«Мы думали, что электротранспорт спасёт планету. Но что, если он только маскирует новые угрозы?» Пока правительства запрещают автомобили с ДВС, города наполняются зарядными станциями, а Tesla становится символом прогресса, всё больше учёных, инженеров и экономистов задаются неудобными вопросами. Электромобили — это действительно шаг вперёд?
Или лишь красивая упаковка для проблем, которые ещё страшнее, чем выхлопные газы? Без лития, кобальта, меди и редкоземельных металлов не будет батарей. А без батарей — не будет электромобилей. По расчётам учёных Лондонского музея естественной истории, чтобы только Великобритания полностью перешла на электромобили, потребуется: А сколько нужно на весь мир?.. «Литий называют новой нефтью. Уже сейчас 14% всего лития уходит на электрокары. К 2025 году — будет 40%.»
— Йоханн Вайбе, аналитик Refinitiv Компания Dyson потратила $2,7 млрд на разработку электромобиля — и закрыла проект. Потому что он не окупается. Ford, GM, Rivian, Nikola — все несут убытки.