может, новые пошлины введут. Может, требования к локализации ужесточат. Может, еще что-то. А тут - работающий бизнес, который приносит сверхприбыли. Зачем рисковать?

Плюс ко всему, они вложили в этот проект больше полумиллиарда долларов! Деньги серьезные, их нужно отбивать. Строили не только основной завод, но и моторный цех, планируют коробочный. В планах еще производство деталей интерьера и экстерьера. Инвестиции огромные.

-4

Вот тут самое интересное. Мы ведь не дураки, понимаем, что переплачиваем. Но продолжаем покупать! Почему?

Во-первых, альтернатив не так много. Хавал - единственная китайская марка с полноценным производством в России. Остальные либо везут готовые машины, либо делают совсем простую сборку.

Во-вторых, машины реально хорошие. Я ездил на нескольких моделях - качество на уровне. Джолион вообще стал народным автомобилем, третье место в общем рейтинге продаж после Лады Гранты и Весты держит на постоянной основе.

В-третьих, и это самое обидное - альтернативы дороже! Европейцы ушли, корейцы подорожали, японцы стали экзотикой. На фоне общего подорожания автомобилей Хавал выглядит еще разумно.

Производство растет, цены - нет

Самое забавное - завод работает все лучше и лучше. В этом году планируют собрать 121 тысячу машин, в прошлом было 130 тысяч. Мощности позволяют делать до 150 тысяч в год.

-5

Логика подсказывает: больше объемы - ниже себестоимость - дешевле машины. Но нет! Всю экономию от роста производства китайцы кладут себе в карман.

Более того, недавно они еще и скидки урезали на 30-50 тысяч рублей. То есть машины фактически подорожали! И знаете что? Люди все равно покупают.

Справедливости ради скажу - деньги тратят не зря. Когда видишь 250 роботов, которые работают как часы, понимаешь - это серьезное производство. Экология, качество, технологии - все на мировом уровне.

У них там даже климатическая камера есть, где машины проверяют на устойчивость к нашим морозам и жаре. Каждую машину после сборки дождем поливают - проверяют герметичность. Подход профессиональный.

-6

И планы у них наполеоновские. Вот недавно новый F7x запустили в производство - купе-кроссовер за 3,5 миллиона. Красивая машина, но дешевой не назовешь.

Понятно, что они рассматривают наш рынок всерьез и надолго. Инвестируют, развивают модельный ряд, наращивают локализацию. Все правильно делают с точки зрения бизнеса.

А конкуренты где

Вот что меня удивляет больше всего - почему другие китайцы не повторили успех Хавал? Chery, Geely, Changan- все везут готовые машины, а собственное производство не строят. Но с недавних пор концерн Chery начал собирать у нас свои автомобили, а также автомобили своих суббрендов. Но, собственного производства нет, а до уровня локализации "Хавала", им еще очень далеко.

Может, просто не хотят связываться с такими инвестициями? Или видят, как хорошо зарабатывает Great Wall, и думают: "А зачем нам строить заводы, если можно продавать импорт по тем же ценам?"

Что в итоге

Получается забавная ситуация. Мы радуемся, что у нас есть современное автопроизводство. Хавал создает рабочие места, платит налоги, развивает регион. С этой стороны все замечательно.

-7

Но как потребители мы практически ничего не выигрываем. Экономии от локального производства не видим - она вся остается у китайцев. Платим как за импорт, получаем местную сборку.

Будет ли что-то меняться? Честно говоря, сомневаюсь. Пока люди готовы покупать по таким ценам, зачем их снижать? Рынок покажет, кто прав.

А пока что ситуация такая: хочешь качественный китайский кроссовер - плати как за импорт, даже если он сделан в соседней области. Китайская мудрость в чистом виде: бизнес есть бизнес, и максимизация прибыли - святое дело.

Такие дела, друзья. Теперь хотя бы понятно, почему тульские Хавалы не дешевле китайских.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях, будет очень интересно узнать.

Также не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.