Найти в Дзене
Метод Сократа

🚗 Почему у электромобилей нет будущего? Пять причин, о которых молчат производители.

«Мы думали, что электротранспорт спасёт планету. Но что, если он только маскирует новые угрозы?» Пока правительства запрещают автомобили с ДВС, города наполняются зарядными станциями, а Tesla становится символом прогресса, всё больше учёных, инженеров и экономистов задаются неудобными вопросами. Электромобили — это действительно шаг вперёд?
Или лишь красивая упаковка для проблем, которые ещё страшнее, чем выхлопные газы? Без лития, кобальта, меди и редкоземельных металлов не будет батарей. А без батарей — не будет электромобилей. По расчётам учёных Лондонского музея естественной истории, чтобы только Великобритания полностью перешла на электромобили, потребуется: А сколько нужно на весь мир?.. «Литий называют новой нефтью. Уже сейчас 14% всего лития уходит на электрокары. К 2025 году — будет 40%.»
— Йоханн Вайбе, аналитик Refinitiv Компания Dyson потратила $2,7 млрд на разработку электромобиля — и закрыла проект. Потому что он не окупается. Ford, GM, Rivian, Nikola — все несут убытки.
Оглавление

«Мы думали, что электротранспорт спасёт планету. Но что, если он только маскирует новые угрозы?»

Пока правительства запрещают автомобили с ДВС, города наполняются зарядными станциями, а Tesla становится символом прогресса, всё больше учёных, инженеров и экономистов задаются неудобными вопросами.

Электромобили — это действительно шаг вперёд?
Или лишь
красивая упаковка для проблем, которые ещё страшнее, чем выхлопные газы?

Электромобили — это действительно шаг вперёд?
Электромобили — это действительно шаг вперёд?

⚠️ Причина №1: Нехватка ресурсов

Без лития, кобальта, меди и редкоземельных металлов не будет батарей. А без батарей — не будет электромобилей.

По расчётам учёных Лондонского музея естественной истории, чтобы только Великобритания полностью перешла на электромобили, потребуется:

  • Удвоить мировую добычу кобальта;
  • Использовать весь литий, добываемый за год;
  • Потратить половину годового объёма меди.

А сколько нужно на весь мир?..

«Литий называют новой нефтью. Уже сейчас 14% всего лития уходит на электрокары. К 2025 году — будет 40%.»
Йоханн Вайбе, аналитик Refinitiv

📉 Причина №2: Это невыгодно бизнесу

Компания Dyson потратила $2,7 млрд на разработку электромобиля — и закрыла проект. Потому что он не окупается.

Ford, GM, Rivian, Nikola — все несут убытки.
Без
государственных субсидий этот рынок не живёт.

🔻 Когда субсидии заканчиваются — падает и спрос.
Пример: в Индии после отмены государственных субсидий продажи рухнули на 90%.

🌍 Причина №3: Электромобили загрязняют планету

Зарядка от угольной электростанции — это не зелёная энергия. А добыча лития превращает пустыни в мёртвые зоны.

Исследование IFO показало:
углеродный след Tesla выше, чем у бензинового Mercedes — из-за производства аккумуляторов.

Также:

  • Добыча кобальта в Африке часто осуществляется с привлечением детского труда;
  • Солнечные фермы и ветряки убивают птиц и разрушают экосистемы;
  • Литиевые месторождения истощают воду и отравляют почву.

⚡ Причина №4: Не хватает электричества

Если заменить все автомобили на электрокары, потребление энергии вырастет на 20–40%.

Даже Великобритании это не по силам.
А что говорить о
Китае или Индии?

Причина №4: Не хватает электричества
Причина №4: Не хватает электричества

🏛 Причина №5: Политическая уязвимость

  • 95% редкоземельных металлов контролирует Китай
  • 60% кобальта — из Демократической Республики Конго

Геополитика уже влияет на рынок:
США и Индия ввели
дополнительные налоги на электрокары для защиты собственных производителей.

Что будет, если Китай перекроет экспорт?

🎬 Заключение

Электромобили не решают проблему, они переносят её в другое место:

  • В шахты Африки;
  • В электростанции Азии;
  • В будущие конфликты за ресурсы.

🎬 Об этом и многом другом, смотрите в фильме «Метод Сократа: Транспорт будущего»

Мы не пугаем. Мы объясняем. И помогаем понять.