Найти в Дзене

V. Классификация бизнес-стратегий. 6.1. Филип Котлер – Лидеры

По мнению Филипа Котлера, лидеры рынка постоянно выводят на рынок инновационные продукты, определяют ценовую политику в отрасли, интенсифицируют работу каналов товародвижения и рекламных активностей. Филип Котлер полагает, что перед лидерами рынка стоят три основные задачи: С целью увеличения масштабов спроса лидер рынка стремится привлечь новых покупателей своей продукции, придумывает новые способы применения своих продуктов и пути повышения интенсивности использования своих товаров. Сохраняя захваченную долю рынка, лидер использует позиционную оборону (например, добивается ужесточения сертификации продукции), защиту флангов (формируя новые торговые марки, ослабляющие конкурентные преимущества претендентов на лидерство), контратаки (субсидируя снижение цен на аналоги наиболее рентабельной продукции конкурентов), мобильную защиту (открывая новые рынки). Иногда лидер перераспределяет активность, концентрируя ресурсы на наиболее перспективных направлениях. Зачастую лидер не только (и не
Иллюстрации созданы с помощью нейросети для генерации изображений "Kandinsky 3.1"
Иллюстрации созданы с помощью нейросети для генерации изображений "Kandinsky 3.1"

По мнению Филипа Котлера, лидеры рынка постоянно выводят на рынок инновационные продукты, определяют ценовую политику в отрасли, интенсифицируют работу каналов товародвижения и рекламных активностей. Филип Котлер полагает, что перед лидерами рынка стоят три основные задачи:

  1. Увеличение масштабов спроса в отрасли.
  2. Защита своих долей рынка.
  3. Увеличение своих долей рынка.
Фидип Котлер - стратегии лидера
Фидип Котлер - стратегии лидера

С целью увеличения масштабов спроса лидер рынка стремится привлечь новых покупателей своей продукции, придумывает новые способы применения своих продуктов и пути повышения интенсивности использования своих товаров.

Сохраняя захваченную долю рынка, лидер использует позиционную оборону (например, добивается ужесточения сертификации продукции), защиту флангов (формируя новые торговые марки, ослабляющие конкурентные преимущества претендентов на лидерство), контратаки (субсидируя снижение цен на аналоги наиболее рентабельной продукции конкурентов), мобильную защиту (открывая новые рынки).

Иногда лидер перераспределяет активность, концентрируя ресурсы на наиболее перспективных направлениях.

Зачастую лидер не только (и не столько) отстаивает имеющуюся долю рынка, но и пытается ее увеличить, внедряя инновационные продукты и развивая бренды.

Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/