39 лет назад, 10 июня 1986 года был издан совместный приказ Министров гражданской авиации и авиационной промышленности СССР, разрешающий начало пассажирских перевозок самолетами типа Ту-154М. Привожу этот приказ полностью:
ПРИКАЗ
Министра гражданской авиации
и
Министра авиационной промышленности
г. Москва 10 июня 1986 г.
№ 125/229
О НАЧАЛЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ
ТУ-154М С ДВИГАТЕЛЯМИ Д30-КУ-154 2 СЕРИИ
На основании заключений по результатам контрольных и эксплуатационных испытаний самолетов Ту-154М и в связи с решением Минавиапрома и МГА от 31.03.86
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Допустить с 20.06.86 самолеты Ту-154М, доработанные в соответствии с актами контрольных и эксплуатационных испытаний, к выполнению пассажирских перевозок с серийными двигателями Д-30КУ-154 2 серии, выпущенными согласно решения № 560/12-1/86 от 29.02.86.
2. Эксплуатацию самолетов Ту-154М обеспечить по эксплуатационной документации Генерального конструктора, введенной в действие УГА 04.06.86.
3. Установить начальный назначенный ресурс самолетам Ту-154М 4000 полетов, 9000 летных часов или 10 календарных лет. Двигателям Д-30КУ-154 2 серии начальный назначенный ресурс 3000 летных часов. Установить ресурс комплектующим агрегатам и готовым изделиям согласно Перечня изделий с ограниченным ресурсом.
4. Начальникам ГУЭРАТ и УЛС МГА, начальникам 6 и 11 Главных управлений Минавиапрома обеспечить постоянный контроль за эксплуатацией самолетов ТУ-154М.
5. Начальникам 6, 5, 9, 11 и 13 Главных управлений Минавиапрома, ГУЗСАНТ и ГУЭРАТ МГА организовать гарантийное обслуживание и оказание технической помощи авиаподразделениям в эксплуатации самолетов Ту-154М в соответствии с Решением Минавиапрома-МГА от 24.04.86.
6. ММЗ "Опыт" совместно с ГосНИИ ГА и НЭЦ АУВД в течение первого года эксплуатации провести комплекс работ по расширению условий эксплуатации самолета Ту-154М.
7. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации т. Горлова В.В. и на заместителя Министра авиационной промышленности т. Болбота А.В.
Министр
гражданской авиации
____________ Б.П. Бугаев
Министр
авиационной промышленности
____________ А.С. Сысцов
Первые Ту-154М поступили во Внуковское производственное объединение гражданской авиации. А всего в 1985 – 1990 гг. 200-й отряд получил двадцать Ту-154М, три из них — 85609, 85610 и 85611 были в компоновке на 180 пассажирских кресел, пять — 85612, 85623, 85632, 85633 и 85636 — в компоновке на 176 кресел. Оставшиеся двенадцать — 85615, 85617, 85618, 85619, 85620, 85621, 85622, 85624, 85628, 85635, 85673 и 85674 - в компоновке на 164 кресла с буфетом-кухней. Самолеты с буфетом ставили на самые протяженные направления — в Кемерово, Надым, Новый Уренгой, Улан-Удэ, Певек, Тикси. Самолёты без буфета, с увеличенным салоном, ставили на короткие рейсы с высоким пассажиропотоком – в Анапу, Краснодар, Махачкалу, Ставрополь.
Всего же, до 31 декабря 1991 года советский Аэрофлот получил 105 Ту-154М, регистрационные номера СССР-85609 – СССР-85613, СССР-85615, СССР-85617 – СССР-85626, ССС-85628 – СССР-85654, СССР-85656 – СССР-85717. Сразу за Внуково «Эмки» поступили в 235-й правительственный авиаотряд (06.06.1986). Далее поставки этих самолётов с завода в Куйбышеве распределились следующим образом:
ЦУМВС – 09.07.1987
Иркутский ОАО – 27.02.1989
Магаданский ОАО – 01.01.1990
Красноярский ОАО – 28.04.1990
Новосибирский ОАО – 01.12.1990
Душанбинский ОАО – 08.02.1991
Бакинский ОАО – 05.06.1991
Бориспольский ОАО – 04.07.1991
Второй Минский ОАО – 02.08.1991
Одесский ОАО – 15.10.1991
Ташкентский ОАО – 19.10.1991
Минераловодский ОАО – 23.12.1991
Самарский ОАО – 30.12.1991
Кроме того, в 1985 – 1991 гг. самолёты Ту-154М поставлялись зарубежным авиакомпаниям таких стран, как Афганистан, Болгария, Гайана, Германская Демократическая Республика, Йемен (НДРЙ), Китай, Куба, Мали, Монголия, Польша, Сирия, Турция, Чехословакия.
При перепечатке ссылка на канал обязательна.
Спасибо за внимание.