Найти в Дзене
История транспорта

Годовщина начала пассажирских перевозок на Ту-154М

Самолёт Ту-154М в берлинском аэропорту Шёнефельд, 1990 г. Источник фото – aviaforum.ru
Самолёт Ту-154М в берлинском аэропорту Шёнефельд, 1990 г. Источник фото – aviaforum.ru

39 лет назад, 10 июня 1986 года был издан совместный приказ Министров гражданской авиации и авиационной промышленности СССР, разрешающий начало пассажирских перевозок самолетами типа Ту-154М. Привожу этот приказ полностью:

ПРИКАЗ
Министра гражданской авиации
и
Министра авиационной промышленности

г. Москва 10 июня 1986 г.

№ 125/229

О НАЧАЛЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ
ТУ-154М С ДВИГАТЕЛЯМИ Д30-КУ-154 2 СЕРИИ

На основании заключений по результатам контрольных и эксплуатационных испытаний самолетов Ту-154М и в связи с решением Минавиапрома и МГА от 31.03.86

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Допустить с 20.06.86 самолеты Ту-154М, доработанные в соответствии с актами контрольных и эксплуатационных испытаний, к выполнению пассажирских перевозок с серийными двигателями Д-30КУ-154 2 серии, выпущенными согласно решения № 560/12-1/86 от 29.02.86.
2. Эксплуатацию самолетов Ту-154М обеспечить по эксплуатационной документации Генерального конструктора, введенной в действие УГА 04.06.86.
3. Установить начальный назначенный ресурс самолетам Ту-154М 4000 полетов, 9000 летных часов или 10 календарных лет. Двигателям Д-30КУ-154 2 серии начальный назначенный ресурс 3000 летных часов. Установить ресурс комплектующим агрегатам и готовым изделиям согласно Перечня изделий с ограниченным ресурсом.
4. Начальникам ГУЭРАТ и УЛС МГА, начальникам 6 и 11 Главных управлений Минавиапрома обеспечить постоянный контроль за эксплуатацией самолетов ТУ-154М.
5. Начальникам 6, 5, 9, 11 и 13 Главных управлений Минавиапрома, ГУЗСАНТ и ГУЭРАТ МГА организовать гарантийное обслуживание и оказание технической помощи авиаподразделениям в эксплуатации самолетов Ту-154М в соответствии с Решением Минавиапрома-МГА от 24.04.86.
6. ММЗ "Опыт" совместно с ГосНИИ ГА и НЭЦ АУВД в течение первого года эксплуатации провести комплекс работ по расширению условий эксплуатации самолета Ту-154М.
7. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации т. Горлова В.В. и на заместителя Министра авиационной промышленности т. Болбота А.В.

Министр
гражданской авиации
____________ Б.П. Бугаев

Министр
авиационной промышленности
____________ А.С. Сысцов

Первые Ту-154М поступили во Внуковское производственное объединение гражданской авиации. А всего в 1985 – 1990 гг. 200-й отряд получил двадцать Ту-154М, три из них — 85609, 85610 и 85611 были в компоновке на 180 пассажирских кресел, пять — 85612, 85623, 85632, 85633 и 85636 — в компоновке на 176 кресел. Оставшиеся двенадцать — 85615, 85617, 85618, 85619, 85620, 85621, 85622, 85624, 85628, 85635, 85673 и 85674 - в компоновке на 164 кресла с буфетом-кухней. Самолеты с буфетом ставили на самые протяженные направления — в Кемерово, Надым, Новый Уренгой, Улан-Удэ, Певек, Тикси. Самолёты без буфета, с увеличенным салоном, ставили на короткие рейсы с высоким пассажиропотоком – в Анапу, Краснодар, Махачкалу, Ставрополь.

Расписание первых рейсов, выполнявшихся на Ту-154М, в Надым и Новый Уренгой летом 1986 года. Из моей коллекции
Расписание первых рейсов, выполнявшихся на Ту-154М, в Надым и Новый Уренгой летом 1986 года. Из моей коллекции

Всего же, до 31 декабря 1991 года советский Аэрофлот получил 105 Ту-154М, регистрационные номера СССР-85609 – СССР-85613, СССР-85615, СССР-85617 – СССР-85626, ССС-85628 – СССР-85654, СССР-85656 – СССР-85717. Сразу за Внуково «Эмки» поступили в 235-й правительственный авиаотряд (06.06.1986). Далее поставки этих самолётов с завода в Куйбышеве распределились следующим образом:

ЦУМВС – 09.07.1987

Иркутский ОАО – 27.02.1989

Магаданский ОАО – 01.01.1990

Красноярский ОАО – 28.04.1990

Новосибирский ОАО – 01.12.1990

Душанбинский ОАО – 08.02.1991

Бакинский ОАО – 05.06.1991

Бориспольский ОАО – 04.07.1991

Второй Минский ОАО – 02.08.1991

Одесский ОАО – 15.10.1991

Ташкентский ОАО – 19.10.1991

Минераловодский ОАО – 23.12.1991

Самарский ОАО – 30.12.1991

Кроме того, в 1985 – 1991 гг. самолёты Ту-154М поставлялись зарубежным авиакомпаниям таких стран, как Афганистан, Болгария, Гайана, Германская Демократическая Республика, Йемен (НДРЙ), Китай, Куба, Мали, Монголия, Польша, Сирия, Турция, Чехословакия.

При перепечатке ссылка на канал обязательна.

Спасибо за внимание.