Матёрый смотрел на поверженного шефа и радовался, как ребёнок. Он вновь спас свою шкуру. Он очень опасался, что спишет его Мастер. Не вышло – опередил наставника.
Не мешкая, Фёдор подхватил Челкашова и вытащил на улицу. Риск, конечно, был. Только мужик, который тащит под руку пьяного собутыльника – картина в России привычная. Его никто не видел, и он вытащил Степана через второй выход из подъезда на задний двор. Здесь в сарае для него был приготовлен ящик. ГАЗон он давно приметил на соседнем квартале. На обочине его оставлял водила, который жил в пятиэтажке. Деревья вдоль дороги закрывали машину от окон. Подогнав грузовик к задней стенке сарая, открыл окошко, которое ему сварганил за день сосед, и перетащил в кузов ящик. Теперь, главное, на гаишников не напороться. Хотя Фёдора это уже не пугало. Он просчитал – просто бросит машину и всё. Поди – узнай, где и кого убили? Только это был крайний случай. Поэтому он осторожно повёл машину на окраину. На улицах было тихо. На берегу заболоченного водоёма он остановился и, как говорится, прошлое в воду. Грузовик вернул на место. Всё! Сделано дело чисто! Матёрый спокойно пошёл спать – он свободен!
Утром он пришёл к дому Мастера. Переодевшись за сараями в спецовку, проник в квартиру шефа. Двухкомнатная квартира была даже скромнее, чем у него. Он внимательно осмотрелся и вошёл, опасаясь сюрпризов. Когда-то шеф учил его оставлять метки, которые покажут, был ли кто-нибудь без тебя в жилище, или нет. Не зная этого, можно «наследиь». Фёлор нашёл маячки на входе в квартиру и в каждую комнату. Возможно, что-то упустил, только это он проверил, тренируя свои навыки.
Матёрого интересовало, что есть в тайнике шефа? Он стал медленно осматривать помещения. Гостиная, спальня, кухня, ванная, туалет – ничего. Антресоли. Пусто. Результаты озадачили Переверзева. Неужели это запасная квартира? За прошедшие часы он даже устал. Холодильник располагал хорошими запасами. Перекусив, Фёдор вновь начал осмотр. Есть! В прихожей он, уже потеряв всякую надежду, осматривал настенную, скорее всего старинную, вешалку. Осматривая полку для головных уборов, он заметил, что головка болта возвышается над поверхностью паза. Дело обычное – не докрутили. Так и не обратишь внимания. Матёрый же искал такие незначительные мелочи. Он попробовал нажать, сдвинуть её. Она подалась, и раздался лёгкий щелчок. Вешалка пошла вперёд на петлях. Сразу тоже ничего не видно. Подумаешь, ну прикрепил так её хозяин. Все досточки сзади по виду одинаковые. Внимательно осматривая тыльную сторону, он обратил внимание, что вверху центральной доски находится недокрученный шуруп. Несколько пробных движений и задняя стенка доски пошла на него. Вот и тайник! Искал долго, а действует просто. Здесь на полочках стояли плоские пластмассовые контейнеры. Быстро осмотрев их, Фёдор сложил находки в сумку. Да, Мастер был голова! Так компактно и удобно разместить столько добра!
Время шло к вечеру. Матёрый выпил кофе с бутербродами и ещё раз прошёлся по комнатам, осматривая вероятные места тайников. Больше ничего не привлекло его внимания. Возможно, что он чего-то не заметил и, соответственно, что-то не нашёл. Смирившись с этим, Фёдор покинул помещение.
Вернувшись к себе, Переверзев стал рассматривать содержимое контейнеров. Честно говоря, его больше всего интересовали деньги. Найденная сумма была невелика. Три тысячи в рублях и пятьсот долларов в разных купюрах. Для обычного советского человека – это Клондайк. Только ему нужно было больше для нормальной жизни. Бумаги, несколько ампул и пузырьков с жидкостью и порошками, фотоаппарат Minox, две ручки, два комплекта паспортов, трудовых книжек, дипломов на разные фамилии, удостоверения милиции и КГБ, набор штампов и печатей, пистолет Вальтер с глушителем и двумя запасными обоймами, две дымовые шашки и граната. Содержимое одного контейнера – прибор, назначение которого Матёрый не понял.
Фёдор сделал вывод, что у шефа были ещё тайники – это бесспорно. Теперь о них не узнать. Он разделил находки на те, которые ему пригодятся и которые не понадобятся, по крайней мере, пока. Если содержимое ампул по маркировкам и названиям он, посетив библиотеку, смог установить, то пузырьки побоялся даже открывать. Мастер мог располагать опасными веществами, а играть с судьбой в орлянку не хотелось.
Теперь перед ним встал вопрос: Что делать дальше? Западу он и его команда не нужны. Пока, по крайней мере. А вдруг всё же начнут интересоваться судьбой Мастера? У них ведь большие возможности, а тут целая группа не выходит на связь? Как сделал для себя вывод Матёрый из многолетнего общения с шефом, тот давно работал на разведку. Новая мысль обеспокоила Фёдора. Почему раньше не подумал? До этого он был ослеплён и волновался за собственную жизнь. Видишь, как открылась новая угроза! Пришлют такого же головореза, как Мастер и привет родителям! Засада и не одна! В свете последних событий, возможно, что их разрабатывает комитет, как максимум, и милиция, как минимум. Хуже, если вместе. Возможен такой вариант, возможен. Поэтому Матёрый дал команду троим подопечным пока остановить свою работу. Здесь ему оставаться опасно, да и так слишком много лет он отдал этому городу. Матёрый решил обрубить концы и исчезнуть. Возможности у него были, а теперь с наследством от Мастера они увеличились.
Через две недели Фёдор вышел из автобуса в якутском городке, где решил отсидеться. Места дальние, заработки высокие, а документы новые. Пригодились и права с категориями, которые он получил по наставлению Мастера. Странно, нет уже этого человека, устранил, а постоянно вспоминает он его, или что-то напоминает о том, что много лет они шли тайными тропами по жизни. Видно, что это его крест.
Судьба кинула Матёрого в шофёрский коллектив. Отвык Фёдор от «прокуренных» бытовок, но влился быстро. Опыт молодых годов не прошёл даром. Отработал месяц.
Раз в бытовке, когда отдыхали, к нему повернулся Мотор – водитель, у которого фамилия – Моторилов совпала с профессией.
- А ты где чалился, Федя? – спросил он, отхлёбывая крепкий чай из кружки.
- Бог миловал – не приходилось, - спокойно ответил Переверзев.
- Поблазилось мне, что Сагарынлахе пересекались с тобой, - ответил тот, внимательно рассматривая собеседника.
- Не бывал, - сказал Федя, хотя пришлось ему ту командировку пройти когда-то.
- А я всё смотрю, напоминаешь ты мне кого-то, а вспомнить не могу, - делился водила, - Так и повадки у тебя, как у бродяги со стажем. Главное – глаза, не часто такие увидишь. Я, как своё отмотал, так здесь и осел. Память на лица у меня хорошая, вот так иногда и встречаю знакомых с разных командировок.
- Улица взрастила, да среди людей жил, вот и прикипели повадки, - отозвался с улыбкой Фёдор, - А лицо моё обычное, вот иногда и путают. Как сейчас говорят среднестатистическая внешность – ко многим подходит.
- Бывает, - ответил, затягиваясь беломориной, Мотор.
Матёрый осмотрелся, на их разговор никто не обращал внимания – отдыхают водилы.
- Вот так номер, - подумал Переверзев, Сколько лет, а вспомнил. Хотя там можно было меня запомнить. Это было ещё до … Мысли осеклись. До того, как ссучился. Такие мемуары мне не нужны.
На следующий день Мотор во время перекура сделал несколько затяжек, вдруг схватился за сердце, взмахнул руками и рухнул на снег. Водители кинулись к нему, но он уже не дышал. Засуетились, подхватили, занесли в столовую, вызвали медсестру. Только ему уже ничего не помогло. Сердечный приступ – бывает.
- Сколько же вас ещё встретится памятливых таких?! – зло думал Матёрый.
Он жалел, что придётся поменять место, что ампулу израсходовал по – пустому, смочив её содержимым папиросу, которой угостил Мотора. Подкатил к нему, вроде как закорешиться хотел. Так незаметно и устранил. Для него чья-то жизнь уже давно не имела значения, поэтому и холодные глаза иногда выдают.
Не дело было уезжать после нескольких месяцев, только не хотелось оставаться здесь. Вскоре стали вербовать водителей на новую точку. Матёрый решил податься туда. Дело обычное – человек на заработках, поэтому такая смена обстановки не привлечёт внимания.
- А повадки-то выдают! – подумал с сожалением Фёдор, - Среди культурных котируюсь, и старая школа себя при случае даёт знать. Прямо, как в кино: свой среди чужих.
Переверзев летел на вертолёте к новому месту работы, окидывая взглядом бескрайние просторы тайги, которые ему напоминали былые лагерные годы.
Ссылка 50 часть Матёрый заметает следы https://dzen.ru/a/aD9TxPjHIAV_ZzNR
Ссылка 52 часть Матёрый заметает следы https://dzen.ru/a/aEsfP2OmEkUkkJrW