Найти в Дзене
Laser Day

Стандарт для мастера №3: Уважение к времени клиента — настоящий сервис

Оглавление

Часто бывает так: с утра до обеда запись плотная. Потом — провал в расписании, 3–4 часа тишины, и в конце дня — одна единственная запись на 19:00. И вот сидишь, смотришь в эту последнюю запись — и так хочется предложить клиентке прийти пораньше. Ну правда, что она там одна, пусть зайдёт в 16:00…

И выглядит это приглашение обычно очень душевно:

«Дорогая моя София❤️, у меня сегодня все отменились, и осталась только ты — одна-единственная, на 19:00… Если тебе удобно, может, перенесёмся пожалуйста на 16:00 или 17:00? 😇» - это конечно утрированный пример, но вы должны вспомнить эти смски.

И вот тут важный момент: как клиенту вам отказать? Когда тебе это пишет мастер, которого ты обожаешь, твоя подруга к которой ходишь уже четыре месяца, которой доверяешь. Ну как сказать “нет”? И клиентки не отказывают. Они меняют планы, переносят других, подстраиваются, приезжают раньше. А потом чувствуют, что вроде всё хорошо, но что-то не так. Как будто их мягко надавили. Вроде не специально и отказать было неловко, но осадочек остался.

Почему важно так не делать?

  1. При записи клиенту автоматически приходит сообщение в WhatsApp: «Время хх:хх мы держим только для вас. Пожалуйста не переносите запись🙏» И будет странно если после такого сообщения напишет мастер с предложением переноса визита.
  2. Предложение о переносе от мастера всегда будет оказывать давление, особенно если оно исходит от специалиста, с которым у клиентки уже сложились доверительные отношения. Даже если клиентка соглашается, она чувствует себя некомфортно и у неё остаётся ощущение, что её мнение не учитывается. Это напрямую влияет на лояльность и желание вернуться.

Как можно делать?:

— Если у мастера есть «окно» раньше, он может передать информацию администратору, который аккуратно, без давления, предложит альтернативу, администратор никак не связан с клиентом дружескими отношениями и клиентка сможет в случае необходимости ему отказать.

Шаблон предложения о переносе:

— Формулировка предложения должна исключать давление. Например:

«У нас освободилось окно пораньше, на 16:00 и 17:00 если вам будет удобно — можем перенести. Только если это действительно вам подходит и не создаст неудобства, как вам лучше?»

Чего делать нельзя:

— Нельзя напрямую от себя предлагать клиенту перенести запись «чтобы вам/мне было удобнее».

— Нельзя настаивать, повторно уточнять, почему клиент не хочет переноса.

— Нельзя сопровождать предложение манипулятивными фразами, такими как:

«Мне так было бы удобнее»,

«Если не сложно, приходите пораньше пожалуйста»,

«Может, получится пораньше?»,

«Я подумала, возможно, вам будет несложно прийти немного пораньше?»

Было:

— Мастер: «У меня окошко освободилось, ты не против если я тебя перенесу на часик раньше?🙏❤️».

— Клиентка соглашается, но ей неудобно, она в спешке меняет свои планы. Потом — раздражение и недовольство.

Стало:

— Администратор (по заданию мастера):

«У нас есть возможность принять вас чуть раньше. Только если вам действительно будет так удобнее. Если нет — всё остаётся как есть».

— Клиентка: «Нет, спасибо, мне так лучше».

— Администратор: «Отлично, тогда ждём вас по расписанию!»

Вывод:

Важно понимать, что мы оказываем услугу, и комфорт клиента — в приоритете. Даже мелкие неудобства, накопленные в опыте клиента, могут испортить общее впечатление. Если нужно освободить окно — действуем мягко, через администратора, и только с реальной готовностью клиента. Уважение к чужому времени — основа сервиса.

Правила переноса записи через администратора:

Когда отправляете сообщение администратору о переносе, сделайте ваше задание удобным для исполнения. 

  1. Отправьте телефон клиента администратору отдельным сообщением
  2. Составьте сообщение для клиента по форме, что бы администратор просто переслал его по заданному вами номеру.

Пример задания для админа о переносе:

«Карина, привет🫶 Предложи пожалуйста клиенту 89181370003 окошко пораньше🙏 текст:»

«София, добрый день🌸 Вы записаны к нам сегодня на эпиляцию на 19:00 У нас есть возможность принять вас чуть раньше на 15:00 или 16:00. Только если вам будет так удобнее. Если нет — всё остаётся как есть❤️»

Важно: перенос записи возможен если вы сдвигаете запись на 3 часа и более. Сдвигать запись клиента на час или два не рекомендуется. Лучше этот час подождать клиента и сделать уборку или написать напоминания клиентам которые были месяц назад или записать рилс.

Команда Laser Day